Новопровинциал гиперборейский мейнстрим

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца МУЗА СТРАНСТВИЙ ВСЕГДА ПРИХОДИТ ГОЛОЙ

Алексей скрылся в дебрях редакции…
А я – спокойно спустился к выходу из парадного…
Это – было, настоящее питерское парадное…
Которое выходило, почему-то во двор…
Но двор – был, каким то особенным…
Венецианским что ли…
С полукруглой башенкой…
В его центре, чей то заботливой рукой, был тщательно сложен диабаз…
Которым…
Когда-то - видимо и был замощен этот дворик…
А теперь – напоминал своей живописностью, уменьшенную копию Вавилонского зикурата…
- Зикурат, - моя мысль – включилась…
- Археология, - продолжил я строить логическую цепочку…
- Гиперборея, - совершенно логично, закончил я…
Осталось – добавить…
- Статья…
Я медленно прошел через подворотню и вышел на Гагаринскую улицу…
Времени – еще всего-ничего…
Начало девятого…
Ехать домой – долго…
Да и усну я – дома…
Надо идти к Юре…
Как раз вместе мы и напишем нужную статью…
Хотя…
Рано еще, конечно…
- Дам ему поспать, часик…, - решил я и…
Отправился на набережную Невы…
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там,вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
Полна.
Жарко еще не было…
Но…
Я спустил в самый низ полукруглого спуска и присел на гранитную скамью…
В кармане была распечатка того,
Что я успел набросать в редакции, пока Алевтина плескалась в душе…
Представление этой картинки, несколько отвлекло меня от размышлений о статье…
С утреннего минета – прошло уже больше часа…
Я был молод, а…
На улице стояло – жаркое лето…
- Надо было, пойти с ней в душ…, - идея повлекла за собой целую серию «почти живых картинок», в которых главную роль играла, конечно же, голая Аля…
- Да и вообще…, - думал я дальше…
- Что за дурацкие условности… ну какое Лехе дело, до того, что я трахаю Алю, - представленные картинки «в душе», как будто бы расцвели новыми подробностями и деталями…
Действительно, Алексей был счастливо женат…
Это было очевидно…
Лариса – его супруга, во всем помогала мужу…
Даже, продавала в электричках газету «Новый Петербургъ»…
Ну не в смысле, что его надо было куда-то «сбывать» - просто, его неплохо знали в городе и с огромным удовольствием покупали в электричках…
Вот, Лариса и работала над пополнением семейного бюджета…
Вместе возились они и с семейным огородом и садом…
Картошка, скажем, у них всегда была и «на продажу»…
И помидоры…
И огурцы…
И капуста…
У них были двое детей…
Старший сын – Вася, рослый и красивый юноша, очень похожий на отца и –
- Дочка – Ольга,
Она была – помладше…
И однозначно «обещала» вырасти писанной красавицей…
В общем…
Леха, был счастлив в браке…
- Ну что ему – Алевтина?
Да и ладно…
Ведь всё равно…
Он – меня с ней не застал…
А что там…
Что там, с нашей статьей…
- Так, здесь мне повезло…, - подумал я когда развернул литы бумаги с распечаткой…
Помимо набросанной мною преамбулы,
Медлительный «сипиэф», не торопясь распечатал не только мой текст, но и солидный кусок текста, который я выбрал в качестве справочного материала…
- Таааак – отлично…, - бормотал я … раскладывая листы бумаги…
И – начиная писать…
Уже «от руки»…
Конечно…
Сперва – актуализация…
Приспособить материал – к месту…
Я писал почти стандартное:
«Не остались в стороне от поиска Гипербореи и в России».
А – вот дальше, получалось уже интереснее.
Ну как раз – в духе «Нового Петербурга»
Продолжение, накарябанное шариковой ручкой на гранитной скмейке…
Звучало приблизительно так:
«Можно предположить, что сведения об арктической прародине распространялись по масонским каналам и дошли до Екатерины Великой».
- Вот так, будет супер..., - сказал я…
И – поставил точку…
Затем…
Опять – актуализация…
И снова шариковая ручка выцарапывает на листке бумаги:
«Это лишь предположение, но с помощью Ломоносова были организованы две экспедиции, которые совершались во исполнение конкретного секретного указа императрицы от 4 мая 1764 года. Возглавил их знаменитый царедворец и адмирал Василий Чичагов».
Ага, статью можно наполнить интересной фактурой…
Ну, условно – интересной…
Во – всяком случае…
Мне – очень интересной…
И я писал дальше:
«Экспедиция имела целью «Возобновление китовых и других звериных и рыбных промыслов на Шпицбергене». Однако, впоследствии были опубликованы воспоминания сына Чичагова - Павла, тоже участника экспедиции. В своих мемуарах он именует это путешествие «экспедицией на Северный полюс».
Павел Васильевич Чичагов вспоминает так же, что при выходе кораблей в море был вскрыт «высочайший пакет», который содержал особые инструкции о плавании «в сторону Северного полюса».
Так час уже почти прошел…
Еще минутка – и …
Буду звонить Юре…
Ну – еще немножко…
Немножко…
И, снова – пишу:
«В написанных от руки указаниях можно было узнать почерк Ломоносова, а писал он следующее:
«В северных краях в древние веки великие жары бывали, где слонам родиться и размножаться... можно было».
Все…
Есть и интрига…
Есть и фактура…
Можно – звонить…