Замкнутый человек часть первая

Мария Энне
На сцене Аня в легком платье, сверху накинуто одеяльце. Аня делает вид, что проснулась, потягивается, будто пролежала долгое время. Оглядывается.Она находится в больничной палате,в ней никого больше не было.
- Со мной ли это или сон какой?
Аня начинает ходить по сцене.
- Странно, помню всё до малейшей детали:
Аппарат выявлял у меня скачки артериального давления, большую активность головного мозга. Все утешали меня (пауза), толпились возле моей кровати, добивали меня жалобными воплями. Я не видела просвета, хотя мне всё же что-то мерещилось, но позже я поняла, что это была обыкновенная лампа... Да и зрение стало подводить. Я лежала пластом, без движения, все эти годы, без шансов на выздоровление, будто мне было суждено до конца жизни питаться из трубочки, терпеть ухаживания матери и сиделки. Сиделка, к тому же, шарилась в моих вещах, делая вид, что прибирается.
Мама приносила всякие безделушки, с которыми я играла в детстве, но сейчас они совершенно утратили свою ценность.
Но зачем это? Почему все родные пустились в меланхолию, в пустые воспоминания прошлого, когда я здесь и сейчас зависла в этом мире? Кто меня вытащит?(обращается к залу)
Аня берёт игрушку в руки.
- Что мне глупая игрушка, когда я солнца не вижу? Передо мной красуется лишь палата, стены в ней зелёные... Проедающий глаза цвет,особенно, если долго смотреть.
(Бросает игрушку)
- Странно...Я ощущала, как пот лился крупными каплями, было так душно, а на душе холод. Сейчас так зябко, ужасно!(Укутывается побольше в одеяльце)
- Мама звонила мне каждые 30 минут. Спросите как? Очень просто: сиделка подносила к уху телефон, мама щебетала о своём, а потом начинала сладкими речами: "всё образуется"; "не раскисай"; "мы поднимем тебя"; "никогда не бросим"; "у тебя ещё вся жизнь впереди". (Мотает головой)
- Нее, я уже устала на это надеяться. Мама каким-то странным образом угадывала моё настроение, видимо, до неё вскоре доходило, что её слова ровным счётом ничего не значат. Она опять кидала беспорядочные слова, как дротики, они кололи сердце, пусть говорит, пусть. (Вздыхает)
- Я устала от общения с самой собой, от иллюзии общения с близкими, я, наверное, надоела собственному телу, раз оказалась неподвижной, замкнутой в этой клетке. (Указывает рукой на стены в палате)
-Знаете, что я могу сделать? Так это пускать слезу, настоящую, мне дали такую возможность и на том спасибо! Большего, казалось бы, и не надо.
Но уронить слезу - это крах всей моей силы и выдержки, да всего на свете! Я слаба физически, но не хочу ломаться духовно. Слёзы будут стекать по моим покрасневшим щекам, кто-то их будет вытирать, а мне станет стыдно: я не заслуживаю таких почестей! И моё состояние свидетельствует об этом; и я покраснею от ярости и от осознания собственной беспомощности.
Уже никто не поймёт меня, это хорошо. Даже враги не заслуживают такого наказания - взять бремя моего сурового заключения на свои плечи.
Я, бывает, представляю, что уношусь в такое хорошее место, блаженное, где меня никто не достанет. Где я найду покой, и придет утешитель. В моём мирке я могу всё: Творить, петь, а самое главное - ходить. Вот прям как сейчас. (делает несколько шагов по комнате)
- Вокруг море слёз, отчаяние. Я понимаю их, точнее...понимала, утешения стали мне противны. Мучительнее всего - каждый новый день похож на предыдущий, и время, время тянется так долго. Можете жалеть меня, ронять скупую слезу от услышанного, осуждайте меня, обвиняйте родных, меня в этом страшном горе. Но я - замкнутый человек!
Человеческая жалость и чувство вины способны заставлять людей надевать красивые расписные маски в виде улыбок, нежных прикосновений, ободряющих шлепков по спине, жестов, тона голоса. Я вижу всю эту фальшь и наигранность. Вы играете свою роль и довольно искусно, вечное притворство и лицедейство я распознаю быстро, оттого мне становится дурно: вас таких много.
Поэтому вы давите на меня напыщенной вежливостью. Но проблема не решается, корень остаётся.
______________________
От автора:
Данное произведение заняло второе место в конкурсе молодых писателей в номинации "Проза" г. Ангарск
2014 г. Мария Энне