Спаси меня бог... Гл 23. Шизофрения

Карин Андреас
Спаси меня бог от друзей. Глава 23. Шизофрения

В этой главе лишь один эпизод, который прямого отношения к подругам Лиле и Карине не имеет. Тем не менее обратимся к этому эпизоду. Возможно, то что происходит в нашем окружении не случайно. Конечно, диагноз: «шизофрения» может поставить лишь врач психиатр. В данном случае дело дошло и до этого.

В институте физики, в том самом отделе, где работала Карина, работала девочка по имени Амест. Она по возрасту была младше всех - недавно окончила школу. Большая часть сотрудников отдела по возрасту годились Амест в родители. Амест производила впечатление жизнерадостной и болтливой девочки. Она громко хохотала, говорила всякие глупости. Однако не это в поведении Амест настораживало Карину.

Что именно смутило Карину в поведении Амест?
Карина имела в сумочке пилочку для ногтей и однажды пилочка ей пригодилась – она сломала ноготь. Амест узнала, что у Карины есть пилочка, попросила ее и стала придавать ногтям форму острого угла, как у хищных птиц.
- Амест, эта форма некрасива и опасна, ты можешь нечаянно поранить себя или кого-то, - заметила Карина.
- Мне так нравится, - заявила Амест и продолжила свое занятие.
После этого случая Карина говорила Амест, что пилочку больше не носит в сумочке.

Иногда Амест слишком громко говорила и смеялась, выходя за рамки приличия, забывая, что перед ней должностное лицо или просто человек намного старше нее. В таких случаях Карина одергивала девочку:
- Амест, говори тише, не забывай - ты на работе, а не с подружками.
Коллеги Карину не поддерживали.
- Ты слишком строга к ней, - однажды Карине сказала Тереза, которая Амест годилась в матери.

Когда Амест вышла из комнаты, Карина обратилась к Терезе:
- не нужно позволять Амест так себя вести. В ней есть что-то странное, не следует ее баловать.
- Амест ровесница моей дочери, я не могу относиться к ней по-другому, - возразила Тереза. - Она всего лишь плохо воспитана - избалованная и капризная девочка.
Амест лишь в присутствии Карины немного сдерживала себя.

После увольнения Карины прошло две недели. Отдел, да и весь институт был потрясен неприятным эпизодом. Поводом послужили сапоги.

Амест принесла новые сапоги и дала их Терезе:
- купи сапоги.
- Мне сапоги не нужны, эти не моего размера, - тихо заметила Тереза.
- Для дочери возьми или для сестры, может, соседка захочет, - настаивала Амест.
Тереза мягкая по натуре женщина решила не огорчать девочку и унесла сапоги домой.

В те времена подобное считалось обычным делом. В эпоху дефицита люди покупали, что попадалось и случалось не по размеру. Приходилось продавать и были желающие купить. С первого взгляда ничего необычного в этом нет. Проблемы начались потом.

Тереза на следующий день вернула сапоги, потому что ей они были не нужны. Любой нормальный человек понял бы и взял их обратно, но не Амест. У нее начался припадок - Амест билась головой о стену. Двое крепких мужчин с большим трудом оттащили хрупкую с виду девочку от стены и удерживали до приезда соответствующей бригады. Стена была в крови. Амест провела в психушке более двух лет. Как выяснилось позже, семья знала о болезни девушки.

Эту новость Карине рассказали двое бывших коллег в разное время.
Прошло пять лет. Карина шла по улице. Ей навстречу шла девушка раскинув руки, обняла и начала целовать.
- Кто ты такая? – Карина едва смогла отодвинуть незнакомку.
- Ты меня не узнала? – рассмеялась девушка, - я Амест, немного поправилась. Ты знаешь, из-за Терезы я два года провела в псих больнице.
Амест принялась подробно рассказывать об этом. В словах Амест чувствовалось столько ненависти к Терезе.

«Терезе сказочно повезло, что в припадке на глаза Амест не попался колющий или режущий предмет. Мне тоже повезло, что я уже уволилась. Она зла на всех», - думала Карина, слушая Амест.
- Ты не видела как они меня держали, - жаловалась Амест.
- Где живешь сейчас?
- Живу у старшего брата.
- Надеюсь, у тебя сейчас все хорошо. Извини, я опаздываю, - Карина поспешила прочь.

«Как же так? – удивилась Карина. – Почему она себя так ведет? Амест должна была на меня обидеться - я ей делала замечания, а Тереза нет. Очевидно, Амест от мелких капризов перешла на крупное требование и была уверена, что Тереза выполнит его.»

Со стороны виднее странности в поведении, чем ближе общаешься с человеком, тем труднее замечать подобные отклонения.

«Если б после того разговора с Гайком я поехала бы к Лиле, - вспомнив Амест, рассуждала Карина, - кто знает, чем бы закончился тот день для меня?»