ЛЮДИ НЕлюди

Вячеслав Зиновьев 2
     Несколько минут назад я по программе Вести радиоканала Россия 1 услышал страшную весть.  Охранник родильного дома в огромном городе не пустил в роддом рожающую женщину. Очень часто бывает так, что человек,   не думая о себе, кидается в воду, чтобы спасти другого человека. Идёт в огонь, идёт под пули, рискуя собой. А здесь в тепле под крышей, равнодушно бросить людей в опасной ситуации. Инструкция, камера, увольнение с работы, а если бы грозила тебе  смерть. Я весь в стрессе. У меня трясутся руки, а я вроде бы воин и многое повидал.

       Работал я на строительстве канала  Иртыш Караганда. Посёлок Степной.   Мне  27 лет, семя и двое детей. Старший ходит в первый класс, а младшая в младшую группу детского сада.  Водитель на автомобиле ЗИЛ 157. Зима, декабрь. Снега почти нет. Сопки, мороз и ветер. Судьба уготовила мне сюрприз. За этот декабрь мне пришлось в степи, на ветру и морозе принять  роды у двух женщин.   
       Часто помимо основной работы, нас посылали по разным поручениям.   Всякие случались ситуации. Диспетчер утром   говорит,  сегодня в мехколонну не поедешь, отвезёшь    женщину в Караганду рожать.  До Караганды 250 километров. Посадили мне молодую, светловолосую женщину с сумкой.     Поехали.  Проехали брод через речушку, выехали на трассу и вперёд. Мой  потрёпанный  Захар   помчался по асфальту. Где трясло, где прыгали, и дама моя начала стонать, а потом покрикивать. Я испугался. Морозно, сильный ветер с позёмкой, а она кричит.  Я стал её успокаивать, но не тут  - то было. Орёт уже напропалую.    Я съехал в кювет.   Перешел на правую сторону. Женщина сидела на сидении и   говорит между криками, я уже рожаю.    Я  схватил сумку, нашёл там, в сумке,  какие  - то тряпки.  Подложил сумку под  её   голову,  и мы начали рожать. Она рожала в первый раз, а я не рожал, и не присутствовал ни когда при родах.  Ещё она стеснялась  меня, просила, чтобы я не смотрел туда.  Я и не смотрел,  к тому же я ещё и брезгливый до ужаса. Крики, я уговариваю, ветер, дверь открыта, и морозец.    Ребёнок начал показываться, взять его ни как. Я взял в руки две пелёнки  и заорал на неё, рожай, тужься,  рожай твою мать. Она заорала, и ребёнок оказался у меня в руках. Я  стал заворачивать его в какие то -  тряпки из её сумки. Ребёнок заплакал.  Она плачет и говорит, пупок отрезать надо. Резать не чем. Я порвал кое -  как. Завязал кончик, сказал, довезём, там завяжут. Усадил её, сказал, разбирайся  там у себя сама. Отдал закутанное дитя, и мы понеслись. До Караганды ещё двести.
     Я разговаривал, она плакала, стеснялась.  В роддоме, я побежал, увидел в белом халате, сказал, у меня в машине родила. Забегали,  с носилками прибежали. Унесли ребёнка, она пошла сама, кое - как. Больше я эту женщину не видел ни разу. Но я знал, что она живёт у нас и муж вроде есть.

   Через неделю, диспетчер говорит, что я уже рожал,   и что повезу снова. Получил путёвку, вышел, а у машины уже стоит маленькая, закутанная женщина с двумя сумками. Усадил и мы поехали. Женщина разговорилась. У нё уже есть  двое детей, она работает штукатуром, а муж,      плотник. Ехали мы,  ехали,  она начала постанывать, потом покрикивать. Что вы ходите до последнего, спросил я.  Проехали мы примерно столько же,   и она сказала, стой я уже рожаю. Я остановил машину, вывел её, достал сидения, спинку, был у меня новенький дерматиновый капот, застелил все    сидения, она легла и сказала, ты не лезь, я сама рожу. Я прикрыл её одеялом из   её  вещей.  Загородил от ветра  капотом. Она немного помучилась, простонала и в руках у нё ребёнок. Закутали мы его вместе. Она и пупок отрезала, и завязала. Всё у неё было  готово. Собрал сидения, спинки, капот пришлось выбросить.  Усадил роженицу и поехали. В роддоме та же история, всполошились, забрали.
 
        Про мои подвиги пошли анекдоты. Мужа второй женщины травили, и при моём появлении, его подковыривали, допекали.   Прошло почти полгода. Неожиданно в воскресение вечером к нам постучали. Мы жили в ПДУшке. Открываю дверь, стоит женщина, которая рожала.  Улыбается смущённо, и,   обращаясь к жене моей, говорит:- Галина Митрофановна, мы пришли к Вам в гости. Заходите, а Вы кто?     У меня роды Ваш Слава принимал.  Она вошла и с нею муж её. Она рассказала о том, что её мужа все ребята допекают, насмехаются над ним. Он  всё время её ругает. Дошло до того, что он хочет наложить на себя руки. Вот и пришли, чтобы успокоить его, и поблагодарить Вас за всё. Принесли они и водку и закуску. Мы посидели, выпили, поговорили. Я, как мог, успокаивал его. Сказал, что к его жене я не прикасался. Плюй на всех и живи со своей семьёй, воспитывай детей. Сына    они,  оказывается,  Славиком назвали. Вот  такие роды.

       Про Челябинск.   Огромный город.  Но оказывается не в Казахском мелкосопочнике, в раздольной степи, а в цивилизации, среди миллиона людей, много скотов. Очень много.  Потому, что в одном месте оказалось несколько.  Многие  тут  плюют,     обсирают наше прошлое. Заткнитесь и засуньте свой поганый язык,  сами знаете куда. В наше время сторожей и шлагбаумов   столько не было. Больница и роддом не охранялись так. Я из Степного, а это Павлодарская область, возил в Караганду много рожениц, и не я один. Принимали и не спрашивали, почему не в Павлодар повезли. А сейчас охранников больше, чем врачей. Кого боитесь. Оказывается охранника бояться надо. Считаю, что карать надо Нелюдей.  Их не должно быть среди нас.

      Писать про это дело, я стал сразу, когда услышал известие по телевизору.  Но написать не смог. Меня   трясло. Бросил, и только через два дня стал дописывать.