Мог ли это написать Ершов? -10. Где старуха?

Елена Шувалова
   В сказке "Конёк-Горбунок" есть много, и даже очень много странностей. Одна из первых странностей - то, что у старика, живущего против неба - на земле, нет старухи. В сказке ведь обычно живут старик со старухой. Если нет старухи, то она, по крайней мере, была. А тут, - трое сыновей есть, - а кто их родил - не указано. Не упомянута их матушка никак. Как будто и не было её. Почему это? И - если сказку написал Ершов - то что за основания были у него забыть про старуху? Самого-то его всё же мама родила - не папа, - и отношения у него с мамой - по официальным источникам - были вполне хорошие, и даже трепетные. Чего ж он в своей сказке никакой матушки не вывел, кроме странной матери Царь-Девицы, - которая гермафродит какой-то - Месяц Месяцович! Но что странно для Ершова, то закономерно для Пушкина; поскольку последний обычно матушку героя игнорировал, и главный герой главного произведения Русской Литературы - Евгений Онегин - у нас так и живёт без какой-либо матушки - и никого (кроме Нины Молевой - на "Прозе.ру") это, в общем-то, двести лет не волнует. Так прекрасны эти стихи, что мы не видим за их красотой странности всего происходящего. Впрочем, странность эта ведь не двести лет назад родилась. Например, в Евангелии от Матфея так же говорится: "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;.." Мамы зачастую не указаны. Дух, благословение, передавались от отца сыну. Духовное наследство завещано было от Исаака - Иакову, от Иакова - Иуде... Но - помилуйте - какое же "духовное наследство", или там "дело жизни" - у наших крестьян в сказке, - и чем им старуха-мать помешала бы? (И какое такое дело у бездельника Онегина, - что ему, бедному, только безликая холодная Madam дана?) Вот в политическом памфлете Басова-Верхоянцева "Конёк-Скакунок" ситуация выправлена - здесь старуха есть, - всё, как в жизни, - как полагается:

Жил да был старик Данил,
В землю силушку ронил.
У него была старуха,
Невеличка, а воструха:
Принесла ему детей,
Трёх погодков сыновей.
Глядь, уж старший брат Кондрат -
У царя лихой солдат.
Не тумак Гаврюха тоже,
Хоть старшого помоложе;
А людских послушать врак -
Младший, Ваня, был дурак.

У этого Вани-дурака родители в полном составе. А у нашего Ивана мамы нет - и как будто так и надо! Как и у нашего Жени...

Как ни крути - странно всё это!

И, - думаю, - Петя Ершов такого бы не допустил - чтобы про маму не написать ничего. На это только Пушкин был способен. Он - как известно, - был "большой оригинал".

Продолжение следует.