Дух жизни

Тимур Иргашев
1
Джентльмен в черном проводил на тот свет очень много людей столько, что уже и не сосчитать. Люди его очень интересовали, ведь в отличие от него они обладали  величайшим божьим даром, даром жизни. Он наблюдал за ними и совершенно не понимал тех, кто расставался с жизнью добровольно.
2
Так случилось и на этот раз. В его архивах появился новый некролог, открыв, который  он был очень раздосадован.
Город Единоград. Скончавшийся Написайко Евгений Владимирович. Возраст – 23 года. Писатель. Причина смерти суицид.
- Куда катится этот мир..-  сказал своим холодным голосом джентльмен в черном и, взяв бумаги, отравился на встречу с покойником. Люди..Вы совсем перестали ценить подаренную вам жизнь,- думал он, идя по коридорам времени, пока перед ним не появилась дверь нужной квартиры.
Здесь было не прибрано, царил эдакий творческий беспорядок. Валялась одежда, скомканная бумага и пустые бутылки из-под пива. На экране телевизора мелькали картинки новостей, а из ванной слышался рокочущий шум воды.
- Кхм, кхм, кажется, я не вовремя? – спросил джентльмен в черном, увидев, что в человеке все еще теплится жизнь.
3
-Что..Кто вы? Прошу вас, оставьте меня,- тихо сказал лежавший в ванной писатель.
- Оставить? Боюсь это не возможно, видите ли я .. – начал было джентльмен в черном, но писатель не дал ему договорить.
- Неужели, вы смерть?
- Да я смерть, но предпочитаю, чтобы меня звали Морисом, или Мистером Мором.
- Хорошо, вы можете забрать меня отсюда? – спросил совсем ослабевший писатель.
- Вам так опротивела жизнь? – спросил Мор, удивленно приподняв бровь.
- Да, ведь я не смогу жить без той, которую любил…
- Тогда, вы должны знать, если я заберу вас, ваша душу не попадет в рай. Вы отправитесь в ад.
- Должно быть, я заслужил, - ответил писатель.
- Нет, не заслужили. И поэтому, я должен показать вам то, что видят перед смертью прожившие до своего срока люда. Показать вам – то, чего вы лишитесь.
4
Яркая вспышка на секунду ослепила писателя, но тем самым лишь помогла ему прозреть. Он увидел будущее ,будущее, которое он мог пережить, свадьбу, рождение детей, праздники..и многие другие дорогие для сердца моменты. Снова яркая вспышка. Темнота и светящейся силуэт Мора.
- Человек сам делает выбор. Так, что выбираешь ты ? Жизнь или Смерть? – сказал ледяным голосом Мор, и писатель увидел его истинный ужасающий лик.
Выбор был сделан.
5
-Разряд! Есть пульс! Сестра, требуется срочное переливание! Зажмите вот здесь, - сказал не знакомый ему голос.
- Доктор, доктор! С ним все будет хорошо? – спросил голос девушки писателя.
- Да, с ним все будет хорошо.