Трудно быть смертью

Максим Иванов 7
Смерть - это трагедия. Смерть - это страх и ужас в людских сердцах. Смерть - темная ночь, летящая на крыльях страданий и разрушений. Смерть - это конец.
На стройке в Минске произошел несчастный случай: тросс оборвался и бетонные блоки завалили небольшого, но крепкого, мужчину средних лет. Его дух стоял рядом и смотрел на собственное расплющенное тело в полном недоумении. Вдруг он заметил темную фигуру в черной робе и мрачном капюшоне, скрывающем лицо.
- Ты кто? - ошарашенно спросил он. Вдруг он заметил розовую кружку с белой мордой мультяшного кота в руках у фигуры. Из кружки шел пар.
- Я смерть. Ты что... Фильмы не смотрел? - сказала смерть и, отхлебнув из кружки удовлетворенно вздохнула, зажмурив маленькие, светящиеся желтым светом глазки.
- Ты как-то... Не страшно совсем выглядишь... - с недоверием отметил строитель, подойдя немного ближе.
- Не твоя забота. Я вообще-то в отпуске, - сказала смерть и, слегка приподняв полы мантии, показала пушистые розовые тапочки.
- У смерти не бывает отпусков!
- Что-то я не понял, это что, дискриминация?! Может ты еще и расист? Трудовой кодекс надо было читать пока... пока была такая возможность.
- Нет-нет, что ты... - поспешил отступить человек, - Ты говоришь про тебя в мужском роде? Ты же смерть...
- Слушай, парень... как там тебя, - смерть достала из сумки планшет с записями и, проведя по строкам костлявым пальцем нашла имя, - Федор... Федор Клыгин? Я бесполое существо, как ангелы, понимаешь? Хочу в мужском роде говорю, хочу в женском. Тебя не касается это.
- Но у тебя даже голос, как у молодого парня! - не унимался Федя.
- Слушай, отстань! Я здесь не по этому поводу. Сейчас мы будем решать, куда тебя отправлять туда, или туда, - Смерть последовательно указала рукой наверх, а потом вниз. Она откинула первый лист с планшета, на котором Федор мельком успел увидеть копию своей фотографии из паспорта. Второй же лист был сложен гармошкой. Смерть раскрыла его перед собой, после чего уселась на бетонный блок и, положив рядом деревянные счеты, принялась о чем-то напряженно думать, вглядываясь в свои записи.
- Тебя до сих пор не снабдили калькулятором? На дворе уже две тысячи шес...
- Ну ты угомонишься или... Эй! - Вспылила вдруг фигура.
- Понял, понял, извини... - улыбнулся Федя.
- Вот я сейчас в подсчетах твоих баллов ошибусь и загремишь на куда больший срок. Тебе оно надо? - снова уставилась смерть в бумаги.
- Бально-рейтинговая система?
- Да. Сейчас везде вводят... Вот чего ты в пятом классе на олимпиаду побоялся идти?! - хлопнула она рукой по листку, - Мог бы сейчас 50 лишних баллов отхватить! Эх...
- А пятьдесят это много?
- В принципе... - задумалась смерть, - Не особо. Но все равно же приятно. Так, ладно... По большим у нас тут что...? У нас тут та-а-а-ак... Ну обжорство тебя не касается, гордыня тоже, а зависть, а? Завидовал, Федь? А, Федь? - хитро уставились на строителя желтые глазки.
- Ну... может чуточку... - смутился Федор.
- Чуточку? Ну да! А у меня написано, что ты соседу шины проколол отверткой в девяносто шестом!
- Да он сам же... - начал было человек, но сверхъестесственная сила прекратила его речь выразительным жестом.
- Так. Ладно. В принципе ты по баллам проходишь, но!
- Что за "но"?! - ужаснулся уже было обрадовавшийся Федор.
- Но ты забываешь о том, что своей смертью выдернул меня из отпуска. Неужели не мог недельку подождать?!
- Так я же...
- Да, ладно, шучу я - рассмеялась смерть, - В общем вот бумага. Отнесешь ее в регистратуру в аду и...
- В аду?!
- Да перестань! Тебя там годик раскаленными плетьми побьют и в рай пойдешь, - даже дух Федора умудрился побелеть от страха при этих словах, - Ну извини, Клыгин! Меньше... ну никак не могу, правда... Я и так тебе полторагода скостил, - поспешила оправдаться смерть, - Год тоже быстро пролетит. Ты и не заметишь. Мы ж тоже не звери какие. Это немного. Мы верим в то, что каждый может исправиться.
- Спасибо, - прошептал без голоса дух.
- Ну пока! Хорошего тебе отдыха, Федя, - жизнерадостно промолвила смерть, как вдруг осеклась и исправилась, - Ой, прости... Я тут... последних сразу в рай отправлял... Прости, друг. Ну ты... держись там в общем.
Сказав это, смерть хлопнула человека по плечу и, взяв в руки верную косу, стукнула ею по земле. Тут же в земле открылась огненная дыра. Федор замешкался:
- А может как-нибудь договоримся? - взмолился он.
- Не-не-не! Молиться раньше надо было. А теперь: надо, Федя. Ну надо! - пожала плечами смерть.
- Не смешно, - съязвил дух.
- Я знаю, - сказала смерть и, втолкнув несчастного в портал, тот час же затворила его, - Наконец-то, - вздохнула она, - А то ишь... шутников поразвелось! Все-то им не нравиться, ухх! - погрозила она косой и растворилась в воздухе.
***
Смерть появилась в пустынной местности у шоссе неподалеку от какого-то, сияющего огнями, американского города. Она немного осмотрелась, но ничего не нашла. Достав из кармана робы черный мобильный, она еще раз перечитала смску с координатами и сверилась с картой. Вроде бы все верно, тогда где же...
- Эгеге-е-е-е-ей! Кореш! Здорово! Ты снова пришел со мной потусить? - дух смуглого, худого растамана с длинными дредами и бородкой подкрался незаметно к смерти и по-свойски закинул ей руку на плечо.
- Черт, Би Джей, это опять ты? Руки! - смерть резко скинула руку духа со своего плеча и притворно отряхнула мантию. Дух был явно не в себе: его шатало даже после смерти, а глаза его выполняли немыслимые и совершенно несогласованные пируэты.
- Би Джей, твой брат, опять угодил в передрягу, мужик... - глупо улыбаясь проговорил американец.
- Ты что, снова укурился до такого состояния, что вызвали меня? - возмущенно спросила смерть.
- Никак нет, мужик, я же помню, я помню... - Би Джей замер на месте, не закончив какой-то выразительный жест и невидящим взором уставился в кактус за спиной фигуры в черном. Смерть помахала рукой перед лицом духа, но никакой реакции не последовало. Внезапно парень продолжил, - Я помню, как ты мне говорил! Ты говорил... Не накуривайся так, Би Джей! Следующий раз будет последний, Би Джей! - дух рассмеялся, но потом вдруг резко стал серьезным, - Меня сбила машина. Давай убьем этих козлов. Отомстим за смерть кореша.
- Я не убиваю никого, только распределяю души. Прекрати это! - начала раздражаться смерть, снова скинув руку зарвавшегося духа со своего плеча.
- Ох... Зануда ты. На что тебе только коса...
- Дорога как память. Так... Ну а тело-то твое где?
- Да вон оно, на краю оврага, в кустах, - улыбнулся Би Джей и показал в сторону небольшого пригорка, - Отлетело видать.
- Пошли посмотрим.
- Да! Заценим трупешник, детка! - обрадовался дух и изобразил какой-то невразумительный танец. Они подошли к кустам. За ними лежал труп смуглого парня с дрэдами прямо на краю неглубокого овражка, на дне которого виднелась большая мусорная куча.
- Я было хотел скинуть этого братана вниз и заценить, как он шлепнется, но потом... ну ты понимаешь... Не смог его подтолкнуть! - засмеялся Би Джей, показывая свои полупрозрачные руки.
- Ну ты и... Госсподи, - смерть закатила глаза и откинула голову, но быстро взяла себя в руки. Вдруг приехала машина скорой помощи. Врачи быстро переместили тело на носилки и начали готовить дефибриляторы, - Тебе повезло, вон спасители твои приехали.
- Чего? Я не хочу обратно, - Би Джей скривил рот в скептическом выражении и сложил руки на груди.
-РАЗРЯД!
- Что значит не хочу? Тебе шанс пожить еще немного дали, бестолковый ты! Да многие мне за такой шанс душу продать предлагали! А ты "не хочу"?! - возмутилась смерть.
-РАЗРЯД!
- Да, не хочу. А что такого? Моя жизнь. Что хочу то с ней и делаю. Может мне тело это разонравилось?! - начал выпендриваться дух.
- Залезай говорю, а то хуже будет! - пригрозила косой смерть.
- Ой-ой-ой! Да и что ты мне теперь-то сделаешь? - не унимался дух.
- РАЗРЯД!
- Лезь сейчас же! Меня за такое оштрафуют!
- Не полезу я! - уперся парень.
- Мы его потеряли, - вдруг сказал врач. Би Джей обернулся посмотреть, а смерть, воспользовавшись моментом, втолкнула душу обратно в тело. Сердце забилось и врачи, возликовав, повезли беднягу в реанимацию.
***
Смерть терпеть не могла читать журналы, которые оставляли в больничных залах ожидания. Но других занятий не нашлось, так что приходилось довольствоваться этим. Из палаты вышел врач с зачесанными назад волосами и, взяв у медсестры историю болезни, сделал в ней несколько записей. Смерть вошла в палату. Би Джей был в сознании, но говорить мог едва-едва. Голова его была забинтована, а на руку наложен гипс.
- Э-э-э-эй... - слабо проговорил он.
- Ты меня видишь? - удивилась смерть.
- Трава расширяет сознание, мужик. Я даже тебя слышу, ха, - невесело усмехнулся больной. Смерть присела в кресло рядом с кроватью.
- Вот зачем ты упрямился? - спросила она.
- Мне плохо в теле, - простонал парень.
- Ты же сам его довел до такого состояния, - заметила смерть. В кармане робы завибрировал телефон. Смерть проверила смску и положила его обратно, - Потом отвечу.
- Классный у тебя... с черепами... А игры есть?
- Нет.
- Зануда.
- Слушай, неужели ты правда хочешь умереть? - спросила смерть.
- Я не прочь. Мне тут надоело. Хочу чего-нибудь поинтереснее.
- Как ты можешь настолько не ценить то, что имеешь...
- Кто бы мне это говорил, - фыркнул парень, - У тебя такой телефон, а даже ни одной игры не закачал.
- Да ну тебя... Чего я тут с тобой... - махнула рукой смерть и, встав с кресла, собралась было уходить, как вдруг остановилась, - Знаешь, что тебя отличает от других самоубийц, которых я забираю?
- Что?
- Ты единственный, кому всегда везет. Ты всегда выживаешь. Каждый раз, когда ты на волоске, меня присылают за твоей прокуренной душой. Я прежде не говорил тебе... но мне ни разу еще не выдавали документы на тебя.
- То есть приходя, ты знаешь, что я все равно не умру?! - удивился Би Джей.
- Выходит, что так. Надеюсь, мы не скоро увидимся. Пока, - сказала смерть и закрыла дверь в палату.
***
Дул теплый весенний ветер и фигура в темной робе неспеша прогуливалась по аллее. Мысли о парне, лежавшем в больнице, не давали ей покоя. Смерть не знала, что такое жизнь, но она привыкла видеть страдание в глазах людей, которых забирала. Чаще всего они боялись смерти и не хотели уходить, а тут... Может быть жизнь действительно настолько плохая штука? А может быть она стала плохой?
 - Простите пожалуйста, можно Вас на минуточку? - послышался приятный женский голос. Смерть обернулась: позади стоял дух пожилой женщины, а рядом виднелось ее тело. Женщина была одета в скромное аристократичного стиля платье, поверх которого был надет сходного цвета пиджак. Волосы были собраны, а в руках она держала аккуратную сумочку.
 - Здравствуйте, что с Вами произошло? - спросила смерть.
 - Полагаю, что инсульт, - ответила женщина, с легкой досадой оглядывая свой труп. Смерть почувствовала, как ее сумка слегка потяжелела - пришли документы на женщину.
 - Что ж, тогда... Начнем оформление. Кем Вы работали?
 - Я писательница.
 - Как интересно... А что Вы писали?
 - Романы, истории из жизни, - скромно улыбнулась женщина.
 - А что значила для вас такая работа?
 - Это интересный вопрос, - задумалась писательница, - Когда идешь по улице, видишь много лиц. И почти с каждым мне всегда, еще с самого детства, хотелось поговорить искренне. Понять его душу. Но людей так много... Невозможно уделить время каждому. Думаю, литература дает мне возможность говорить откровенно с каждым читателем. Каждая строчка моих текстов начинает и поддерживает с читателем глубоко личный диалог. И это... Это было приятно.
 - Если Вы не будете против... - начала смерть, но вдруг на секунду замялась, - Мне нужно с кем-то поговорить, - сказала она, посмотрев на собеседницу.
 - Конечно, мой хороший, что тебя тревожит?
 - Вы прожили жизнь. Скажите, так ли она была плоха?
 - Вовсе нет, - слегка улыбнулась писательница, пока не понимая направления беседы.
 - Тогда почему так много людей не хотят жить? - спросила смерть.
 - О, мой друг, на то есть очень много причин. Разных причин. Одни не могут найти себя. Другие настроены видеть только плохое. Третьи сами отгоняют от себя хорошее, потому что привыкли жаловаться на все, что их окружает. Почему тебя гнетет такой вопрос?
 - Есть один парень... Ему не больше двадцати трех, а он не хочет жить. Я постоянно вижу его, потому что он часто оказывается так близко к своему концу, что, казалось бы, назад пути у него уже нет, но... Мне не дают его забрать. Видимо зачем-то он жить все-таки должен. Но он не хочет! Помогите мне понять.
 - Быть может он просто еще не увидел свое место? Каждый должен поймать свою искру, из которой разгориться личный костер. Тогда человек сможет греться у этого костра всю жизнь и быть счастливым. А если нет... Когда-то у меня был один персонаж в книге... он использовал людей. Был мизантропом и ни во что их не ставил. И он сказал как-то: "Жизнь - игра, а люди в ней игрушки. Надо только уметь с ними играть". И знаешь, он был в чем-то прав. Есть очень много людей, которые могут быть только игрушками для тех, кто хочет в них играть. Не имея чего-то своего, чего-то уникального, ты становишься чьей-то игрушкой.
 - Спасибо Вам, я... кажется я понял, что Вы имели ввиду, - согласилась смерть. Слова писательницы надолго остались в ее памяти, - Давайте закончим с документами.
***
Никто не любит верещание будильников, какие бы звуки он не издавал. Будильник смерти был ровно таким же противным, как и все человеческие. Ни больше, ни меньше. Она стукнула по выключателю пальцами, умылась, закапала в глаза специальную жидкость, на флакончике с которой была кричащая надпись "ваши глаза будут светиться ярче, чем у дьявола", надела свежую мантию с капюшеном и отправилась варить кофе. Просмотрев за завтраком, расписание встреч на сегодня, смерть взяла из шкафа косу побольше, положила в карман ключи и отправилась на работу. Настроение было превосходное!
***
Смерть спешила на встречу с пожилым худощавым человеком в толстых очках, умершим от инфаркта прямо на скамейке в людном парке. Старик уже в третий раз скептически смотрел на свои призрачные часы. Увидев смерть, он тут же накинулся на нее с претензиями:
- Сколько Вас ждать?! Меня три раза похоронят, пока Вы придете! Тут какие-то ангелы пролетали, сказали мне подождать десять минут. Думаете сколько я уже тут стою? Двадцать пять, дорогой мой!
- Простите, там... В общем пробки.
- Какие пробки?
- Электрические, - поспешила исправить собственное вранье смерть, - Электрические пробки. У меня дома. Перегорели. Вот и опоздал я.
- А, да уже просто оформите мне проходную и я пойду. Моя тетя Рада там, наверху совсем одна уже третий год, а две недели тому назад откинул свои больные копыта мой сосед Гройсман и Вы мне будете тут думать, что мне некуда спешить. Он сейчас ей там такие анекдоты порасскажет, что или мне надо оказаться там сегодня, или я не знаю что.
- Не беспокойтесь, я быстро, - бросила смерть, пересматривая бумаги, - Вы были хорошим человеком, так что я вас надолго не задержу.
- Ой, не морочьте голову! За такую запрату, как у меня, можно быть только хорошим человеком в белых тапочках.
- Все. Сейчас оформлю справку о состоянии здоровья на момент смерти и Вы пойдете.
- Это мне к Вам наверное сказали подойти? - послышался низкий мужской голос. Смерть на секунду оторвалась от бумаг и увидела за спиной дух полного человека с недовольным лицом.
- Здравствуй Сёма, а почему ты здесь? - спросил старик.
- С лестницы упал, дядь Вова, - ответил толстяк.
- Ах, Сема! Моя Рада всегда тебе говорила, что ты много кушаешь! - толстяк только махнул в ответ рукой, - А ты слыхал, что по телефону говорят за Федю? На него на работе свалились куски с бетоном! Прямо в понедельник утром, ты представь себе.
- Да, неприятно, - отсутствующе произнес толстяк и дернул смерть за рукав, - Ну Вы там скоро? Люди ждут.
- Я уже заканчиваю, - отмахнулась та.
- А я окончил свои дни прямо на лавочке, - сказал старичок и снова посмотрел на лавку, с которой врачи уже убрали его тело, - Почему я ел эти таблетки, спроси меня! - обратился он вновь к толстяку-Сёме, - Чтобы помереть от сердца? Это ж сто тридцать рублей баночка!
- Так, все. Вот Ваши документы, - сказала смерть, сложив несколько листов в стопку и протянув их старику, - Сейчас пройдете прямо до стены, направо повернете, там у вас все проверят и распределят. Так, у Вас что? - обратилась она к толстяку.
- Большое спасибо, но куда же мне идти? - спросил дедушка.
- Ой, простите, закрутился совсем, - вспомнила смерть и ударом косы открыла в земле голубоватый портал. Закончив с дедушкой, смерть достала новое досье и оценивающе оглядела толстяка:
- Насколько я понимаю тут мы работаем по статье чревоугодие, не так ли? - усмехнулась смерть.
- Да нет, это гормональное.
- Оу, тогда... Прошу прощенья, я... просто...
- Ничего страшного.
Смерть настолько сильно углубилась в чтение бумаг, что это вскоре стало заметно. На самом деле ей было немного неловко из-за произошедшей ошибки, а потому она постаралась как можно сильнее закрыться своими листами, чтобы хотябы ненадолго спрятаться от собеседника.
- Долго еще?
- Прошу прощения, я... Просто тяжелый день, ну знаете... Недавно самолет упал... У нас там все на ушах стоят, так много вызовов.
- И все-таки, если можно, я бы попросил Вас ускориться, - нетерпеливо произнес толстяк. Стало понятно, что он из тех людей, которых все на свете не устраивает.
- Слушай, у тебя же впереди вечность. Я же сказал: минутку. Сейчас я закончу с бумагами и отпущу.
- Вот именно. Вечность. И я не собираюсь тратить ее на всяких клерков, - с легким презрением в голосе произнес толстяк.
- О... Ну разумеется, - язвительно согласилась смерть. Она как раз дошла в досье до пункта "грехи". Их там было и так не мало, но она, улучив удобный момент, когда клиент отвернулся, всё же приписала еще парочку.
- Что это Вы там пишете? - внезапно осведомился толстяк, заметив подозрительные действия.
- Да нет, ничего особенного, просто заполняю графу "первое впечатление от встречи", - соврала смерть, - Пустая формальность, но сегодня мне действительно приятно осведомить начальство о таком хорошем человеке, как Вы. Судя по вашим добрым делам за жизнь, вы достаточно приятный человек. Таких редко можно встретить.
Лицо толстяка тронула горделивая улыбка, которую он попытался скрыть и вернуть себе прежний невозмутимый облик.
- Неужели, - слегка усомнился он, но было видно, что ему очень понравились последние слова.
- О, всенепременно, сударь! - воскликнула смерть, а сама подумала: "Так... Еще "гордыня после смерти", точно!" И записала в перечень очередной пункт. Она перелистала все бумаги и, изобразив удивление, расстроенно проговорила:
- Мне очень жаль, дорогой друг, но видимо в записи вкралась какая то ошибка. По подсчетам баллов вы попадаете в ад на 98 лет...
- Что? Ошибка? Потрудитесь-ка пересчитать!
- В этом нет необходимости. К сожалению сейчас Вам придется провести внизу некоторое время, но будьте уверены: я осажу кабинет начальника и добьюсь пересмотра вашего дела в самом скором времени!
- Тоже мне система Бога! Не лучше чем на земле! Халатность повсюду, это я знаю, но уж в таких-то делах!
Смерть стукнула косой и дух толстяка исчез.
- Добьюсь я твоего освобождения. Ага. Через 98 лет добьюсь.
***
Ночь. Жуткая авария на обочине одинокой автострады, унесшая жизни двоих супругов. Хотя, если говорить точнее, пока еще не унесшая, потому что оба духа все еще стояли рядом с машиной в полном непонимании.
- Что случилось? - спросила женщина.
- Мы попали в аварию, - ответил мужчина.
- Как?....
- Ты спала, а мы попали в аварию.
- Ты же был за рулем!
- Здравствуйте, я... - неподалеку появилась смерть.
- Подождите! - перебила ее женщина и снова накинулась на мужа, - Так как ты нас сумел угробить? - Смерть же, махнув рукой, достала документы и начала неспеша их заполнять, сверяясь со своими записями.
- Я говорил по телефону, а там был крутой поворот и...
- Ты говорил по телефону за рулем?
- Конечно, я говорил по телефону за рулем, я же не мог говорить с тобой пока ты спала. Мне стало скучно.
- Вечно ты так! Как когда ты сбил мою маму, подъезжая к ее дому.
- Нет, тогда я сделал это специально, - бросил он, будто бы невзначай.
- Что?!
- Да брось ты! Она даже не ушиблась, мы ж всё равно повстречались со смертью раньше нее. А вот я испытал настоящую боль, когда узнал, что она выбросила мои хоккейные принадлежности с нашего балкона.
- Но они мешали ей загорать!
- Ой, тихо! - воскликнула смерть, - Никогда не разговаривайте громко при том, кто заполняет ваши документы, - она оторвалась от бумаг и посмотрела на мужчину, - Вы, кстати, неплохо провели эту жизнь, к тому же многим помогли, так что вам полагается небольшой бонус - льготная скидка на время в аду. Сейчас по акции Вам 40 процентов назначенного времени скинется.
Смерть поставила печать и расписалась на небольшом клочке официальной бумаги после чего, протянув его мужчине, снова углубилась в свои записи. Жена в изумлении уставилась на мужа. Тот сделал вид, что не замечает ее взгляда.
- Сережа?
- Да, дорогая? - как ни в чем ни бывало обернулся он.
- Мы ведь женаты с тобой уже давно. Все невзгоды и радости делим пополам, правда ведь?
- Ну конечно, моя хорошая! Откуда такие вопросы? - изобразил непонимание дух.
- Ты же ведь поделишься со своей супругой скидкой...? - невинно посмотрела она в глаза мужа. Сергей пожал плечами и развел руками, будто бы пытаясь сказать "ну как же иначе", однако сказал он только:
- Ну так... - глаза его начали лихорадочно бегать по округе, ища хоть какого-то спасения. Пару раз взгляд становился уверенным и возвращался к лицу жены. Рот открывался, готовясь изречь нечто убедительное, а рука поднималась в многозначительное жесте, но вмиг все это исчезало и мужчина вновь отворачивался так, будто бы ничего и не случалось, а движение руки маскировалось под желание подправить воротник. Напряженную сцену прервал телефонный звонок. Это в разбитой машине звонил злосчастный телефон, по которому перед гибелью разговаривал водитель. Женщина подошла к нему и уставилась на экран.
 - Это что еще за Катя? - в изумлении спросила она.
 - Там разве написано "Катя"? - рассеянно удивился Сергей.
 - Да, там написано "Катя"!
 - Тебе наверное показалось, - отмахнулся муж, изо всех сил скрывая нарастающее беспокойство.
 - Что значит "показалось"? Я смотрю на твой телефон!
 - Да? - мужчина прошел мимо жены и тоже посмотрел на экран: телефон все продолжал предательски звонить. Вдруг мужчина нервно рассмеялся, после чего резко стал серьезным, - Да это не туда попали наверное!
 - Как не туда попали, когда этот номер у тебя записан под именем?! - возмутилась жена.
 - Тоже верно, - пробормотал муж, напряженно покусывая ноготь указательного пальца.
 - Так кто это? - женщина подошла ближе к супругу и гневно уставилась на него.
 - Это... - Сергей на секунду отвернулся и вздохнул, после чего продолжил, - Это мой ветеренарный врач.
 - Зачем тебе ветеренарный врач? У нас нет животных!
 - У нас нет, у меня есть, - твердо сказал он.
 - В каком смысле у тебя есть?
 - Слушай, я тут подумал... Я действительно тебе эту скидку на наказания адские отдам, чего я с ней буду, в самом деле...
 - Так! Не увиливай! - отрезала женщина, - Откуда у тебя животные?
 - Как-то раз... - неспеша начал мужчина, - Я купил... Ездового коня.
 - Коня? На твою то зарплату? - засмеялась супруга.
 - Да, коня. Мне его продал Миша, - невозмутимо ответил дух.
 - Какой Миша? Откуда у Миши взяться коню!
 - Так, я не знаю, откуда у Миши взяться коню, но тем не менее все было так и он отдал мне его за бесценок! Вот он и стоял на ипподроме, а ветеренаром там работала Катя, чей телефон я и записал, - окончив рассказ, Сергей наконец облегченно вздохнул.
 - Да, но содержание коня на ипподроме обходится недешево, - с сомнением заметила жена.
 - Это был маленький конь, - невозмутимо парировал собеседник.
 - Маленький конь? Пони что ли?
 - Да!
 - Да какая разница?! Все равно дорого! Я же знаю - ты бы не потянул. И почему у тебя эта Катя просто по имени записана, а не по имени и отчеству, или просто как "ветеринар"?
 - Все дело в том, что....
 - Что?
 - Я спас ей жизнь.
 - Чего?!
 - Это правда! Ее чуть лошадь как-то не сбила, а я ее спас, - немного нагло говорил Сережа, стараясь не слишком часто смотреть супруге в глаза, - После этого она поговорила с хозяином ипподрома и мне позволили содержать моего ко... пони мою, почти бесплатно.
 - Госсподи, зачем тебе вообще конь...? - закатила глаза жена.
 - Ну Вы скоро там? - поспешил переменить тему разговора муж, подойдя к смерти.
 - Я прошу прощенья... Не сплю третий день, - покачала головой смерть, в который раз перепроверяя бумаги, - Не в то досье посмотрел и... в общем не вам скидка была выписана, уж простите, но придется вернуть.
 - Ох... - Сергей огорченно протянул бумагу и смерть порвала ее.
 - Зато! Зато... - смерть решила немного утешить умершего, вспомнив про другой бонус, - Зато Вы можете расчитывать на классную футболку с надписью "Я был в аду, подруга!"
 - Нет уж, не надо...
 - Ладно, дело ваше, - сказала смерть, - Ну пока!
Коса ударилась о землю и души исчезли в портале.
***
Темная фигура возникла в небольшой квартире. Все вокруг было замусоренно, везде валялись различные предметы одежды и коробки из-под пицц. Она слегка прошлась по темным полам, огибая липкие пятна от когда-то разлитой газировки и других напитков, как вдруг заметила труп. Это был белый парень в синей толстовке. Духа его нигде не было. Вдруг послышались странные звуки из соседней комнаты. Смерть прошла туда и к своему удивлению увидела Би Джея. Парень с очень серьезным лицом рисовал что-то на огромном холсте, занимавшим почти всю комнату. Во всей квартире только здесь можно было понять, что беспорядок не простой, а творческий. Рядом с холстом стоял столик с красками, кистями и палитрами. Там же была пепельница, рядом с которой покоилась слегка дымящаяся самокрутка с травой. Гостья осторожно присела на стул рядом с творцом и, подперев голову руками, стала неподвижно наблюдать. Полотно представляло собой абстракцию, в которой угадывалась женщина с ребенком посреди бушующей темноты. Би Джей заметил смерть, только когда потянулся к столику за более тонкой кистью.
 - Что ты здесь...?
 - Я не знал, что ты рисуешь, парень, - перебила очевидный вопрос смерть, - Больше тебе скажу: мне кажется ты талантлив! Почему ты раньше не говорил мне о своем увлечении?
 - Да как-то... Некогда все было, - смущенно улыбнулся художник, - К слову не приходилось.
 - Такая огромная и кропотливая работа...
 - Да знаешь... Глаза боятся, а руки делают, - улыбнулся парень.
 - Глаза боятся, а руки делают - это когда ты на водку уже больше смотреть не можешь.
 - Что?
 - Да неважно... И даже после этого ты не хочешь жить? - Удивилась смерть, отходя немного в сторону и осматривая работу целиком.
 - В жизни нет ничего интересного, вокруг одна скука и....
 - Идиот! - воскликнула смерть и наотмашь ударила парня по лицу. От неожиданности тот рухнул на пол. Смерть показала на картину, - Вот, что интересно! Вот что привнесет цвета в твою жизнь! Ты думаешь, у других людей жизнь интересна сама по себе? Нет, они делают ее интересной, сами находя в ней новые краски и цвета. Ты художник, как ты не понимаешь, что тебе надо самому расскрасить ее в нравящиеся тебе цвета! И не вот этим вот, - она кивнула в сторону затухающего бычка, - а чем-то действительно стоящим! Неужели ты настолько слеп и не видишь, что это всего лишь иллюзия, которая никогда не станет реальностью? Трава как инсулин для диабетика. Это костыль. Но в отличие от больного диабетом, ты в состоянии его отбросить, заменив чем-то действительно стоящим. Настоящим. Пытаясь узнать вкус яблока по леденцу, ты никогда не узнаешь вкус настоящего яблока, хотя и сможешь прожить всю жизнь, считая, что знаешь что это такое. Заканчивай с этим, возьми ты уже яблоко.
 - Ох ты.... - выдохнул Би Джей, поднимаясь. Смерть, помотав головой, снова упала на стул, - Ты репетировал, что ли? - растерянно спросил парень.
 - Нет, я...
 - Просто очень похоже. Правда...
 - Копилось давно так... Знаешь, когда копится...
 - Да, да. Очень впечатлило, ага.
 - Да... - смерть не знала, что тут еще сказать. После столь пламенной речи оба находились в несколько опустошенном состоянии, переваривая услышанное.
 - Косячок? - внезапно предложил Би Джей.
 - Ты же!...
 - Да нет, нет, я только тебе предлагаю, - поспешил разъяснить парень, - Можно было бы снять рекламу с лозунгом "подсади смерть на наркотики", ну знаешь....
 - Терпеть не могу эти рекламы с черепами... Вообще не люблю я черный цвет.
 - Тогда зачем его носишь?
 - Дресс-код на работе... Заставляют в общем. Говорят "древние традиции", а... - махнула рукой смерть.
 - Значит, затянуться не хочешь, - подытожил Би Джей.
 - Нет, я не хочу. Вообще от этой травы у тебя там сосед умер.
 - А, не... Рэджи не умер, просто спит, - спокойно ответил парень.
 - Тогда бы меня не вызвали, - не согласилась смерть, - У меня и досье его есть, это точно он.
 - Что ж ты молчишь-то, черт! - парень вскочил и бросился в другую комнату. Вскоре послышался испуганный крик. Смерть нехотя поднялась со своего места и пошла следом за "корешем".
 - Ну чего ты так разорался? Будет тебе. Ну умер и умер, ты лучше помоги мне его душу найти, он, кажется, убежал куда-то.
 - Трупешник, у меня в доме, мужик! Это не шуточки, - выскочил из-за угла Би Джей. Он был просто в истерике, - А если копы нагрянут?!
 - Да успокойся ты! - воскликнула смерть. Ее начинала раздражать суета на пустом месте, - Если нагрянут копы, тебя все равно посадят, как только обыщут твою халупу.
 - Черт, ты прав! Ты прав, прав, прав! Что делать-то теперь?
 - Сожги здесь все, - бросила через плечо смерть, открывая свои записи.
 - Точно. Точно... Где-то в ванной стаяла канистра с керосином.
 - Да ты обалдел, что ли? - всплеснула руками смерть. Голова парня с выпученными от страха глазами, выглянула из ванной, - Я пошутил!
 - Какие шутки?! Меня посадят, мужик! - воскликнул Би Джей.
 - Да прекрати ты! У парня явно передоз. Скажешь, пришел, открыл дверь и увидел его. И пусть думают, что все нелегальные запасы его.
 - Эй! - послышался голос с кухни. Смерть обернулась и увидела призрак своего клиента.
 - О! А я тебя уже искать собрался! - воскликнула она.
 - Да я по привычке к холодильнику пошел... Вы тут что делать со мной собрались?! - возмутился дух.
 - Да тебе-то чего терять уже? - закатила глаза смерть, - Я просто сказал ему, чтоб он все свои грешки на тебя перевесил, чтобы самому тюрьмы избежать.
 - Грехи? - испугался дух, бросив взгляд на документы в руках у смерти.
 - Да нет, перед полицией, - отмахнулась она, - Тут-то ничего подделать нельзя!
 - Ой ли, - усомнился Би Джей.
 - Ну мне можно, иногда, - призналась смерть, - Но я-то хоть строгий, зато справедливый! Ладно. Надо работать.
***
Дни шли и шли, а смерть все реже и реже видела Би Джея. Может дело было в загруженном графике темного жнеца, а может парень взаправду завязал с дурным пристрастием... трудно было сказать. Смерть все также работала и видела разных людей. Видела умных и глупых, честных и скользких, нежных и грубых, стойких и слабых, она видела всех людей рано или поздно. Сама того не замечая, она начала скучать по молодому растаману, которого не видела уже много лет. Хоть он и был глуповат, но ей все равно хотелось иногда пообщаться с этим развязным парнем. Окунуться в ту безответственную беззаботность и свободу, что окружала его. Вот однажды поступил вызов из Чикаго. Смерть появилась там и обнаружила стоящий перед собой дух смуглого старика с бородой.
 - Я ждал тебя, - сказал улыбаясь старик. Смерть заглянула в документы.
 - Джордж Брукс?
 - Для тебя все еще "Би Джей", - ответил дух.
 - Боже мой, неужели это взаправду ты! Я тоже ждал тебя, мой друг, - призналась смерть, - Ждал, надеясь не увидеть как можно дольше.
 - Рано или поздно, мы должны были встретиться, - подмигнул старик.
 - Как ты провел эти годы?
- Мой адвокат советовал мне отвечать на подобные вопросы только в его присутствии, - засмеялся Джордж, - На самом деле я стал художником. Ты мог бы догадаться!
 - Да, - усмехнулась смерть.
 - У меня чудесный дом, великолепная семья, смышленые дети, любящая жена... Жалко ее, - сказал он, оглянувшись. За его спиной была двуспальная кровать, на которой лежала пожилая женщина рядом с телом своего мужа, - Я оставил им достаточно. И денег, и... надеюсь чего-то большего.
 - Ты был хорошим человеком, - кивнула смерть, - И мне, наконец, дали на тебя документы, - она достала из сумки досье.
 - Неужели, - шутливо удивился дух, - Именно сейчас я понастоящему готов уйти с тобой. Я сделал все в этой жизни. Мне больше незачем жить. Надо двигаться дальше.
 - Ты прав, мой друг. И я рад за тебя.
Смерть обняла старика и, как друзья, они двинулись дальше. Туда, где брезжил новый свет.