Жду тебя... в Мадресельве VI

Людмила Салагаева
К барной стойке медленно двигались  как из глубины сцены: Мила с дочерью, за ними мужчина, явно итальянец, держал под руку женщину славянского типа и что- то
говорил ей, наклонившись.

Мила первая  увидела Павла.
- Климов!  Ты?! Это не во сне? Ты не один?
- Валентина...
- Вижу, что Валентина. Поэтому спрашиваю, ты не один?
Ее  звенящий голос звучал несколько вызывающе.
Павел уже стоял рядом с гостями, когда Зоя пришла на помощь.
- Дядя Клим, ты мало изменился! С ума сойти, где мы встретились...
Она бросилась к нему и поцеловала.
- Это наши друзья - Марино и Лена. Знакомьтесь!
-  Павел Климов, все его зовут и Клим, и Павел, и просто Климов. Художник - она слегка запнулась - мамин и мой друг.
- Ой, Валентина Львовна! Это вы, здесь так темно...
- Лена, Марино! Валентина Львовна пять лет там, на Острове, меня учила английскому   и, как оказалось, научила. Все сгруппировались у стойки.

Павел взял Милу под руку и хотел отвести в сторону. Она мягко отстранилась. Валентина, заняв центальную позицию в круге, указала на пустующие столики -
-Здесь будет удобнее, как вы считаете? Она смотрела на Зою и широко улыбалась :
- Какая красавица !  Зоя увидела: мать в растерянности ищет взглядом выход. Подбежала, обняла. Сказала негромко:
- Мама!  Это не единственный ВЫХОД. И наклонившись к самому уху, продолжила:
- Ситуация уже возникла, будем считать сама по себе. Как выйти из нее
зависит, в первую очередь, от тебя. Не  торопись.

Павел помог устроиться гостям. Валентина, не допуская паузы, напористо, повелительно, как на уроке распоряжалась:
-Я поняла - все , кроме Павла, говорят по - английски, Зоя - ты переведешь  Павлу, хорошо?

-Известно,  русские умеют находить выход из самых невероятных ситуаций. Но кажется еще легче они входят  в них...
Бармен взял заказ и принес фужеры. Валентина нашла взглядом Климова. У нас с Павлом именно так получилось. Неважно, как далеко мы ушли не в ту сторону, надо вернуться.

Павел, немного заикаясь, остановил Валентину.
- М -м- может, хватит? Зачем еще больше напускать непоняток?
- Если они уже образовались, поможет только ... ясность. Валентина не смутилась: она знает, что делает.

Лена, обняв Марино за шею и глядя на него смеющимися глазами, отчего все ее рыжие веснушки на лице стали ярче,и, казалось,  тоже разулыбались, весело откликнулась:
- Какое точное слово! Непонятки! Мы с Марино, уже давно бы обвенчались, если бы могли наш бестолковый мозг держать в узде. Вечно ссоримся из- за пустяков, из - за фигни всякой.  А потом долго выясняем, что нафантазировали. И так каждый раз. В результате оказывается, никто никого не хотел обидеть. Вот как сегодня.
Лена нежно поцеловала Марино. Так что это не только ваша проблема.

Пока официант разливал вино, Мила пересела на свободный стул у колонны так, чтобы слегка загородиться. Лицо ее было в красных пятнах. Она чувствовала как оно горит. Валентина, широко улыбаясь предложила тост  за знакомство. Отпив немного,
решительно возобновила монолог.

- Павел захотел во что бы то ни стало снять Мадресельву как подарок для Милы от своего имени. Но чтобы это был сюрприз. Такая у человека была задумка. Я решала в это время проблему, куда поехать на отдых. Когда мы встретились по делу в мастерской, Павел смекнул, что я была бы полезна ему в качестве переводчика во всех этих делах.- Валентина открыто смотрела на Милу и говорила, кажется,
в первую очередь ей.
-Я ужасно хотела в Италию. Попутчик был кстати.

И все бы, пожалуй, прошло без сучка и задоринки. Но мы не знали, что Мила с Зоей окажутся здесь, в Перудже на фестивале, неделей раньше. Вот мы и встретились! Сюрприза не получилось! Да, забыла добавить, для меня сняли отдельно стоящий  флигель.  В самом доме четыре спальни - хватит всем.
Павел подошел к Миле и стал говорить тихо и дружелюбно, от волнения постукивая палкой:
- Вышло, конечно, кособоко, но Мила, видит Бог, я старался сделать тебе приятное.
- Ты заигрался, Климов! Забрался кот на сало и кричит "мало".
- Мила, ты ошибаешься, и скоро поймешь это.

Некоторое время все молча смаковали вино. Мила подала знак дочери и они ушли в дамскую комнату. Марино пересел к Павлу и с помощью Валентины стал рассказывать о своей архитектурной мастерской. Оказалось, он тоже на досуге рисует. Любит графику. Держит в небольшом  городке Спелло выставочный зал.

Когда Мила с Зоей вернулись, все рассматривали наброски Павла, сделанные в поездке. Марино вертел рисунок Мадресельвы, удивлялся точной передаче характера усадьбы. Он был там в гостях у Зои в прошлом году.

 -Теперь это моя картинка  - Валентина положила ее перед собой и любовалась. Мила подошла, наклонилась посмотреть рисунок и задумчиво перевела  оценивающий взгляд на Валентину. Незамеченным это не осталось.
- Такая  красота  делает щедрым даже влюбленного в другую  - Валентина Львовна встряхнула головой, ее заколка раскрылась, и, словно в подтверждение сказанному, поток крупных завитков опустился ей на плечи.
- Пусть это заблуждение останется между нами - тихо ответила Мила.

В следующий момент сделалось шумно.  Появившаяся   компания, видимо, намеревалась расположиться надолго.  Как - то само собой получилось -  все поднялись и вышли из бара. Улица кипела  и раскачивалась.Сотни людей, вперемешку с играющими на ходу музыкантами, танцевали, подпевали, свистели , хлопали в ладоши. Все было залито светом,  усиленным  сполохами стеклянных витрин. Ноги сами подстраивались под ритм.  И пошло - поехало!

Музыканты джаз - бэнда, выводя мелодию на завершение,  соединившись в круг, уселись на мостовую. Вокруг них, оттбивая заключительный ритм хлопками, сомкнулась  и  толпа. Зоя вынырнула  с незнакомой девушкой. Собирая всех  за руки, кричала: идем к Ларисе - там в восемь начнут выступление норвеги.

В это время  Павел, необычно припадая на ногу,  приблизился к Миле.
- Ты не сходишь со мной в бар,  я оставил там свою палку.
Ее тоже захватила общая стихия веселья -  она зажигательно отплясывала. Услышав
просьбу, пританцовывая, подошла к Павлу очень близко.С поддразнивающей интонацией вывела частушечной скороговорочкой:

Не гонялась и не буду-
Уж такой характер мой.
На коленочки не встану,
Дорогой, перед тобой.

Аплодировали и свои, и случайные зрители. Все вместе вернулись в бар за  палкой, выпили "на посошок" и отправились  слушать норвегов. Как они пели - это отдельная история. Которую расскажу в следущей главе. Три часа длился концерт. Ни один из слушателей не покинул его.Впечатление осталось на всю жизнь.

                (Продолжение следует).