Это не про Цаплю

Сашка Кыдрываль
Александр Кудрявкин.

«Это не про Цаплю»

Действующие лица:

Женщина 1 - Боится оставаться одна.
Женщина 2 – Боится стульев.
Мужчина – Боится женщин.
Стул – Просто обычный стул. Почти.
Цапля - но это не про нее...

Действие происходит в квартире с общим залом и двумя комнатами: Кладовка. Туалет.

Женщина 1 заслуженная обладательница самого мощного страха на планете, который сейчас она демонстрирует перед зрителями. Рядом с ней лежит пустая бутылка. Женщине 1 очень страшно. Страшно так, что от ее мощного чувства страха внутри, везде начинает мигать свет. Все начинает дрожать. Двери в зале сквозняком сносит. Дрожит квартира. Дрожит потолок. Зрители дрожат. Все сотрясается!
Пока в дверь не позвонили…

Женщина 1. Наконец-то. Заходи скорей, располагайся. Чувствуй себя как дома, можешь прям в обуви войти. Кушать хочешь? О, а выпить будешь? Хочешь? Хочешь на кровати попрыгай, хочешь всю посуду разбей, мне не жалко, чувствуй себя как дома. Телевизора нет, прости, ну я могу купить, если нужно…
Женщина 2. Дверь бы мне сначала открыла!
Женщина 1. Ой прости прости прости.
Женщина 2. Да все, успокойся. Я тут, теперь тебе нечего бояться.
Женщина 1. Фу фу фу фууух. Спасибо, что пришла.
Женщина 2. Я дома платье погладить хотела, ты меня вытащила, забыла взять. Думала, у тебя поглажу, завтра….
Женщина 1. У меня целый комод платьев, бери любое, гладь. Хочешь, постирай что-нибудь.
Женщина 2 (поднимает пустую бутылку). Это ты все выдула?
Женщина 1. Там еще что-то есть?
Женщина 2. Пусто. (Стучит себя по лбу бутылкой) Тут тоже.

Обе символически посмеялись.

Заходит цапля. Но это не про нее.
Все продолжили, будто им показалось.

Женщина 2. Ты все еще какая-то нервная. Видишь? Я пришла. Можешь не бояться.
Женщина 1. Ну ладно, ты не стесняйся главное, чувствуй себя как дома, спокойной ночи.

Упала в кровать, будто в нее стрельнули с ружья, и захрапела.

Женщина 2. Мужика бы тебе. Да и мне бы не помешал. А то, самое интимное время суток проводим вместе как, как будто ты дерево, а я (никак не подберет слов, чтобы сравнить), охраняю тебя от, лесорубов, да не важно. Вообще это не дело, каждый день названивать, жаловаться, бояться тут фигню всякую. Что потом? Жить у тебя придется? Не, завела бы себе мужчину, твой бы только рад был. А то задолбал спрашивать (изображает его): Как она там? Нашла кого? У нее все нормально? Нормально? А почему не хорошо? Заболела? А почему не отлично? Умерла чтоль? (своим голосом) Ну не придурок ли? Сам ушел к какой-то дуре, еще беспокоится за тебя. Придурок. Что уходил тогда идиот? Ему хорошо с этой дурой сейчас, наверно. Спят в обнимочку, ноздри друг другу лижут. А ты тут боишься фигню всякую.
Женщина 1 (сонно, еле разборчиво). Не фигню…
Женщина 2. Да фигню. Ничего такого не существует! Да вообще, бред это все собачий! А!!! (Замечает стул). Господи!
Женщина 1 (вскочила в ужасе). Я же говорила! Это конец! Прощай подруга!!!
Женщина 2. Почему ты не сказала, что у тебя дома есть стул?
Женщина 1. А я откуда знала? Он пошевелился?
Женщина 2. Выкинь его!
Женщина 1. В мой стул кто-то вселился. Я так и знала!
Женщина 2. Да никто в него не вселялся. В том-то и дело, что это обычный стул.
Женщина 1. Тебя напугал мой стул?
Женщина 2. Я их боюсь ужасно, убери его, пожалуйста.
Женщина 1. Бедный стул. Ты чего? Это же всего лишь стул. Я не могу его убрать. Его мне дедушка подарил.
Женщина 2. Проводи меня к выходу.
Женщина 1.  Ты меня одну хочешь оставить? Пожалуйста, не уходи.
Женщина 2. Прикрой меня.
Женщина 1. Боишься, тебя мой стул покусает?
Женщина 2.Ты посмотри на него, какой он зловещий.
Женщина 1. Да смотри. Вот. Я его трогаю, видишь? Вроде жива пока. Ты, ты куда???

Женщина 2 не смогла обойти стул, чтобы выйти из квартиры. Поэтому спряталась в туалете.

Женщина 1. Открой дверь! Подруга! Мне страшно!
Женщина 2. Стул рядом?
Женщина 1. Да, нет! Я выкинула его, открой!

Заходит цапля. Но это не про нее.
И все снова продолжили, будто им показалось.

Раздался звонок. За дверью мужчина. Женщина еще сильнее запаниковала.

Женщина 1. Открой, впусти меня! Там пришел кто-то!
Женщина 2. Вот иди и открой. Чтоб не бояться!
Женщина 1. Не могу! Там точно что-то ужасное!
Женщина 2. Давай подруга! Пересиль себя. Ты уже не маленькая, чтобы бояться всякую фигню.
Женщина 1. Ты слышь! Сама-то, стула моего испугалась!
Женщина 2. Стулья- то, реальны!
Женщина 1. А ладно! Я буду смелой!

Звонки не прекращали раздаваться.

Женщина 1. Я тебя не боюсь!!!

Немного поломавшись, женщина 1 все же открыла дверь. Ну, не открыла, а скорей выдернула, с петель.
Там стоит мужчина (который боится женщин) с коричневой сумкой.
Женщина 1 схватила его за руку, втащила в дом. Мужчина в панике забился в угол. Женщина надевает дверь обратно в петли.

Женщина 1. Фух. Слышишь, подруга? Я открыла дверь! А тут мужчина как раз. Ты говорила, что мне бы не помешало мужика. Вот, себе мужика я уже нашла.

В это время мужчина молился.

Женщина 2. Пожалуйста, я хочу уйти! Спрячь ты этот стул куда-нибудь. Прошу. Ты же моя подруга.
Женщина 1. Вот именно, значит теперь твоя очередь побороть свой страх.
Женщина 2. Слышь ты. Побороть? Стоит этому мужику уйти, ты ж снова ко мне долбиться начнешь.
Женщина 1. Он не уйдет. Я ничего такая. Он мужик. Поэтому куда он денется?
Мужчина. Пожалуйста, пощади. У меня мама дома, болеет.
Женщина 1. Ты чего там бормочешь? Что ты съежился-то? Кого испугался? Тоже стула боишься?
Женщина 2. Эй. Тогда это мой мужик.
Мужчина. Пожалуйста, отпустите.
Женщина 1. Вставай, ты чего? Какой недотрога. Чувствуй себя как дома, я не кусаюсь.
Женщина 2. Она лижет.
Мужчина. Не лижите меня.
Женщина 2. А что он там орет? Подруга. От счастья? Ты там разделась перед ним чтоли?
Женщина 1. Да не знаю я, забился в угол, как ослик напуганный. Ты чего боишься? Увидел….чтоли…..кого? Тут еще кто-то есть?

Женщина 1 начала стонать. Теперь у них дуэт.

Женщина 2. Подруга. Он что, тоже разделся? Выпусти меня, я домой хочу. Вам там хорошо чтоли, или что? (обращается к зрителям) Надо было учить Станиславского, не гадала бы хоть, что за стоны. Подруга! Вы чего там?
Женщина 1. Он тут что-то увидел, кажется… Кажется стула боится. Хотя на меня смотрит. Молится еще. Ты чего мужик??? Не пугай меня.
Женщина 1. Это вы меня пугаете. Мне страшно….что вы задумали?

Женщина 1 подходит к мужчине. Тот срывается в ужасе в туалет. Там дает круг от подруги. Забежал в кладовку. Женщина 1 за ним не успела.
Началась беготня. Из одной комнаты в другую.
Мужчина от женщин. Женщина 2 от стула. Женщина 1, лишь бы не остаться одной.
В финале беготни: Женщина 1 хромает на обе ноги. У Мужчины не голова, а огород, с разными шишками. Женщина 2 с разбитым носом.

Заходит цапля. Но это снова не про нее.

Стул (наконец, не выдержал). Да что за Хрень?!!! Надоели! Что с вами со всеми происходит вообще? Вы в своем уме? С головой как вообще? Нормально? Нихрена не нормально! Вы совсем чтоли дикари? Смысл в ваших страхах есть? Сами понимаете, чего боитесь? Еще эта цапля дурацкая. Ты, чем тебе стулья не угадили, что ты их так боишься? Это мы вас, неуравновешенных, бояться должны. Но мы не боимся. Я стул! И это круто, (мудрый взгляд на зрителей и, обращаясь к мужчине) А ты блин! Мужик или кто? Это же женщины. Что их бояться?
Мужчина. О, они, они могущественные, и очень опасны…
Стул. Это ты тряпка беспомощная. Были бы женщины ведрами, тогда еще ладно, можно и тряпкой побыть. Но женщины – не ведра.(снова мудрый взгляд на зрителей, и на мужчину) Женщин брать нужно! И воспитывать. А не бояться их. (передразнивая мужчину) Утю тю тю тю, зайкамалышсолнцептичка моя, я твоя тряпочка, помой мною полы, оботри об меня ноги, ой, там соседи пришли? У них наверно ноги грязные, пусть об меня вытрут. Я же идиот. А ты иди конечно куда захочешь, я же твой вонючий хатико, посижу в коридорчике, тебя подожду. (от ее лица) Да, конечно, жди здесь, без меня только телевизор не смотри, не кушай, глаз от дверей не уводи, не дыши, и смотри не накакай тут нигде. Тебе ничего нельзя, потому что я так хочу, а это главное. Так что я пошла, поцелуй на прощание мою подошву, подкаблучник ты придурошный. (снова своим голосом) Ты узнаёшь однажды, что она не верная. (мудрый взгляд) Она не правильная, потому что до тебя ее, кто-то для себя решал. И тебе нужно перерешивать. (на мужчину) Ну до тебя же не дошло с первой, со второй не дошло, и с третьей….четвертой. Чем понять, в чем дело, и почему они уходят от тебя, ты просто решил их всех возненавидеть. Ну теперь тебе легче просто избегать их, чем самому измениться…
Женщина 1. Мудрый стул.
Женщина 2. Здоровый стул.
Стул. А ты вообще. С трех лет, до сих пор не можешь оставаться одна. Вот дед меня и создал. Но ты оказалась тупее, чем я думал. Хоть бы раз на меня села!
Женщина 1. Что ж ты раньше молчал?
Стул. Ты что, дура? Я стул!
Женщина 2. Какой-то ты странный стул.
Стул. Какая-то ты тупая, баба.
Женщина 2. Меня сейчас стул оскорбил? Совсем страх потерял?
Стул (передразнил ее и продолжил). Теперь поймите, что ваши страхи вас контролируют, и берут над вами вверх. Отгорождая вас от людей, от этого ваша душа заполняется одиночеством и то, что вы боитесь, блин….да что говорить.…Давайте лучше потанцуем.

Заходит цапля. И это про нее. И все начали танцевать какой-то неадекватный танец.

Занавес.