Виртуалы 2

Александр Малашкин
-Начало нормальное, - кивнул я, - продолжай.
Он заговорил в том же духе, но я тут же его оборвал:
– Слушай, Жень, ты, конечно, извини. Иногда потравить байки о том, что всем нам грозит опасность, я и сам люблю. Но не пойму, зачем было ради этого срывать меня с отдыха? В конце концов, есть видеосвязь, мог бы со мной и так поболтать, коли тебе скучно, а там глядишь спустя пару часов я бы и сам приехал. – Я поднялся со стула: - Короче, завязывай и, пока солнце еще высоко, поехали со мной обратно. Я сегодня ночью буду музыку микшировать. У меня в честь сегодняшнего дня агрессивный мотив вообразился. Последишь за творческим процессом, лимонаду похлебаешь. 
– Пожалуйста, сядь и дослушай! – тон повысился. – Знаю, поверить в это сложно, даже мне далось нелегко, и то, потому что служба. А еще всё упирается в сроки, обстановка не позволяет вдаваться в детали, поэтому скажу кратко, а тебе придется поверить: Над миром нависла не просто опасность, но неизбежное уничтожение.
– Если так, причем здесь я? Как я могу его спасти?
– Его уже все равно не спасти, – после паузы, сказал он. – Говоря слово «мир» я имею в виду не только человечество, планета обречена на гибель вместе с нами.
Я не сдержал улыбку.
– Тем более. Раз всё пропало, позволь мне вернуться туда, где я был, хочу успеть вздремнуть, прежде чем приступить к мелодиям.
– Нет. Мы поедем в другое место. Собирайся! – скомандовал он.   
– Жек! - воздев руку, воскликнул я. – Не говори глупостей. В данный момент я собран настолько, насколько возможно. И еще, не обижайся, но это похоже на дурость. Может, ты все-таки шутишь? Подскажи когда смеяться?
– Согласен я, рассказ мой выглядит плохенько. Поэтому надо ехать. Там, куда мы приедем, я хотя бы смогу подтвердить слова наглядно.
Ничто не мешало мне уйти, хлопнув дверью, но не для того же я мчался как ужаленный через весь город. Прокручивая в голове вариант встречного розыгрыша, я согласился.
-Ехать далеко? Если да, нужно заправить водородные элементы.
-Сейчас нам нужно в комплекс подземных лабораторий...
– Куда? Что еще за комплекс подземных лабораторий? Ах, да-а-а! – протянул я, решив воспользоваться ситуацией, - самое время признаться где ты работаешь!
– В Службе Космической Безопасности, – словно этот факт никогда им не скрывался, ответил Женя. Затем увидев мое смятение, решил пояснить: – В ее ведомстве находится всего двести человек. Организация открытая, ты можешь узнать о ней в интернете, но из-за немногочисленности её состава, о ней редко упоминают. В каком-то смысле эта организация, прикрепленная к ФСБ, больше похожа на клуб. Поехали. Остальные вопросы в дороге. Постараемся доехать на электричестве, на заправку водородом уже нет времени.
Июнь бил по региону беспощадной жарой. В такую пору хочется находиться где угодно, только не в городе. Пускай чистом, озелененном, с круглосуточно ионизируемым воздухом, но, тем не менее, городе.
Машина приняла нас в свои удобные сидения. Климат-система, оценив уровень заряда батареи, заработала в экономичном режиме. Я почувствовал капельку пота стекающую от шеи.
Электромотор мягко и бесшумно покатил машину.
Эра бензиновых двигателей закончилась более десяти лет назад. Этому поспособствовало решение мирового сообщества под нажимом вездесущих «зеленых», хранителей природы, ставших к тому моменту ни больше ни меньше – наднациональной силой.
Я хотел потребовать маршрут, но Женя молча настроил навигационную систему в центральной консоли на нужную точку.
– Итак, если хочешь, задавай вопросы, буду отвечать, – глядя в боковое окно, предложил Женя.
Я лениво кивнул и спросил:
-Первый вопрос прост и естественен: что случилось?
-Попытаюсь объяснить как можно понятнее. Информация покажется необычной, могут возникнуть трудности с пониманием. Готов?
Я не ответил.
– Год назад астрономы обнаружили объект на дальних рубежах солнечной системы. Вскоре специалисты сказали, что случай заурядный и подобные объекты иногда выскакивают из её отдаленных районов. Так же они заявили, что тело, безусловно, не несет какой-либо угрозы. Однако вскоре всё изменилось. Ученые не выпускали объект из поля зрения, ведя за ним пристальное наблюдение. Им с самого начала его поведение показалось странным. Двигалось тело так, как известные космические объекты не двигаются. У этого булыжника изначально была не спиральная траектория, он практически прямолинейно ворвался в солнечную систему, и если можно так сказать, взял нашу планету под прицел. Более того, его курс постоянно корректировался, и если еще две недели назад, согласно расчетам, он должен был пролететь не ближе чем наша Луна, то на сегодняшний день, его траектория четко «бьет» по Земле. Сейчас до столкновения осталось шесть месяцев. Примерно в последних числах декабря всё свершится.
-Славное начало для какого-нибудь тошнотного псевдо-фантастического боевичка двадцатилетней давности. Если все так, почему я ни разу не встречал эту новость в глобалке? Ты ведь знаешь, помимо музыки я люблю астрономию, и временами торчу на всяких тематических ресурсах. Хоть раз бы кто-то об этом обмолвился. Нее… интернет штука такая, туда всё попадает, потом это «всё» неизбежно всплывает.
– Представь, что будет, если подобные данные станут общеизвестными?
– Все начнут убивать друг друга, грабить магазины, стрелять! Да я тебя умоляю! Опять же – стереотип тошнотного боевичка. Человек по натуре таков, что грозящую смерть предпочтет не заметить. Будет как обычно жрать, трахаться и сутками зависать в игровой реальности.
-Но кто-то ведь не начнет. Ты говоришь про большинство, но кто-то приступит к действиям. У нас уже и так готовых самоуничтожиться элементов социума чересчур много. Люди развиваются, и, видя, что как ни развивайся ты один фиг животное, теряют смысл. Раньше такие относились к разряду террористов. И если террористов еще можно как-то контролировать, то отдельных личностей, к которым вдруг придет «просветление» - невозможно. Вот поэтому информацию засекретили. И даже во всеобъемлющий интернет она не попала. Хотя, на мой взгляд, это невероятно. Сегодня все настолько зависит от глобалки, что скрыть от нее впрямь ничего не возможно. Мне часом стало казаться, что интернет каким-то чудесным образом сам рассчитал последствия и ликвидировал данные.
В салоне автомобиля раздался тревожный зуммер, оповещающий о низком уровне заряда батареи. Я проехал еще сто метров и припарковался возле фонарного столба. Затем вышел, развернул провод и подключил «Тойоту» к стандартному разъему, предназначенному для экстренной подзарядки.
Когда встал вопрос, как будут заряжаться электромобили, инженеры нашли практичное решение, оборудовав столбы уличного освещения специальными едиными разъемами. Теперь можно заряжать автомобиль в любом месте, где есть освещение. А специалисты создали батарейки для моментальной зарядки. Достаточно подключиться на две-три минуты, и «умная» батарейка, сможет снабжать электродвигатель еще пару десятков километров. Золотая мечта автомобилиста – дешевая заправка у каждого столба.
– Вторую неделю забываю заменить водородные элементы, как лузер гоняю на электричестве, - сообщил я, складывая провод обратно. - Но я моя лень настолько перешла границы, что и батарейку не дает зарядить как положено.
Жека понимающе кивнул. Я воздел голову к небу и случайно увидел скопление самолетов летящих клином. Их около пятнадцати. Летели высоко, не разглядеть какого класса, но похоже, что истребители. Мало ли зачем летели. Через секунду я о них позабыл.
– Ты вот что скажи: от меня-то чего потребуется? - сказал я, заскакивая в кресло водителя.
– Нужно…, - замешкался Жека. - Примерить на себя роль одного из спасителей…
– Что? Ах, ну да. Без проблем!- ударив ладонью по ободу руля, сказал я. – Спаситель! Надо же, какая честь.
Прошла минута. Мы молчали. Женя смотрел в окно. Тишина в салоне действовала на нервы.
– Слушай, Жек, - примирительным тоном начал я. – А давай рванем в мою загородную ракушку? Отдохнем. А вечером, как сядет солнце, я сыграю такую классную вещь, что от счастья у тебя закружится голова. Как в тот раз, помнишь? Когда ты сказал, что от прослушивания моей музыки у тебя случился когнитивный оргазм. А ведь прошло время, я натренировался. Теперь от моих миксов накрывает надолго.
– Я помню. Я тогда сказал, что эту музыку готов слушать всегда, даже в последний момент жизни, настолько я в нее вник. Я хотел, когда будет угасать сознание, чтоб только она звучала в моей голове. Но недавно я переосмыслил: подобное невозможно, так как, слушая такую музыку, хочется жить.
-Когда мы приблизимся к старости, технологии разовьются еще сильнее. Подозреваю тогда, для каждого угасающего сознания найдется свой особый мотив.
-Да, но нашей старости не бывать. Все случится раньше. Прошу тебя, следуй маршруту.
Пункт назначения располагался за пределами города, со стороны северо-востока, там, где резко падала плотность населения, а на местности всюду произрастали леса.
Женя заговорил уставшим голосом:
– Этой ночью я вернулся из командировки, проспал пять часов, а потом мне позвонили. Сказали, что сегодня крайний срок, когда тебя нужно доставить. Вот я можно сказать спросони и брякнул. Пожалуй, не стоило раньше времени пытаться вводить тебя в курс. Я только потом понял, ты не поверишь. Нужно было поступить мудрее и оповестить тебя не уже на месте. Это моя вина.
– Нет тут ничьей вины. Я тебе всегда верил и верю, это даже не обсуждается, но история, где бы она ни звучала, в твоей квартире или на какой-то там базе, похожа на страшный бред. Уж извини.
– Согласен.
Во время очередной паузы, я начал понемногу осмысливать информацию. Мысли шли медленно, нехотя. Что странно, ибо бы я всегда соображал без промедлений. Как минимум, этого требовал вид моей деятельности. Вгоняющее в ступор предложение спасти мир, звучит не каждый день. Черт, да оно вообще никогда не звучит! Кроме как в игровом пространстве, где ты сам для себя моделируешь искусственную катастрофу.
Я не понимал, как мне к этому относиться. Рассмеяться и послать всё подальше? Или внимательно слушать, делать здравые выводы и действовать? И кто возьмет на себя ответственность, если принятое решение окажется ложным? И какова его цена?
– Расскажи о своей работе, - сказал я.
Женя ответил не сразу:
– СКБ, как я и говорил, скорее, напоминает клуб. Только клуб официозный и приравненный он к отделу ФСБ. Ведомство занимается изучением проблем связанных с космической опасностью.
– Когда было основано?
– Шесть лет назад. В то время астрономические сообщества, занимающиеся поиском внеземных цивилизаций, стали получать тревожные и загадочные сообщения, идущие из глубин космоса. Со стороны звездной системы Волопас. Это были твердые, четко фиксируемые сигналы, которые легко отделялись от общего космического фона. Ученые и специалисты по декодированию взялись за расшифровку. У них ничего не получалось. Ни одна шифровальная система не подходила к внеземному коду. Тогда специалисты загрузили обрывки файлов в глобальную сеть. Она несколько недель гоняла внутри себя эти данные и наконец, выслала в расшифрованном виде. Кстати к удивлению ученых оказалось, что язык математики во Вселенной многообразен и понимать его можно по-разному. Внеземное сообщение было кратким и несло в себе недвусмысленную угрозу. Некая сила из космоса грозила нам даже не войной, но абсолютным и безоговорочным уничтожением.
Я вел автомобиль по шоссе и внимательно слушал. От услышанного в моем восприятии даже краски яркого дня немного померкли.
Женя посмотрел в окно, продолжив:
– В мире узкого круга людей владеющих этой информацией началась паника. Пугало то, что никто не представлял, с какой именно силой придется иметь дело. Пришельцев еще нет, а послание от них уже здесь, они этим как бы намекали, что все наши действия теперь бесполезны. Мы можем сидеть и ждать, а можем суетиться – всё равно бессмысленно. Тем не менее, люди из нашего правительства присоединились к подписанию всемирного договора об учреждении ведомства, которое будет заниматься отслеживанием угроз из космоса. Во многом благодаря этому астероид был обнаружен так быстро; группировка российских космических телескопов помимо основной исследовательской работы стала частично отлеживать ближние рубежи солнечной системы.
На секунду я представил, что меня ожидает жестокая схватка с инопланетянами и попытка вынудить их пересмотреть свои планы в отношении землян. Но неужели на всей земле, для этой миссии, не найдется другого более подходящего человека? И причем здесь вообще астероид? Ведь насколько я понимаю, астероид это астероид, а инопланетяне должны перемещаться на высокотехнологичных космических кораблях.
Немного помолчав, Женя продолжил:
– Это всего лишь история о создании СКБ в российском варианте. Она мало относится к твоему делу, – он устало вздохнул. – Времени у тебя будет много, если захочешь, сможешь покопаться во всем детально.
– А у тебя? – осторожно спросил я. – Что с твоим временем? Ты как-то странно говоришь, будто предчувствуешь грядущее расставание или даже конец.
– Боюсь, так и есть.
Между тем мы подъехали к месту назначения. Системный голос сообщил об этом, не забыв предупредить о текущей, беспощадно жаркой, температуре за бортом. 
Впереди серый кирпичный блок КПП, за ним высокие металлические ворота. Откуда-то появилась группа из трех солдат с автоматами. Один из них устремился к нам, двое других заняли позиции, взяв нас на прицел.
Я занервничал. Женя заметил это.
– Не бойся, твоя машина здесь не числится, поэтому встречают её по всем правилам. Сейчас проверят документы, и поедем дальше.
Сказав это, он опустил боковое стекло и подал солдату пластиковую карточку. Солдат бросил взгляд на документ, затем на его обладателя, потом прислонил её к портативному идентификатору, улыбнулся и по радиосвязи отдал приказ открыть проезд.
– Уж больно хваткие сегодня ребята, – хмыкнул Женя. – Здесь я таких еще не видел.
Не нарушая установленный скоростной режим, мы въехали на территорию военного комплекса. После КПП с моей машиной начало происходить странное. Обычно, когда водородные пусты, а аккумуляторы разряжены, ни на какие резвые старты она неспособна. Однако то ли подскочил уровень водорода, то ли в аккумуляторах подпрыгнул заряд, машина рванула во всю прыть, в то время когда  педаль была едва затронута. Короткий визг резины привлёк внимание всех, находившихся в пределах видимости. Машина самопроизвольно набирала скорость, но я не терялся, держа курс к парковке, где издалека заприметил место, где в случае чего можно уйти на крутой разворот.
Затем «Тойота» выдала очередной не свойственный ей финт в виде отказа тормозов. Я едва не влетел на бордюр. В последний момент система пришла в норму и тормоза заработали. Но сработав, они неожиданно перестарались, и колеса, не замечая никаких вспомогательных систем, резко застопорились. И снова визг.
– Смотри, Жень, машина-то подхватила идиотизм, которым пропитаны последние несколько часов этого дня.
– А может, поискать более рациональное объяснение?
– А ну-ка, блесни интеллектом Эйнштейн. Я ни разу не видел, чтобы новый автомобиль так себя вел.
– Под землей мощные электрогенераторы и всевозможная военная электроника. А бортовые системы твоей машины требуют равномерной электромагнитной среды.
– Предупредил бы. Могли бы пешочком.
Я кивнул в сторону других машин:
– А те, когда сюда въезжают, тоже начинают сходить с ума? Почему бы не перенести парковку?
– Странная штука, но после двух-трех раз уже нет. Оказывается современная электроника помимо своей чувствительности, умеет еще и приспосабливаться к условиям. Почти как живой организм. У наших ученых это вызвало восторг. Недавно это стало научным открытием, на которое, правда, как и на сотни других современных открытий, не обратили внимания.
Перед тем как выйти Жека сказал:
– Пора приступать к делу. Последнее, что я хочу сказать перед тем, как всё начнется, - он проникновенно посмотрел на меня. – Ты не имеешь морального права на отказ.
– И всё же, если откажусь?
Жека улыбнулся:
– Тогда ты разочаруешь меня. Впрочем, вряд ли меня одного.