Колодец

Максим Рябов 2
Многие люди, незнакомые со всеми обстоятельствами дела, удивляются, почему старший дознаватель третьего городского отделения полиции Монаков, немного не дотянув до пенсии, внезапно оставил службу.  Помыкавшись по врачам не слишком любимого в народе профиля, ныне он почти безвылазно пребывает у себя на даче, питаясь плодами земли и небольшим пособием, которое ему назначено как инвалиду умственного труда.
 
Проявив некоторую изобретательность, я сумел ознакомиться с делом, на котором сломался вышеупомянутый страж закона. Причём не он один, хотя у других причастных к данному делу лиц последствия были не столь плачевны. Выразились они, к их счастью, преимущественно в служебных взысканиях, что само по себе хоть и неприятно, однако всего лишь тормозит, но не прерывает карьеру.
Втайне от архивариуса мне удалось сфотографировать некоторые страницы из нетолстой папки пресловутого Дела о снах и за их подлинность я ручаюсь.
Если у вас возникнет желание знакомиться с нижеприведёнными выдержками, задумайтесь, мог ли капитан полиции Монаков Б.Е. сохранить после всей этой истории твёрдый ум и трезвую память? Особенно после нескольких повторных проверок…

***
Из записной книжки гр-на Кузовкова И.Р., 32 года, женатого, охранника ЧОП «Гедеон», прож. по адресу ул.Иванова, д.7, кв. 26, изъятой в качестве вещественного доказательства:

«Мне было лет десять, когда приснился этот жуткий сон. В нём я проваливался в бездонный колодец, стенки которого были выложены камнем. Колодец был узкий. По его стенам тут и там прилепились мохнатые твари. У них не было ни лап, ни глаз. Они выглядели как чёрные шары. Их шерсть была мокрой и торчала иголками.
 
Я летел медленно. В колодец сверху проникало достаточно света. Проваливаясь вниз, я внимательно разглядывал поросшие мхом камни и странных животных, висевших на них. 
Первые, верхние шары, меня игнорировали. Я даже коснулся одного рукой. На ощупь он был влажный и мерзкий. Такое ощущение бывает, когда в загаженном подвале вдруг дотронешься рукой до сырой сгнившей деревяшки, покрытой плесенью.
Один из шаров раскрыл огромную пасть. Казалось, что его разрезали пополам и эти половинки распахнулись, обнажив челюсти, утыканные острыми треугольными зубами, как у акулы. Только у той зубы растут ровно, а у этих они располагались в хаотическом беспорядке.
 
Я успел пролететь мимо зубастой твари. Над головой щёлкнули смыкающиеся челюсти. Тут же я почувствовал выше колена что-то вроде щекотки. Опустив взгляд, я увидел, что из моей ноги выхвачен изрядный кусок плоти, да так, что виднелась совершенно белая кость. Крови в ране не было. Зато она капала сверху, из пасти той зверюги, которая пережёвывала то, что только что было частью меня. Я отвернулся и тут же увидел, как очередной меховой шар, вытянувшись как пиявка, скользнул зубами по моим рёбрам, сорвав с них майку, кожу и тот небольшой слой мышц, который их покрывал.
 
Полёт ускорился. Теперь каждая зверюга норовила вытянуться от стенки к оси колодца, не покидая, впрочем, насиженного места. Может быть, они и вовсе не могли его покинуть?
Каждая тварь рвала зубами мою плоть. Кости белели сквозь стремительно множащиеся раны. Увернуться от кусачих челюстей нее было никакой возможности – я не контролировал своё падение и кувыркался в полёте. На тело стало страшно смотреть, оно стремительно превращалось в скелет. Точно в такой, множество которых лежало на дне колодца. Я не хотел быть как они. Я впал в отчаяние от бессилия и обречённости, закричал и проснулся.
 
Собственный крик ещё звенел в ушах, когда я, спотыкаясь о сбившийся ковёр и натыкаясь на углы мебели, выбежал из своей комнаты, промчался по коридору и ворвался в комнату, в которой спали родители…
Мать  вытерла мне слёзы и сопли, утешила и отвела в мою комнату. Отец так и не проснулся. Наверно, я всё же недостаточно громко кричал.

Как ни странно, оставшись один в тёмной комнате, я почти сразу снова уснул и проспал до утра без сновидений.
После того сна осталось только тягостное ощущение собственной беспомощности и неизбывного ужаса. 

Многие сны забываются тут же. Некоторые помнятся некоторое время. Другие долго. Тот сон про колодец и зубастых тварей я не смог забыть. Теперь он вернулся. Едва не каждую ночь я снова и снова проваливаюсь в тот колодец,  и твари рвут мою плоть, превращая живое тело в скелет. С этим надо что-то делать, иначе сойду с ума». 

***
Из объяснения гр-ки Кузовковой И.М., 30 лет, медсестры районной больницы, прож. по адресу ул.Иванова, д.7, кв. 26:

«Мой муж, Кузовков Игорь, работает в охранном предприятии, по графику, когда в день, когда в ночь.
Около двух месяцев назад муж стал жаловаться, что ему стал сниться страшный сон из далёкого детства, будто он проваливается в колодец и там его заживо едят какие-то звери. Каждый раз после такого сна он кричал и просыпался.
 
Я давала ему успокоительное и первое время это помогало. Потом сны участились. Я посоветовала мужу обратиться к врачу, так как он мешал спать мне и пугал ребёнка. Он сходил к психиатру, однако тот никакой патологии не выявил и назначил успокоительные  лекарства, те же самые, что давала ему я.
Муж стал брать на работе больше ночных смен, так как во время дневного сна страшных сновидений у него не появлялось.
Позднее, как мне стало известно, он через Интернет познакомился с каким-то человеком, который обещал ему помочь. Что это за человек, я не знаю…

После исчезновения Игоря я нашла у него под подушкой аккумулятор от его электронной сигареты, который передаю органам полиции. Где находится мой муж в настоящее время, я не знаю и ничего по этому поводу пояснить не могу. Прошу принять меры к его розыску.

***
Из объяснения гр-на Мыскова В.Г., 28 лет, не работает, проживает по адресу проспект Космонавтов, д. 32, кв. 11.

«По существу заданных мне вопросов могу пояснить, что по роду своей деятельности я являюсь проводником в снах. То есть помогаю клиентам увидеть во сне то, что им хочется. С моей помощью они могут победить свои кошмары, встретиться с умершими родственниками, с известными людьми и всё такое прочее.
 
Вопрос: Как Вы овладели этой методикой и что она из себя представляет?
Ответ: Овладеть методикой невозможно без природного дара. Может быть, уникального. У меня он появился ещё в школе. Один одноклассник пожаловался, что ему постоянно снится, как он получает двойку. Для него это было ужасно потому, что он шёл на золотую медаль. Парень, хоть и был отличником, был нормальным пацаном, а не «ботаником». Мне стало его как бы жалко, и ради хохмы я сказал, что могу помочь. Он спросил как, и я соврал, что приснюсь ему и буду подсказывать. Он ещё удивился, так как я учился неважно.
Я понятия не имел, как смогу попасть в его сон и попаду ли вообще, поэтому с уверенным видом сказал отличнику, чтобы он дал мне свою расчёску. Эту расчёску я тут же сломал пополам и одну половинку вернул ему, а другую взял себе и сказал, что ночью их надо положить под наши подушки, чтобы установилась связь. Он посмеялся, однако утром сказал, что видел меня во сне. Зато я его не видел. Пришлось соврать, что связь устанавливается и в следующий раз всё получится - во время плохого сна я приду ему на помощь. Надо только по-прежнему класть расчёску под подушку. Так мы и делали всю неделю. А потом мне приснилось, что отличник отвечает у доски и не может ничего сказать. Тогда я незаметно для учителя, поскольку это был сон, подошёл к нему и стал читать по учебнику, а одноклассник повторял мои слова и получил отличную оценку. Как это получилось, я не знаю, но оно сработало.
После того сна отличник подарил мне шоколадку и сказал, что больше не боится своего сна. Я вернул ему половинку расчёски и думал, что на этом всё закончится.  Но потом мне пришлось сделать так, чтобы другому однокласснику приснилась певица Натали. Я воспользовался его разорванным пополам носовым платком и привёл ему в сон эту популярную в те годы певицу. Что они с ней делали, я не знаю, но мой гонорар составил 1000 рублей старыми деньгами. Потом было ещё несколько случаев, когда меня просили прийти в чужие сны.

После школы я пошёл работать, а когда с зарплатой стало туго, решил зарабатывать на жизнь своим даром. Для этого мне надо половинку любой личной вещи клиента. Одна должна быть у него, вторая - у меня под подушкой. Как я проникаю в его сон мне самому непонятно, но это работает, даже если клиент выбросит свою половину личной вещи. Тогда только связь становится немного хуже.
В чужом сне я становлюсь всемогущим и способен предоставить заказчику любой предмет или человека, которые обнаруживаю в его же сне. Однако проследить, что он с ними делает дальше, не в состоянии. Когда клиент получает желаемое, я исчезаю из его сна.

Вопрос: Знаком ли Вам гр-н Кузовков И.Р.?
Ответ:  Со времён средней школы я не спрашиваю имена своих клиентов.

Вопрос: Вы знаете человека, изображённого на этой фотографии?
Ответ: Да, этого человека я знаю. Он нашёл меня по объявлению на моём сайте snovkoschmarov.net и просил дать ему автомат, чтобы расправиться с какими-то зверями из своего сна.  Во время встречи я принял от него аванс и в качестве половинки личной вещи взял мундштук от электронной сигареты, которую он развинтил.
 
Вопрос: Видели ли Вы после этого данного человека?
Ответ: Нет, это была наша единственная встреча.
 
Вопрос: Сколько раз Вы обычно встречаетесь с клиентами?
Ответ: Два раза. Первый раз при заказе и второй раз при окончательной оплате. Хотя, второй раз не обязательно. Оплата может прийти безналичным перечислением.

Вопрос: Вас не пытались обмануть?
Ответ: Пытались, и не раз. Только пока у меня есть половинка личной вещи клиента, я могу являться ему в снах, даже если он выбросит или уничтожит половину своей вещи. Хотя, конечно, клиент может скрыться от меня в несовпадающем времени сна или переместиться в пространстве.

Вопрос: Поясните?
Ответ: Чтобы явиться к кому-то во сне, мне кроме половинки вещи надо спать с этим человеком в одно время. Тогда я могу устроить ему любой кошмар по своему выбору. Обычно хватает одного-двух сеансов исправления, и оговорённые деньги мне выплачиваются. Поверьте, я научился вызывать кошмары.

Вопрос: Имеет ли значение расстояние от Вас до клиента?
Ответ: Имеет. Мы должны находиться в одном городе, неважно каком. Кстати, на селе мой дар не действует.
 
Вопрос: Что Вы делали во сне гр-на Кузовкина И.Р.?
Ответ: Если Вы про того человека, который изображён на фотографии, то в ночь после заказа он приснился мне возле какого-то обгоревшего сарая. Войдя в его сон, я  спросил, где колодец. Он ответил, что внутри, и мы прошли в сарай. Там был песчаный пол, освещавшийся через прорехи крыши. В центре помещения был каменный колодец.
Я заглянул внутрь, но ничего не увидел, так как было темно. Клиент спросил, где автомат? Я сказал, что здесь и, разрыв песок, достал и отряхнул от него оружие.

Вопрос: Что за автомат Вы достали?
Ответ: Во сне систему определить трудно. Тот был похож на чешский «Скорпион», так как заказчик хотел что-то короткое и скорострельное.
 
Вопрос: Что было дальше?
Ответ: Я сказал, что если он намерен прыгать в колодец, чтобы стрелять своих тварей, это небезопасно и предложил дать ему гранаты и верёвку. Подумав, клиент сказал, что верёвку возьмёт. А от гранат отказался, поскольку хотел лично видеть, как они дохнут, иначе, мол, никогда не избавится от своего кошмара. Тогда я отошёл в сторону и выкопал из песка моток толстого шнура.

Вопрос: Откуда в песке взялись автомат и верёвка?
Ответ: Я не знаю. Не забывайте, это ведь сон, к тому же не мой сон. В нём я решил, что в песке должно быть и то и другое, и достал их оттуда, где представил. В других снах объект или предмет оказывались за дверью, в шкафу, под водой и в других подобных местах, только без меня клиент не может их найти  и взять. А когда он получает искомое, я ухожу. Просыпаюсь или вижу другой сон. Так было и в тот раз. Отдав клиенту верёвку, я спросил, надо ли ему ещё что-то? Он попросил запасные обоймы к автомату, и я дал их, после чего он сказал, что больше ничего не нужно. Тогда я вышел из сарая, после чего проснулся, убрал из под подушки вещь клиента, сходил попить воды и снова уснул. Что после моего ухода видел во сне клиент, я не знаю и не хочу знать, тем более мне платят в основном за то, что не хочу знать.

Вопрос: Встречались ли Вы с гр-ном Кузовковым И.Р. во сне или наяву ещё раз?
Ответ: Нет, больше я его ни во сне, ни наяву не видел и денег за работу, кроме аванса, от него не получал.

Вопрос: Имеются ли у Вас сведения, где может находиться гр-н Кузовков И.Р. в настоящее время?
Ответ: Нет. Могу лишь предположить, что он выехал за пределы города или умер.

Вопрос: Почему Вы так решили?
Ответ: Я уже говорил, что могу проникнуть в сон клиента только если мы с ним находимся в одном городе и если наше время сна совпадает. При наличии у меня его располовиненной личной вещи, разумеется.  Что же до нужного вам человека, то я искал его во сне и найти не смог, из чего делаю вывод, что он сбежал или погиб. Подобные случаи в моей практике уже бывали. Сны такая вещь, что при всей их эфемерности могут иногда прорываться в реальность. Адреса места жительства и работы этого лиента мне неизвестны, поскольку единственная наша встреча происходила в моей машине возле магазина «Мебель».

Вопрос: Если гр-н Кузовков И.Р. не скрывается от Вас, а погиб, где Вы рекомендуете искать его тело?
Ответ: Судя по его кошмару, где-то под землёй. Канализационный колодец, шахта, люк, подвал. По аналогии, в общем. Точнее сказать не могу. Я всего лишь проводник снов, а не ясновидящий экстрасенс».

***
Из заявления гр-ки Ондулайнен О.В., 62 года, пенсионерки, проживающей по адресу: ул. Воровского, дом 2, кв. 12:
«Из канализационного колодца, расположенного за домом, в котором я проживаю, уже несколько дней распространяется сильный неприятный запах. Прошу принять меры к установлению его источника и устранению запаха, потому что невозможно пройти по улице». 

***
Из протокола осмотра места происшествия:
«Труп находится на дне канализационного колодца напротив дома № 2 по улице Воровского. Глубина колодца составляет 2,5 метра. Несмотря на закрытую крышку, со стороны люка ощущается сильный неприятный запах…
Тело извлечено на поверхность нарядом спасателей городской службы МЧС и осмотрено в присутствии судебно-медицинского эксперта Гораева П.С.

Труп сильно распух. Из одежды на нём имеются синие «семейные» трусы и белая футболка с надписью латинскими буквами «Dream piktures». Труп без видимых телесных повреждений.  Лицо опухшее, одутловатое, рот открыт, язык не вывалившийся.  Черты лица искажены. Кожные покровы синюшного цвета, со следами разложения…

Тело направлено в морг второй городской больницы».

***
Из протокола опознания трупа:

«Гр-ка Кузовкова И.М. опознала в покойном своего мужа гр-на Кузовкова И.Р.».

***
Из заключения сужебно-медицинской экспертизы:

«Выводы:
1. На теле гр-на Кузовкова И.Р. видимые телесные повреждения отсутствуют.
2. При вскрытии обнаружены множественные повреждения мышечной ткани и внутренних органов покойного, нанесённые острыми предметами с ограниченной поверхностью действия. Кроме того имеются внутренние кровоизлияния, повреждения костей, соединительных тканей и внутренних органов, образование которых возможно при падении с большой высоты.
3. Смерть гр-на Кузовкина И.Р., вероятнее всего, наступила в результате падения с большой высоты, значительно превышающей 2,5 метра».

***
Из постановления о прекращении уголовного дела:

«На основании изложенного, учитывая, что смерть, вероятнее всего, наступила в результате несчастного случая,
Постановил:
1. …в возбуждении уголовного дела по факту смерти гр-на Кузовкова И.Р. отказать ввиду отсутствия состава преступления».   

***
Из постановления прокурора об отмене «Постановления об отказе в возбуждении головного дела»:

«По факту смерти гр-на Кузовкова И.Р. провести повторную проверку, в ходе которой более подробно установить все обстоятельства смерти указанного лица. При этом не ссылаться на мистические явления, а реально разобраться в случившемся».