Китай с нами. Невостребованность

Евгений Садков
 Оставим Ван Ли-чжун за его скромной, но калорийной трапезой (http://www.proza.ru/2015/07/11/313), а сами плавненько от иероглифа "срединный" перейдем к иероглифу "работа". Несомненно, эти два знака связаны. Именно среднее поколение, уже опытное, некий становый хребет семьи несет основную нагрузку при созидании как малых, так и больших дел. Второй иероглиф тоже легок в написании: латинская "I", но нижняя перекладинка побольше.

 Для меня как-то незамысловато соединилась основная тема со вчерашними событиями. Волею судьбы оказался на выпускном мероприятии одного известного высшего учебного заведения. Немало ныне известных людей вышли в свое время из его стен. И вот не так давно один из них, между прочим,-член партии, поддержал аренду забайкальской земли китайскими тружениками. Мол, пусть работают, у нас и без этих 115 тысяч гектаров 40 процентов сельхозугодий лебедой зарастают.

 В переводе на житейский язык это означает следующее. Приходит сосед к соседу. Мол, смотрю я, Иван, пол-участка у тебя того, захирело малость. Что, если я так лет на пятьдесят возьму его в свой севооборот. Буду ананасы с фейхоа выращивать. А тебе, чтобы жаба не душила, стаканом кефира каждый год потчевать и говорить "спасибо". На Новый Год по китайскому календарю от нашего стола вашему этот самый ананас презентовать. А не хочешь ананас, могу и фейхоа угостить.

 Надо заметить, что профиль того ВУЗа, который закончил известный товарищ партийный, напрямую связан с сельским хозяйством. Каждый год выпускает он две с половиной сотни "мясных" и "рыбных" бакалавров и магистров. Согласитесь, даже звучит торжественно и гордо: магистр по филейной вырезке, бакалавр по икре осетров и лососей. Казалось бы, вот она великая смычка земельных ресурсов и молодых специалистов. Твори на просторах родины, приумножай её ВВП, куй свое благополучие творческим трудом.

 Ан, нет. Вместо этого партийный товарищ, член самой влиятельной фракции в ГД Р поддерживает другое, весьма спорное для народонаселения,  намерение руководства  Забайкальского края. Ну и с чем это связано?

 Выходя с выпускного мероприятия, я краем уха услышал сетование родителей молодых специалистов сельского хозяйства. Мол, вот ещё две сотни безработных прибыло. А что, серьезная тема. Если товарищ прямо заявляет о сорока процентах неиспользованных российских сельхозугодий, то логично предположить, что ровно столько же выпускаемых сейчас специалистов не войдут в обучаемую профессию. То есть добрая сотня выпускников рейтингового ВУЗа пойдет совсем по другим специальностям. А часть остальных, благодаря связям родственников и знакомых, пристроятся в чиновничьих кабинетах. И мечтать они будут не о повышении надоев Зорьки и увеличении яйценоскости Пеструшки, а о более уютном кресле. Думаю, верхом их грез будет место рядом с партийным товарищем в ГД Р. Дело житейское, понять можно.

 Ну а как же с перспективой. Неужели все сорок процентов невостребованных сельхозугодий так и отдадим за стакан кефира? Сейчас процесс передачи 115 тысяч гектар вроде тормознули. Ощущение, что опамятовались, как тот сосед. Мол, ананасы с фейхоа, дело хорошее. Но мне бы ещё и рябчиков пожевать, хотя бы на Новый Год по китайскому календарю. Да не вопрос, думаю, ответит более работоспособный сосед. Ешь ананасы, рябчиков жуй...

 Обещает, а сам заинтересованно на сыночка соседского посматривает. Тот только что магистром стал, а без дела мается. Вот и говорит сосед: давай-ка я и сыночка твоего к себе возьму, мне магистры, особенно с болонской системой, пригодятся.

 Как-то сейчас микшируется проблема утечки мозгов. А она, думаю, связана не только с традиционными для России причинами. Отсутствие внятной политики развития страны толкает молодых специалистов искать за рубежом работу по специальности. Как не обеспокоиться им, когда бывший выпускник сельхозвуза прямо в лоб: отдадим землю в аренду Китаю.

 Возник и новый тренд. Если раньше считалось, что миграция молодого интеллекта идет на злобный (в последнее время) Запад, то сейчас азимут повернулся на сто восемьдесят градусов. Станы Юго-Восточной Азии, в первую очередь Сингапур, предлагают очень хорошие условия для работы. Думаю, оставшиеся невостребованные в России специалисты могут найдут применение своим знаниям на арендованных соседними странами землях. Так и квоты по рабочей силе арендаторы могут соблюсти. А то иные деятели ГД Р после известия о намерениях аренды забайкальской земли тут же возмущаться стали. Мол, почему только китайцы будут работать? Есть и свои труженики. Есть-то есть, но думаю, арендаторы предпочтут не спившегося бомжа, а молодого магистра, на крайний случай-бакалавра. Заодно своему языку выучат.

 Вот такие мысли порождает древний и такой простой иероглиф "I", читаемый "gong". Или более привычно -рында. По ком она сейчас звучит в России. По времени, сведшему сорок процентов не осваиваемых наших сельхозугодий и невостребованным бакалаврам и даже магистрам. А вот пристроенные в высоких кабинетах выпускники, предполагаю, думают совсем о других делах. И не просто думают, а лоббируют вместе интересы арендаторов-соседей.

Фото со вчерашнего мероприятия. Отмечу ещё один тренд нынешних бакалавров и даже магистров: окладистые мусульманские бороды. Уже и не поймешь, кто кому вручает документ. Вот только возьмут ли китайцы специалистом с таким фейсом?

         Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/19/623.