Кто вообще такой этот Калинкович?

Владимир Гаврук
В жизни одного человека обычно есть всего несколько главных идей, которые становятся общеизвестными и международнозначимыми. Остальные меркнут, теряются и просто перестают быть актуальными по окончании жизненного цикла изделия (скажем если это конструкторское изобретение). Эйнштейн прожил насыщенную событиями жизнь, сделал много полезного, но многие ли вспомнят о нём более того, что он предложил теорию относительности?
"В 1900 году Эйнштейн закончил Политехникум, получив диплом преподавателя математики и физики. Экзамены он сдал успешно, но не блестяще. Многие профессора высоко оценивали способности студента Эйнштейна, но никто не захотел помочь ему продолжить научную карьеру. Сам Эйнштейн позже вспоминал:
"Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку".
Хотя в следующем, 1901 году, Эйнштейн получил гражданство Швейцарии, но вплоть до весны 1902 года не мог найти постоянное место работы — даже школьным учителем. Вследствие отсутствия заработка он буквально голодал, не принимая пищу несколько дней подряд. Это стало причиной болезни печени, от которой учёный страдал до конца жизни".
Надо сказать, что ему повезло, что в период, когда он был безработным, с него не пытались собирать налоги - если бы Эйнштейн переехал не в Швейцарию, а в Беларусь - вряд ли бы он выжил вообще. Есть несколько вариантов - ему пришлось бы трудоустроиться на первую предложенную работу, второй - его бы депортировали обратно, третий - его бы арестовали за неуплату налогов.
Вы спросите - а причём здесь Калинкович? Действительно личности несопосоставимые по масштабам - учёный гений и колхозный сотрап, мнящий себя верховным судьёй. Возможно недавние кадровые перестановки в суде, где поймали на коррупции нескольких верховных судей, говорят о том, что общество "пошло на поправку" и пытается очищать свои ряды от тех, кто не имеет представления о справедливости, верша правосудие. Но скорее это декоративный ход для создания впечатления у международных наблюдателей, которым нет времени вникать в подробности. А суть дела такова: Калинкович до сих пор не уволен, несмотря на то, что своими бюрократическими отписками на заявления об уголовных преступлениях заставил усомниться в верховенстве международного права в Беларуси.
Но вернёмся в 2002 год. Неспроста я чуть выше процитировал "Вики". Там ведь будут и разделы о событиях в Беларуси, которую тогда обложил санкциями ЕС за нарушения прав человека. Интересно, какого именно человека тогда репрессировали власти? Версий может быть много - вспомнят список "пропавших", вспомнят посаженных кандидатов в президенты, прочих менее заметных граждан... Но это всё мимо - когда задействован аппарат КГБ речь конечно должна бы идти о "невидимке" - агенте влияния или завербованном техническом специалисте. Что же произошло в 2002? А просто международным наблюдателям стало известно, что спецслужбы Беларуси облажались не по-детски, пытаясь доказать виновность невиновного. До суда дело так и не дошло, поскольку во многих судах сидят такие, как Калинкович, которые заявление незаконно репрессированного истца не считают поводом для судебных слушаний, поскольку в Беларуси действовала "презумпция виновности". Не уверен, что сейчас "презумпцию виновности" повсеместно отменили, но также, как ЦРУ США скрывает успехи своей разведки, КГБ и Генпрокуратура Беларуси не менее тщательно скрывает свои неудачи.
Однако вернёмся ещё раз в 2002 год. В конце года я опубликовал свою первую статью в журнале «Белорусская думка». В ней речь шла о перспективах развития микропроцессорной техники. Выдвигаемая мной идея называлась «конфигурируемая архитектура», собственно так я и назвал статью, которую без моего согласия переименовали. Правильнее было бы использовать термин «адаптивная архитектура», но тогда было не до формальностей. В общем я предлагал отказаться от Неймановской логики и использовать метод специализированных шаблонов для оперативного конфигурирования схемотехнических реализаций процессора в зависимости от поставленных задач. Для этого могла бы использоваться плавкая пластмассовая подложка, которая при необходимости разогревалась и «бульон» из транзисторов (точнее функциональных фрагментов микропроцессора) формировал новую схему соединений. При этом возникало много новых возможностей, о которых даже 12 лет спустя разработчики микропроцессоров могут только мечтать – аппаратный апгрейд, оперативное устранение дефектов и исключение «сгоревших» элементов, для чего конечно же должны были разрабатываться специальные средства диагностики и оптические интерфейсы. За опубликованную статью я получил несколько тысяч «зайчиков», что конечно позволило сходить в гастроном за булкой с маслом. Однако сейчас даже таких денег авторы не получают – наоборот, за публикацию статей редакции некоторых изданий научились брать деньги… с самих авторов! Конечно же можно и бесплатно разместить своё творчество в интернете (что я и делаю уже много лет), но Эйнштейн во мне уже умер… Умерли так же надежды реализовать устройства, построенные на архитектурных решениях не Неймановской логики, востребованные прежде всего в космических проектах, где нет возможности заменить вышедший из строя транзистор - один из многих миллиардов. А небезызвестный новый редактор "Белоруской думки" Гигин уже вычеркнул меня из списка авторов...
Надо признать, что сама идея для 2002 года была слишком смелой и футурологичной, не основанной на тогдашнем техническом уровне производства. Мы, как известно, хронически отстаём по технологическим нормам от западных гигантов (типа Интел или АМД), и если у них такого нет, то нам и мечтать нет практического смысла… Для таких технологий нужно бы выделить много миллиардов (не зайчиков) для фундаментальных исследований, чтобы решить потенциальные проблемы физико-химического характера, но у самого экономичного экономиста была хитрая мысль подождать чуток, а потом купить готовое дешевле.
Несомненно, за последние 15 лет революционные технологические шаги были сделаны "по всем фронтам", прогресс на которых выводил к адаптивным процессорам. В первую очередь синтез новых материалов получил программные среды, позволяющие моделировать и прогнозировать свойства и характеристики ещё не открытых веществ и сплавов, которые позже были получены в лаборатории. Помню лет 10 назад я приходил в институт физики в Минске с этой идеей, но не имея городской прописки не смог претендовать на место в лаборатории, тем более существовала "теневая" структура, которая ходила "по пятам" и давала ЦУ (ценные указания) руководству, "пущать или не пущать, публиковать или не публиковать". Как видим, все попытки национальных структур создать адаптивный процессор провалились, либо таланта не хватило, либо денег. В результате - Царь приезжал на Интеграл, потопал ногами. поругал нерадивых холопов-профессоров, да и дело с концом - переключилось царское внимание на сельскую «гаспадарку» и растущую дружбу между Союзными государствами...
И только семейка плешивых геббельсов как и прежде сидела себе у меня над головой, копытами стучала, мои публикации изучала. Это очень выгодно государству - иметь таких налоговых юристов, которые имея опыт борьбы с афганскими моджахедами, вернувшись в Беларусь успешно десятки лет сражаются с гражданами – в том числе пенсионерами, сокращая на годы время их жизни, принося экономию в бюджет государства. Если б не Калинковичи да Плешариковы – пришлось бы царю-Бацьке мне компенсацию за нанесённый его холопами ущерб выплачивать, а после и бюджет на госпремию растрачивать, за что б кольхозный эстэблишмент себе дачи строил да свои валютные капиталы сначала удвоил, а после и утроил?