Ч. 18 Ничто так не сплачивает коллектив, как...

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/07/09/1960

«Бигль» прошёл из бухты Голодной до бухты Милосердия за тридцать суток. Его предшественники - Байрон, Уоллис, Картер и Бугенвиль потратили на этот переход значительно больше времени. При этом Стокс проводил бОльшие по объёму исследования.

Это характеризует его как отличного моряка. Индейцев, которых они встретили во время работ на берегу, капитан характеризовал без особых симпатий. Он точно описал их внешность, отметив, что их лица были мрачными, и не выражали иных эмоций.

Но когда вспомнишь, в каких условиях жили те люди, то невольно подумаешь: «А чему радоваться?». Чернокожим в Африке было гораздо веселее, потому они и любили плясать под барабан. Одевались индейцы просто: шкуры мехом наружу (а, ведь, мехом внутрь теплее!)  связывались сухожилиями или полосками кожи.

У дам были юбки, похожие на небольшие передники, которые прикрывали их весьма условно. Женщины во все века и у всех народов остаются женщинами с их стремлением к красоте. С этой целью они мазали тела красной глиной, а волосы, напомаженные китовым или тюленьим жиром, расчёсывали челюстями дельфинов.

Особенно продвинутые красавицы выщипывали, двумя раковинами, как пинцетом, брови. Зубы они, конечно, не чистили, и не мылись. И хотя моряки болтались в море месяцами, не видя прекрасного пола, дамы из местных жительниц, могли их не предупреждать, как пишут девушки при поиске работы: интим не предлагать. Потому что самым страшным было бы их согласие.

Не видя местных мужчин, можно было бы удивляться, откуда у них дети. Мужчин я описывать не буду, они одевались и украшали себя, как и их дамы, только обходились без передника, вокруг были все свои.

Стокс отметил, что когда их пригласили на корабль, то они ели и пили всё подряд и с большим аппетитом. Женщины пришли, украшенные  ожерельями из мелких ракушек, искусно соединённых с помощью волокон кишечника тюленя.

Одомашниванием животных они не заморачивались. Кого поймают или найдут, того и ели, но собаки у них были.  Жилищный вопрос решили тоже просто. Из жердей сооружался вигвам с отверстием в крыше для дыма. Зато никаких коммуналок. Ещё неизвестно, кому хуже.

Зато Стокс отметил, что индейцы с большой нежностью и заботой относились к своим детям. Они, в отличие от некоторых современных мам, не оставляли своих детей. Бездомных детей не было, и вовсе не потому, что они не могли выжить в тех условиях, а потому, что индейцы любили детей и заботились о них.

Кроме того, он обратил внимание на великолепную память и способность индейцев с изумительной точностью повторять слова незнакомого им языка. Изучающие иностранные языки таким способностям могут позавидовать, потому что от акцента избавиться почти невозможно.

Главный вывод, который сделал Стокс в отношении местного населения, - торговля с индейцами не представляла интереса, поскольку те добывали мало морского зверя.

В бухте Голодной капитан Стокс предоставил возможность экипажу отдохнуть, развлечься охотой, сбором моллюсков. Одна вахта занималась столь приятным времяпровождением, а другая работала, приводя корабль в готовность к дальнейшему плаванию. Вахты менялись. Во время охоты едва не лишились двух членов экипажа.

Эта парочка решила перебраться на другой берег реки с помощью огромного бревна. Они посчитали, что оттолкнув бревно от берега, они высадятся на другом берегу. При этом не потрудились взять с собой даже шест. Посередине реки течение подхватило бревно и понесло в пролив.

Один их охотников, видя, что дело плохо, пустился к берегу вплавь. Он достиг его в состоянии полного изнеможения. А другой плавать не умел. Восседая на бревне, он с ужасом наблюдал, куда его относит, и вопил о помощи. На его счастье вахтенный матрос заметил несчастного, доложил офицеру и тот отправил шлюпку.
Обоих незадачливых охотников спасли.

Когда суда были готовы к плаванию, и моряки ждали только попутного ветра, начальник экспедиции капитан Кинг организовал на берегу совместный обед офицерского состава обоих судов. За столом сидели двадцать семь человек. Ничто так не сплачивает коллектив, как совместная пьянка. Но это, если уж очень цинично подходить.

На самом деле, давно известно, что совместная трапеза, да ещё со спиртным, сближает людей. Не зря же устраиваются дипломатические приёмы, совместные завтраки и обеды.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/12/1285