Профессия - библиотекарь

Анастасия Матусевич
Многие думают, что библиотекарь ничего не делает, а сидит и книжки выдает. Я тоже так думала, пока не поступила на библиотечный факультет. Я говорила себе, что там учиться легко. О, как я ошибалась.
- А вы знаете отличие библиотекаря от библиографа? Или отличие библиотековеда от остальных людей связанных с библиотечным делом? – я задавала этот вопрос людям, которые смеялись над моей профессией.
- Нет. Вы не можете отличить их. Но, все равно, когда вы пишете дипломную работу, вы обращаетесь к первоисточникам. – говорила я. На что мне отвечали:
- Мы все найдем в интернете.
Я искренне всем желала удачи. Но на следующий день ко мне приходили эти самые читатели и брали учебную литературу, чтобы написать курсовую или дипломную работу. Вы даже не представляете себе, сколько всего должен выполнять библиотекарь, помимо книговыдачи. Он должен провести комплектование, обработку, внести все вновь поступившие издания в каталог, при этом выполнив библиографическое описание, присвоить индекс ББК и УДК, а так же присвоить авторский знак. Написать аннотацию к книге. Это очень сложно на самом деле. Ведь везде есть стандарты и правила. И эта профессия не исключение. Я не стесняюсь того, что закончила именно ее. Благодаря профессии библиотекаря я поняла, как правильно работать с документами, узнала, что такое гриф согласования и утверждения. А вы знаете, что это такое? Я хочу сказать, что профессия библиотекарь – очень интересная. Они одни из самых умных людей. Никто столько не читает, сколько библиотекарь.