Пошли по шерсть

Эмилий Архитектор
Лозунг «Шерсть – государству!» настолько примелькался Баранам, что они его воспринимали так же бесстрастно и индифферентно, как «Слава КПСС!» или «Народ и партия едины!» Но когда началась смена лозунгов и декораций, Бараны тоже активно заблеяли: «Бле-а! А почему это наша личная шерсть – государству?! Шерсть принадлежит тому, кто ее производит!» – больше всех надрывались Бараны-производители. И Козлы-провокаторы, к колокольцу которых они еще недавно беспрекословно прислушивались, вынуждены были принимать всю эту митинговщину, вместо того, чтобы, как издавна повелось, врезать по диссидентским рогам! Более того, стали в соответствии с демократическими веяниями предлагать Баранам консенсус.

«Хорошо, – согласились Козлы. – Шерсть принадлежит вам. Но зеленые лужайки, на которых вы пасетесь, принадлежат государству – единому и неделимому. Они – наша Родина, и вы, как истинные патриоты, конечно же, принадлежите ей, а следовательно, государству».

Бараньи лбы были в восторге от четкой логики козлиной мысли, тем более, что своего-то они добились – впредь никакой стригаль не мог покуситься ни на один волос из их независимого руна. Они и мечтали-то всего-навсего о независимости, а вовсе не выставляли шкурных требований.

…Но вскоре, когда с них стали драть по три шкуры, им было уже не до шерсти. Прошло еще время, и оставшиеся на государственном лугу Бараны начали  с грустью вспоминать теплые руки стригаля, заботливо снимавшие с них по весне такие жаркие шубы.