Жил-был я. Кн2. ч1. гл7. Видение

Ибрагимов Анвар
                Глава 7. Видение.

          Развалины производили удручающее впечатление. От замка остались одни брызги - куски двух стен, какие-то фундаменты да разбитые плиты подземелий. Руины походили на останцы некогда могучего горного кряжа, стертого великанским напильником.
          После моей встречи с незнакомкой, там, у ворот, мое сознание стало фрагментарным – мозг воспринимал реальность отрывками.
         - А вот отверстие в темницу, что без окон и дверей, - вывел меня из оцепенения холодный голос гида. - В это отверстие опускали узника, и потом только кормили, - гид зевнул (точно не выспался). - До смерти.
         - А может и не кормили, - саркастически заметил Семеныч. - Узник. Чего с него возьмешь?
         Мы подошли к «каземату», у которого часть перекрытия отсутствовала. Яма и яма. Но от нее веяло какой-то фатальной безнадегой. Холодом? Отчаяньем?
«Концом» -полоснула чужая холодная мысль
        - Обратите внимание на размеры ямы, посмотрите в тот конец, и сюда, в этот …конец - гид кашлянул.- Как камера?.
И, действительно, в камере свободно могли разместиться человек пять.
       - Ничего так. Просторненькая.
       - А теперь посмотрим сюда, - гид указал пальцем на плиту. - В проем.
       Мы наклонились, пригляделись. Плита опиралась на стену, а в стене было, достаточно, большое круглое отверстие,
       - А там, сидел лев, - растягивая слова, произнес гид и плотоядно осклабился. – Он проникал сюда из зверинца, по подземным переходам.
       Девчонки заохали, завздыхали.
      - Вот, гады! - Карась, аж, поперхнулся.
      Гид резко повернул голову, царапнул острым взглядом, глаза сузились в щелки, он сглотнул - острый кадык поднялся и опустился. Гид стал похож на хищную птицу, или готовую к атаке кобру.
      А мне послышались крики. Будто стены отдавали впитавшиеся в них безумный ужас поглощавший узников.
      Через секунду гид улыбнулся и, как ни в чем не бывало, продолжил экскурсию.
      - А, пойдемте-ка дальше. Перед вами еще одна знаменитая плита.
Мы пригляделись. На поверхности камня был вдавленный отпечаток ладони.
      -Эм-м-м. А-а-а, как это?
      - Очень просто, - весело отвечал гид – всё дело в том, что если рыцарь провинился, то его били плетью по пальцам. На этой плите.
     - Больно.
     - Больно. А если не доходило - вешали.
     - Рыцарей не вешали, им бошки рубили, - вмешался начитанный Режик.
     - Может и рубили.
     - Нет, сколько ж надо рыцарей наказать, что бы так лапа отпечаталась?
     - Скорее всего, здесь и другим разбойникам, доставалось.Как их? Наемникам?
     - КнехтАм.
     - Крестьянам всяким
     - Вот тех точно вешали, - добавил Карась.
     - Наверно, - безразлично, ответил странный гид.
     Мы подошли к колодцу – «Ау!», вместо глубины куча камней.
     У заросшего основания сохранившейся стены, гид опять рассказывал о временах оных. Я его не слушал, я думал про желание и увиденную девушку. Странное ощущение наполняло меня, будто одна моя половина была здесь, а другая где–то далеко– далеко. Я не мог сосредоточиться. Меня будто раздергивали на куски, и тащили в разные стороны. И было не сладко, а неприятно, в какой-то момент закружилась голова, чего со мной никогда не было.
      - Перегрелся, - сказал я себе, резко, три раза  выдыхнул и отошел в тень. Полегчало.

            ……………………………………………………………………………………………………………………………………
      Потом, на краю холма мы любовались видом тихого красивого озера. Спустились к останцу, напоминавшему окаменевшую ель. Опять вспомнили про крестьянскую войну. На что, кто-то из нас резюмировал: «Вот до чего народ довели. Прямо, загрызли - камня на камне не оставили». Действительно останки стены напоминают изгрызенные, и зализанные куски шоколада

      Из замка мы возвращались по узорчатому сказочному подвесному мосту.
      - Вот, всё - стены и замок разрушили, а мост остался.
      - Это мост другого замка.
      - А, ну, понятно.
      - А какого?
      - Не помню. Кстати, вы ведь из Полли?
      -  Ну................
      - Так, там, у вас, в Каркси, тоже есть руины замка. И церковь, наклоненная, как Пизанская башня. Посмотрите. По - моему, мост оттуда.
      - Посмотрим.
      - И мы посмотрим.
      Я оглянулся назад, на замок. Увидел удаляющуюся фигуру гида. И только сейчас отметил, что он был одет в длинный черный плащ. Подвесной мост качнулся и я, инстинктивно, вцепился в перила и похолодел – я не увидел правой руки.
       -------------------------------------------------
       Сумрак укрыл замковый холм. Нигде под ногой не скрипнул камень, не хлопнула дверь, не звякнул металл, не вскрикнула птица. Ни слова, ни шепота. Ничто не тревожит покой почившего замка.
Мертвая тишина остановленного времени.
       Безмолвно. Жутко.
       Мелкий колкий дождь и белесый туман размыли, превратили в тени восточную стену и ворота, стерли старые деревья. Сырой туман поднимается из крепостного рва на холм. Его языки, достигают открытого колодца и, нехотя закручиваясь, стекают в его черный зев.

       Я бреду по тропе вдоль укреплений, я что-то ищу и боюсь найти. Мне холодно, я кутаюсь в серый, груботканый, намокший, и потому тяжелый плащ. Водяные струи текут по спине и груди. Волосы, мокрыми прядями, прилипли к шее, щекам, лбу. Я дрожу и не могу согреться. Что я ищу? Не могу сказать ничего определенного, но если найду, то узнаю.
       Мне почему-то жалко замок. Я останавливаюсь у каждого останца и поднимаю голову, пытаясь измерить его взглядом.  Я гляжу выше, но туман не дает рассмотреть высоту стен и башен. Я силюсь, я напрягаю глаза, но сумрак непроницаем. Я ничего не вижу и иду дальше, по едва различимой светлой нитке тропы, бормоча себе под нос, одному мне понятные, слова.
       В конце концов, круг замкнулся, и я возвратился обратно к колодцу. Теперь, здесь, у самого зева, напор ветра сильнее. Он посвистывает, вдувая в черноту струи белого тумана. Туман плотнеет, я с трудом вижу свои ладони, а колодец уже тянет меня в свое жерло. Я, с усилием, преодолевая натиск ветра, отступаю. Но ветер забрасывает мне на голову плащ и вырывает его из рук. Еще мгновение, и плащ летит в пропасть. Я гол и беззащитен. Куда идти? Ветер дует со всех сторон. Воздушный поток тянет меня в колодец. Холодный дождь хлещет по спине. Приложив немало усилий, я отступаю  за каменную осыпь. Присев на корточки, и привалившись боком к холодной каменной кладке, я застываю.
                Краем глаз я заметил бледное пятно света. Оно мелькнуло и пропало, потом появилось слева, потом - в стороне ворот. Следом я услышал быстрый топот. Он, то приближался, то удалялся. То учащался, то замирал. Затем топот и бледное пятно совпали.
         Что бы получше увидеть и понять: «Что это?» я приподнялся над краем осыпи.
        Колодец засасывал туман, дождь, странный дождь, не лился, а сыпался какой-то водяной взвесью.
        Создавалось ощущение, что топотун толи что-то ищет, толи пытается укрыться. Настораживал и специфический звук этого топота. Звонкий. Будто костью по камню.
        Топот замер. Стал тише, медленней, но явственней. Во мраке проявилось бледное пятно. Оно становилось ясней. За ним в тумане появился зыбкий силуэт. Я, инстинктивно, присел за камни.
        Обладатель фигуры был высокого роста. Очень. Метра два с половиной – три. Он приближался со стороны ворот, сходя с тропы то вправо, то влево. На голове тени были какие-то наросты или, просто, всклокоченные лохматые волосы. Туман над колодцем стал светиться и редеть. Я услышал кряхтение и удар кости о камень. Через мгновение на каменной кладке колодца я увидел, присевшую на корточки, фигуру. Сияние проявила его лицо. Черт! Шурале! Курат! Бес! В голове - мешанина названий. Ей – Богу! Черт, настоящий, такой, как в сказках, с рогами на голове и с горящими красными глазами. На мощных кривых волосатых ногах. Вместо ступней у него были копыта, которые громко стучали о камни. Его заскорузлый грязный длинный хвост вихрь засосал в колодец. Но самое страшное или странное – это, светящееся бледным светом, лицо и горящие глаза. ЧуднО и жутко.
        Черт вытянул и без того длинную шею и, подслеповато щуря глаза, будто разыскивая что-то, посмотрел по сторонам. Было слышно, как он сопел, принюхиваясь прямым с горбинкой носом. В мою сторону он не посмотрел ни разу.

        Черт заглянул в колодец. Протянул руку, нет, не протянул, она сама вытянулась, как резиновая, и, сократившись, выдернула их вихря серый плащ. Мой плащ. Он поднес его к острому носу, понюхал и, резко, повернувшись в мою сторону, издал хриплые звуки. Потом встал, постучав копытами о кладку колодца, вытянул длинный узловатый палец, с острым ногтем и начал манить меня к себе. Я разглядел, что его рука, от к запястья до ключицы, была защищена пластинчатым наручем, грудь защищал кирас. Его глаза прищурились, в них загорелся зловещий красный огонь, который отражался от его доспеха и окрашивал языки тумана.    
          Длинная рука потянулась ко мне, и я с ужасом, ясно увидел ободки грязи под его длинными щербатыми ногтями, а на среднем пальце - большой перстень из разогретого до красна металла.
                     Вдруг со стороны подвесного моста раздался звук рожка и дробный конский топот. Свет факелов разорвал сумрак, окутавший замковый холм.
Черт оглянулся по сторонам, посмотрел на меня и погрозил кривым длинным пальцем. Подвывая, и приплясывая на месте, он поднял голову, оскалил пасть и прокукарекал в низкое бледное небо. Обернувшись вокруг своей оси, щелкнул пальцами, выхватил из воздуха черную мантию, набросил на себя и, отступив назад, спиной срыгнул в колодец.
          Тут же к колодцу, высоко держа зажженные факелы, подскочили три разгоряченных всадника. За ними из сумрака вырвался богато украшенный конь, с восседающей на нем девушкой вооруженной неполным рыцарским доспехом.
Обтягивающая грудь кольчуга. Правая рука сжимает обнаженный меч. На непокрытой голове белые волосы заплетены в тугую короткую косу.
Она спрыгнула прямо на ограждение колодца. Один из всадников подал ей факел, и она метнула его в колодец. Факел упал прямо у ее ног, обдав всадницу снопом искр, как будто, колодец не имел глубины.
         «Черт! Ушел! Вот, Курат!» - в сердцах, вскричала всадница.
         В ответ – далекий, но различимый смех.
         Она спустилась на землю, поднесла к глазам плащ.
         «Еще одного утащил, упырь», - сказала она и пошла в сторону озера.

                Бледнел Восток. Восходит день,
                Подрезав ночь абрисом тени.
                И мрак ползет на дно ущелий
                В густую вековую сень.

         Небо над лесом серело, туман рассеивался. Вскоре от берега донесся звук рыцарского корна, и на том берегу, в ответ, вспыхнул костер.
«Нас ждет Ромеро. Надо успеть до рассвета, пока Лодочник здесь», - воодушевленно скомандовала, вернувшаяся девушка. Всадница бросила плащ одному из помощников и, ловко вскочив в седло, огляделась вокруг. Через мгновение,«Ундина» унеслась прочь.
          Толи из колодца, толи, откуда–то, издалека, раздался приглушенный петушиный клич, и над верхушками далекого леса небо превратились из серого в розовое.
        Превозмогая страх, я подошел к краю колодца. Заглянул внутрь - колодец почти до краев был завален камнями. Факела я не увидел.
        - Ну, дела. - вздохнул я и, повернувшись спиной к колодцу, закурил. Еще не видимое солнце золотило, висящие над горизонтом, облака. Неуверенно, запели редкие птицы. Со стороны озера, подул легкий бриз. Свет вступал в свои права.
...........................................................
       Утреннее солнце развеяло остатки тумана, очистило небо. Руины приобрели свой естественный цвет и форму. Зеленый лес пел. Синяя гладь озера Вильянди, снова отражало безмятежное небо. Ночные страхи исчезли. Тревоги улеглись. Все стало, как было. Хорошо. От удовольствия я, аж, зажмурился.
Вдруг тяжелая рука взяла меня за плечо. Ах! И душа из сердце упала не только в пятки, а по - моему в подошвы китайских кед.
       - Ты чего заснул?
       Я встрепенулся. Оглянулся. За спиной стоял Семеныч. – Фу! Напугал!
       - Пошли, я тебя обыскался. Все наши уже в «ПАЗике».
       - Да. А, девушка?
       - Какая девушка? Пошли автобус ждать не будет. Завтра - в поле!
       - Ага, - согласился я.
       - Слушай, а чего ты такой мокрый? Купался что ль?
       - И точно, - я потрогал рукава, они были влажны. - Нет, вспотел.
       - Да, жарко, даже, вечером жарко.
       Солнце клонилось в закатный сектор неба. В парке царствовала глубокая тень.
       Из замка мы возвращались по узорчатому сказочному подвесному мосту.
       - Вот, всё - стены и замок разрушились, а мост остался.
       - Это мост из другого замка.
       - А, ну, понятно.
       - А, какого?
       - Мост перевезли из Тарвасту, давно еще до войны. Кстати, вы ведь из Полли? Так, там, у вас, в Каркси, тоже есть руины замка. И церковь, наклоненная, как Пизанская башня. Посмотрите.
       - Посмотрим.
       На мосту, мне показалось, что где – то, вдалеке, прокричал петух.
       Я покрутил головой и, оттолкнувшись от перила правой рукой, прибавил шагу.

____________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/25/1415