Баг пятый. Тёмная-тёмная ночь

Дарья Дронова
Странно, ведь раньше я никогда не страдал бессонницей! Засыпал сразу же, как только голова касалась подушки! А теперь лежу на разложенном диване и тупо смотрю на мигание электрических часов на стене моей квартиры-студии, что показывают 00:07. Вечность спустя я увидел на тёмном экранчике 00:08. Как же, оказывается, долго и мучительно тянется время для тех, кто пытается, но не может заснуть!

Вообще-то я жаворонок. 22:00 для меня – обычное время отхода ко сну. Но именно сегодня, по неясной причине, я, закрывая глаза, вижу густую и вязкую темноту вместо привычных красочных снов. Отлежал правый бок, перевернулся на левый и вновь попытался заснуть. Вскоре лежать на левом боку тоже стало неудобно, перевернулся на спину. Сон не шёл.

Часы показали 00:10. Неужели?! Казалось, прошёл целый час! С ума можно сойти… Я раздражённо фыркнул, вскочил на ноги и отправился на кухню попить воды и покурить. Знаю, это вряд ли поможет мне заснуть, но хоть какое-то действие – и то хлеб.

Как же темно вокруг, мама дорогая! Не разглядев табуретки в чёрном мареве, я изо всех сил налетел на её ножку. Больно ударился мизинцем. Раздражённо зашипел, нагнулся, потёр ушибленное место, уже осторожнее двинулся дальше. Нащупал на круглом столе кувшин с чистой водой, налил в едва различимый в темноте стакан, кажется, переборщил, и жидкость выплеснулась частично на стол, частично на уже пострадавшую ногу. Я снова фыркнул, помотал головой и залпом осушил небольшую цилиндрическую ёмкость.

Медленно и осторожно я обошёл стол, добрался до окна, привычным жестом придвинул к себе старую хрустальную пепельницу. Пальцы нащупали остриё отколотого края. Протянув руку чуть левее, я ухватил пачку и зажигалку, вытянул сигарету, щёлкнул кнопкой и распахнул окно.

Первая затяжка. Кончик сигареты загорелся чуть ярче, выхватив из темноты очертания оконной рамы и часть подоконника. Я поднял глаза и посмотрел на улицу, уже зная, что увижу давно знакомый и до мелочей изученный пейзаж: высокий и острый тополь за окном, старую детскую площадку с заржавевшей лесенкой, турником и горкой, растрескавшийся пятачок асфальта в центре, две лавочки по краям – одна уже без спинки, вторая – на удивление почти новая, пятиэтажку напротив с горящими прямоугольниками окон… Но не увидел ничего.

В смысле, вообще ничего, кроме ровной и невероятно плотной черноты. Я поморгал глазами, потёр их свободной рукой, перевёл взгляд на подоконник, всё ещё слабо освещённый огоньком сигареты, затем снова посмотрел в окно.

Ничего. Сделав быструю и нервную затяжку, я торопливо выпустил дым в оконный проём. Дым спокойно вылетел прочь и развеялся. Я взглянул на кончик сигареты. Ага, столбик пепла увеличился и уже угрожающе свесился вниз. Почему-то дико нервничая, я осторожно вытянул руку перед собой и свесил её из окна. Хм. Руку видно, сигарета на конце вроде белеет. Но всё это – на абсолютно чёрном фоне. Никаких даже смутных очертаний предметов во дворе.

Нет, я бы свалил всё это на отключение электричества, на пасмурную и безлунную погоду, но… Но не бывает такой темноты за окном, ну, не бывает, и всё тут! Чисто автоматически я ударил указательным пальцем по кончику сигареты, и столбик пепла упал вниз. Долю секунды я видел его полёт, но потом он просто исчез.

Забавно. Наверное, мне следовало бы запаниковать и, как это бывает в фильмах ужасов, броситься в комнату, включить свет, натянуть, что под руку попадётся, и выбежать из подъезда на улицу, чтобы проверить, в чём же всё-таки дело. Но не срослось. Даже мысли в голове внезапно замолчали, перестав пытаться подобрать хоть какое-нибудь приемлемое объяснение происходящему.

А потом стало так спокойно… Честно, я никогда ещё не слушал тишину в полном смысле этого слова, тишину, царящую даже в обычно беспокойном сознании. Какое же это всё-таки удовольствие! Тишина. Тишина… Тёмная-тёмная ночь.

Я спокойно и медленно докурил сигарету, аккуратно потушил окурок в пепельнице, развернулся и двинулся к дивану. На этот раз злосчастную табуретку удалось обойти и благополучно добраться до места назначения.

Ощущая невероятное расслабление и наслаждение, я опустился на подушку, накрылся тонким пледом и закрыл глаза. Сон пришёл сразу же. Сон без сновидений.



Нахально-яркий солнечный луч ударил мне в лицо, и я проснулся. Сощурился, отвернулся от настойчивого источника света и посмотрел на циферблат электронных часов на стене. 6:07.

Странно, но привычного желания «ещё пять минуточек» понежиться в постели не было. Я поднялся с дивана и потянулся. Тело чувствовало себя на удивление бодрым и полным сил, а сознание было ясным, как никогда. Никаких обрывочных воспоминаний из сна, никаких путанных мыслей по поводу произошедшего вчера и предстоящего сегодня. Хм. Ну, надо же…

Кажется, я оставил окно открытым. Ёжась от утренней прохлады, я прошёл в сторону кухни и подошёл к окошку. Выглянув наружу, вдруг отчётливо вспомнил о вчерашней бессоннице и последующих событиях.

Нежась в лучах утреннего солнца, на меня глядел приветливый дворик. Сегодня он непривычно яркий и уютный: детская площадка рябит разными цветами, хотя ещё вчера была старой и облупившейся, пятачок асфальта ровный и круглый, листья на тополе прямо перед окном свежо-зелёные, будто бы только-только проклюнувшиеся из почек. Дом напротив будто отреставрирован – нежно-персиковые стены, аккуратные прямоугольники белых оконных рам, дикий виноград, струящийся вниз между окошками.

И такой свежий, такой чистый и, простите за неуместное сравнение, вкусный воздух! С величайшим наслаждением я вдохнул его полной грудью, выпустил, снова вдохнул… И впрямь вкусный, по-другому не скажешь!

По привычке потянулся за сигаретой, но, опустив взгляд на полупустую пачку, понял, что больше не хочу курить. Причём, кажется, не только сейчас, но вообще больше никогда! Я улыбнулся, смял в руке картонный прямоугольник и хотел было зашвырнуть в окошко, но в последнюю секунду передумал. Во дворе так чисто, что бесформенная картонка там просто не вписалась бы.

Я выбросил пачку в мусорное ведро. Туда же отправилась и старая пепельница с отколотым краем. Наливая себе зелёный чай (почему-то мне захотелось именно его, хотя раньше я этот напиток не особо жаловал – пачка лежала у меня для друзей), я вдруг услышал телефонный звонок. На экране высветилось имя «Олег» - звонил мой лучший друг и коллега по совместительству. Интересно, с какими новостями он взывает ко мне в такую рань?

-Дружище, у меня для тебя шикарная новость! – тут же оповестил меня Олег, едва я успел поднести трубку у уху, - Я собирался на работу, открыл почту – и вуаля! – начальник пишет, что снимает с нас этот ужасный проект, от которого мы с тобой плевались! Мол, заказчик нашёл другую фирму, которая выполнила бы эту работу гораздо дешевле! Мы свободны, друг! Сегодня у нас выходной!

-Слушай, ну отлично! – с энтузиазмом отозвался я.

-Жалеешь, поди, что рано вскочил? – хохотнул в трубку Олег.

-Ты знаешь, а вот нет! – в тон ему ответил я. И в самом деле, настроение было распрекрасным!

-Слу-ушай, ты позвони Насте, скажи, что всё отменяется! – слегка замявшись, продолжил друг, - Она тоже встала рано, так что ты её не побеспокоишь. Наверное, встала, я имею в виду.

-А почему бы тебе самому не позвонить? – ляпнул я и тут же прикусил язык. Чёрт, мне очень хотелось позвонить ей! Услышать её приятный голос… Хотя бы голос! Сообщить прекрасную новость… С такими новостями и звонить не стыдно! Только бы друг не согласился на моё опрометчивое предложение! Только бы не согласился…

-Антох, ты извини, я это, короче, бежать надо! Про Настю не забудь! Давай, пока!

На этот раз я прикусил язык вовремя, чтобы не спросить, куда это ему с утра надо бежать, если у нас выходной. Осознал, что друг меня прекрасно понял и «дал мне второй шанс».

-Давай, Олег! Спасибо за звонок! – и нажал отбой. Несколько минут сидел на месте с глупой улыбкой на лице, затем встряхнулся, нашёл в телефонной книге номер Насти – моей новой коллеги и, честно признаться, просто очаровательной и милой девушки.

Как же мне хотелось позвонить ей раньше, как только я узнал её номер! Вот только повода не было – все вопросы по поводу проектов мы вроде как успевали решить на работе, а звонить просто так, без повода… Говоря откровенно, я побаивался. Ведь она всегда, казалось, смотрела на меня лишь как на коллегу, и не давала даже малейшего повода для продолжения знакомства.

Но теперь-то! Эх, спасибо тебе, Олег, ты всегда меня отлично понимал!

-Алло, Настя? – внезапно охрипшим голосом спросил я, - Привет, это Антон, с работы.

-Ой, привет, Антон! – звонким голосом ответила девушка. Моё сердце дрогнуло.

-Ты извини за ранний звонок, но гонцов с хорошими новостями ведь не казнят, да? – пошутил я и тут же мысленно отвесил себе подзатыльник – какую-то глупость ляпнул, ей-Богу!

-С хорошими, говоришь? – шутливо ответила девушка, - Пожалуй, не казнят!

-Начальник сказал… Вернее, мне Олег передал, что начальник сказал… Короче, снимают с нас этот отвратительный проект! И более того, сегодня нам дали внеплановый выходной! – выпалил я, густо покраснев. Как юнец, честное слово! Хорошо хоть по телефону этого не было видно.

-Да ты что? – радостно и удивлённо выпалила девушка. Каким-то шестым чувством я уловил в её голосе наигранные нотки. Будто бы она уже всё знала…

-Да-да, - пробормотал я.

-Как же здорово! – продолжала громогласно восхищаться коллега, - А я уже проснулась, оделась, накрасилась! Все старания, получается, впустую?

Неужели она заигрывает? Да нет, это бред какой-то.

-Ну, не знаю, - глупо ответил я.

-Чем займёмся, если уж у нас выходной? – внезапно «огорошила» меня девушка, - Может, отметим с утра пораньше «освобождение от ига»?

-Э-э, ну, да… Только Олегу позвоню сейчас… - эх, я снова забыл вовремя прикусить свой язык! Недотёпа!

-Нет-нет, Олегу не надо! Он занят сегодня, сам мне сейчас по телефону признался, - быстро оттараторила Настя, - Так что, сходим вдвоём, ты не против?

-Я не против. Даже знаю отличное местечко, - не помня себя от радости, ответил я. И уж конечно не стал указывать очаровательной леди на то, что она случайно проговорилась.