Цирковой трюк на машине

Кросс Роуд
Бескрайняя степь с созревающим хлебом. Шумящее и качающееся волнами золотистое море колосьев вокруг куда ни кинь взгляд. Нам, урбанистам, это кажется необычным и очень красивым. Прямо посередине это море рассечено черной асфальтовой лентой дороги, расплавленной на солнце. По дороге несется автомобиль, в нем мы - мой закадычный друг Лёха, и я. Лёха парень надежный и крепкий, мастер спорта по вольной борьбе. А у меня черный пояс по карате-до. Это я к тому, что встречавшиеся иногда хамы на дорогах и на заправках, после наших коротких  бесед становились нормальными людьми. Но, может, только временно. Проверить-то невозможно.

Сейчас за рулем сижу я. Мы едем на юг. Наши жены- близкие  подруги, учатся в аспирантуре и не возражали против нашей поездки. Ну а у нас всё просто - спальные места в машине раскладываются. Не очень удобные, но  нам хватает. Удочки с собой , гитара тоже. Мы уже не раз останавливались у приглянувшихся нам рек и озёр...ловили рыбу варили на костре уху. Красота!  И, помнится,  комаров было значительно меньше, чем сейчас...)

Итак, мы летим по безлюдному пустому  шоссе, голые по пояс, в шортах...жарко...и о чём-то оживлённо беседуем.
Со всех сторон колышется на ветру золотая нива. Едем быстро. И вдруг, с правой стороны дороги, прикрываемый до поры до времени стеной колосьев, на большой  скорости появляется замызганный грузовик.
Прицеливается  он  нам точно в правый борт, где сидит мой товарищ.
В кузове грузовика полно женщин, все в платках и косынках на головах - с работы, наверное, возвращаются.
Мы, как завороженные, видим, что  кулачки женщин начинаю бешенно барабанить по крыше кабины. Но,где там!  Не слышит этот "Шумахер". Не слышит он и мой сигнал, потому что у меня только что сгорело реле, сигнала нет  и несёмся мы в полной тишине. Наверняка, пъян, мерзавец, в стельку.

Расстояние катастрофически сокращается. Мои руки инстиктивно впиваются в руль, а  вид несущейся на нас смерти принуждает действовать на уровне рефлексов. И... я делаю единственное , по-сути автоматическое движение рулём.

Резко влево. От  этого сумасшедшего грузовика. Наверное, очень резко, потому что наша машина отрывает правые колеса от дороги и встаёт на левые. Мы катимся по дуге, как на велосипеде, и это - единственное, что  позволяет нам  уйти от удара.  Как-то словно издалека слышим крики ужаса и матерщину женщин в кузове. Спустя пару секунд мы, пролетев перед самым носом  грузовика, оказываемся   в безопасности и я выкручивую руль обратно, вправо. И тоже резко. Чтобы не улететь в поле. Теперь машина грохается на правую сторону и...отрывает от асфальта  левые колеса. И снова, как велосипед. Но на этот раз - скорость падает и мы относительно плавно встаём на дорогу ровно...Как  и полагается - на все свои  четыре колеса. Ну просто цирк!)

Руки, вцепившиеся в руль, я снять не могу...Они меня не слушаются...Нога на педали газа, как прикленная и мы быстро удаляемся от места встречи с этим му...-хочется назвать его русским словом. Лёха говорит - стой, давай вернёмся и начистим этому козлу чайник. Я смотрю в зеркло и вижу, что грузовик так и стоит поперёк шоссе, уже довольно далеко позади ,заняв
половину дороги...Надо бы вернуться и хотя бы убрать этого урода с шоссе. Разворачиваемся.

Обратный путь занял  очень немного времени. Водитель, тщедушный мужичок в выцветшей солдатской гинастерке и обрезанных кирзовых сапогах, сидел на асфальте у переднего колеса и пьяно плакал. Так что вынимать его из кабины нам не пришлось. Рядом стояла дородная молодая крестьянка с ребёнком на руках и наотмашь одной рукой хлестала своего, вероятно, мужа, пучком сорванных тут же длинных острых сорняков.  Мы остановились. Наши мрачные фигуры всё сказали и мужичку, и бабам, которые еще не все соскочили из кузова.
Подошли к водителю....а он молча  встал перед нами на колени. Желание проучить его сразу исчезло... Наверное, всё, что произошло, было сильнейшим  испытанием не только для нас, но и для него...  Хотелось верить, что у него в голове  в его дальнейшей жизни с молодой женой и ребёнком , которых он мог 10 минут назад убить, что-то щёлкнет, и что-то изменится к лучшему...

Лёха забрался в грузовик, завел мотор  и  задним ходом убрал его с дороги. Все молчали и мы тоже. Так, ни слова не говоря, сели в свою машину и медленно двинулись.  Через открытые окна, уже несколько отъехав, мы  вдруг услышали крик этой молодой женшины: "Простите нас - и чуть позже - спасибо вам"!! Да уж! На здоровье! 

 А.Домин
12.7.2015