2006 г 9 февраля Перестали сажать суперворов

Вячеслав Вячеславов
          Владе 37 лет. Новая работа ей не нравится. Уже один раз проспала. И совсем не уверен, что она долго продержится на этой работе. Но я не могу искать ей хорошую работу. Ей же, вообще, работать не хочется. Вика спрашивает её:

— Ты знаешь, что Ника в кроссовках ходит?
— Да. Знаю.

И только. Словно она не её дочь. Вика пошла с нею, покупать сапоги, но не смогли застегнуть змейку. Говорит, что собирается восстановиться в техникуме. С трудом верится, что она сможет закончить.

Года два назад Вика купила утюг по совету Алексея, и оказалось, что это самый плохой утюг. Маломощный, плохо гладит. Власта, по его же совету, купила музыкальный центр, и тоже недовольна. Лучше, не слушать ничьих советов, чтобы никого не обвинять.

У дочери Кати в Батуми растет горб. Года два назад она проходила мимо дома, и на нее упал осколок, который порезал спину и задел нерв. На операцию нет денег, голодают. Одна дочка похожа на Семена, другая на Катю, красивая. У неё-то и горб. Сплошной негатив обрушивается на нас, портит настроение. В Южной Осетии Саакашисты нагнетают обстановку, требуют выдворения русских миротворцев.

Сразу же возникла мысль, что Катя соврала. Просто, им не хочется уезжать из Батуми, а деньги нужны. Вот и соврали, что всё украдено, в надежде, получить ещё порцию денег от сердобольных родственников. Мне трудно представить, что у них украли всё. Если даже это и случилось, то они равнодушно отнеслись к своим документам. Впрочем, всё возможно.

Конечно, они в ужасном положении, в котором сами же и виноваты. Они ничего не сделали для того, чтобы изменить ситуацию. Им хотелось жить в Батуми, поэтому другие варианты не рассматривали. Семен говорил, что в Батуми его родители, он не может их оставить. Сейчас родители умерли, можно уехать, но страшно жить в России, где холодно и непривычно.

И мы не можем им помочь, потому что нам есть, кому помогать. Мне нужны лекарства, но жаль деньги тратить на них, слишком дороги. Единственная роскошь, которую мы можем себе позволить — это наша квартира. Слишком много я намыкался в детстве по частным квартирам, чтобы не ценить свой угол, который Вика превратила в уютное гнездышко. Да и нет у меня сил на обмен на меньшую квартиру.

11 февраля. Своим заявлением о признании Хамас и приглашением в гости, Путин сел в лужу. Это всё равно, что вести переговоры с Гитлером в 33 году. Исламисты ставят весь мир на колени, каждый раз предъявляя свои требования и угрожая что-нибудь взорвать.

В прошлом году Ляшенкам приходил счет лишь на 500 рублей. Они, довольно, платили, радуясь, что так мало приходится платить. Вика им сказала, что надо сходить в ЖКХ и выяснить причину недоплаты, но они отмахнулись. Потом в ЖКХ спохватились и сделали перерасчет, а с этого года заставляют отдать все деньги, а это 5 тысяч. Влада почти ничего не получает, и Вика предложила дать эти деньги в уплату долга. Благо, мне начислили 20 тысяч за увольнение с завода.

14 февраля с утра поехал на Московский проспект и поменял ОМС на пенсионный, заодно и Вике обновил данные по новому паспорту. Простоял сорок минут. Народу много. Не могу понять смысл этих полисов. Зачем они нужны? Если неимущих лечат бесплатно, а с других требуют денег. Создали огромную кормушку с должностями, и всё за наш счет. На эти деньги можно было бы улучшить обслуживание.

Позавчера смотрел «Игры разума», о том, как ученый сошел с ума, и любовь жены позволила ему вернуть в мир науки, и прослезился. Давно так не плакал. Раньше слёзы наворачивались, а сейчас полились. Потому что постоянно думается о своем уходе, который ждется детьми, с нетерпением. Родители должны вовремя уходить, освобождать дорогу своим детям.

Вчера с Викой почти до двух часов ночи смотрели фигурное катание спортивных пар. После выступления Тотьмяниной вышла последняя пара, китайская. Через полминуты китаянка после выброса упала на шпагат. Двигаться не могла, но поднялась, и её партнер повез к бортику. Все думали, что они уже не смогут продолжать выступление. Но через пять минут они снова вышли на лед и закончили выступление с момента падения. Судьи поставили высочайшие балы, и они завоевали серебро. Бронза и четвертое место тоже у китайцев. Похоже, скоро все пьедесталы и медали будут китайскими.

Вчера в Москве сгорело здание «Комсомольской правды». Научится ли человек заглядывать в будущее, чтобы предотвращать катастрофы? Но, возможно, катастрофы, в какой-то степени, совершенствуют прогресс. Так, войны дают развитие некоторым наукам.

16 февраля. Новый президент ВАЗа Есиповский заявил, что только за 2004 год совершено хищений на сумму в полтора миллиарда рублей. Газеты пишут, что автомобили и запчасти вывозили вагонами. Но кто должен стоять на охране?!

 (Через девять лет сын Есиповского будет гонять по Москве со страшной скоростью! 31 раз его задержат за превышение скорости, а на 32-й раз он своем «Порше» обнимет придорожный столб и разнесёт автомобиль вдребезги! Но живым не сможет остаться. Интересно, а если бы ему кто-то рассказал о таком конце? Не поверил, продолжал бы гонять).

В Воронеже усиленно стали раскупать соль. Благодаря телевидению все пенсионерки узнали об этом и тоже встали в очередь, радуясь своей предусмотрительности. В крови живет страх дефицита.

В начале февраля, чуть ли не каждый день говорили о Челябинском танковом училище и солдате Сычеве, над которым несколько дней издевался сержант, даже кастрировал. Бил по ногам. Солдат лишился ног.

Это случилось до Нового года, начальник училища всё скрывал, но, лишь когда пресса подняла шум, солдата поместили в реанимационное отделение. Потом начали всплывать другие подобные случаи, когда солдат, скрываясь от побоев, месяц прятался зимой в подвале офицерского дома. Его нашли еле живым, 28 килограммов живого веса. В этот же призыв снова поморозили призывников до плеврита, продержав их на морозе перед посадкой в самолет. Россия гибнет, потому что не осталось нравственности в обществе.

17 февраля пошел в Пенсионный фонд, становиться на учет, как пенсионер. Сергеева Ольга Александровна рассказала об их деятельности, коснулась политической ситуации, спросив меня, за кого я, за красных или белых? Сталинистка. Мол, Сталину мешали предатели, вроде Тухачевского, который отдал немцам план укрепления границы. Поклонница Лимонова и его партии.

Сказала, что много знает, так как часто бывает в Москве, знакома с журналистами. И я попросил совета, как мне напечатать «Соломона»? Она изъявила согласие прочитать роман. Через два часа принес, но она была занята с другими.
Полчаса прождал. Десять минут поговорили. Антисионистские настроения. Читала «Протоколы Сионских мудрецов». Я сказал, что доказана их фальшивка. Она любит поговорить, и слушает только себя, упиваясь своей мудростью. В её подчинении две женщины, которые ловят каждое её слово.

18 февраля приснилось, что нахожусь на приеме у врача, который предложил сделать операцию в этот же день. Я согласился, и с тревогой думаю: Во сколько это мне обойдется, потому что заплатить надо всем. Врачам, медсестрам, парням, окружающим меня в радостном оживлении предстоящей наживы. Понимаю, это мафия, которая слупит с меня все деньги, и может потребовать большего.

Власта себе и дочке сделала мелирование за тысячу рублей. Всего лишь. А я экономлю рубли на лекарствах, шум в голове увеличивается. Решил купить лекарств на 500 рублей. Не могу понять, почему на «PS» компьютер работает заторможено? В чем причина?

Хлебниковы пришли в гости. Нина в новой норковой шубе за 30 тысяч рублей. Ничего особенного. Гена стал пить намного меньше, мол, Нина не разрешает.

Ниязов признался своему русскому помощнику:

— Ты думаешь, я не знаю, как поступят с моими памятниками после моей смерти? Всё растопчут.

Восточный человек. Другие беспокоятся, хотят оставить после себя добрую славу, а этот хочет всласть пожить. Не боится, что будут плевать на его могилу. А какими глазами будут смотреть его нынешние лизоблюды?

Крючков, вспоминая былые дни, обвинил Горбачева в стотысячной взятке от корейцев. Когда кагэбисты узнали, то сказали, что нужно спасать президента. Пришли к нему в кабинет, и тот отдал доллары, сказав:

 — Да, что-то мне давали. Я не посмотрел.

Написали, что Вера Холодная умерла от куриного гриппа, который сейчас завоёвывает планету.

На 23 февраля были у Гены в гостях. Я начал рассказывать, как Вика хотела меня уберечь от наркомании, прятала кулинарный мак, который купили для сдоб. Гена оживился.

— Ты баловался наркотиками?

Ему очень хотелось, чтобы у меня была, хоть какая-то червоточина. Слишком уж я положителен. Его сын Сергей какое-то время употреблял.

2 марта почти весь день шел снег. Вчера Вика ходила на встречу с пенсионерами цеха, в честь женского дня. Еле уговорил, не хотела идти. Понравилось. Весело было. Я отказался, неприятно смотреть на старых людей, встречаться с теми, с кем бы не хотел, вообще, разговаривать.

Одиннадцатое марта две тысячи шестого года. Три дня назад Андрей поставил примочку к word. Последней карточки хватило более чем на месяц. Сегодня перекачал четыре фотографии и карточка сразу обнулилась. Новую карточку зарегистрировал на время, посмотрим, как выгодней?    

Четырнадцатое марта две тысячи шестого года. Все эти дни мрачное настроение оттого, что нет надежды, напечатать роман, что нет смысла жить. Ради чего? Всё плохо, с детьми и внуками. И у самого нет сил бороться, нет здоровья. Утром слабость, давление.

Семнадцатое марта две тысячи шестого года. Во Франции бунтуют студенты. У нас военные, пользуясь бесконтрольностью, вывозят за границу икру тоннами, и всё, что пожелают. Военкомы, сплошь, берут взятки, давая льготы призывникам, а потом правительство жалуется, что некому служить, мол, у студентов отсрочки.

Караулов говорит о повсеместном воровстве высокопоставленных чиновников, и никого это не волнует. То есть народ это волнует, но он бессилен что-либо сделать.

19 марта дикое происшествие в Москве. Устанавливая столбы под рекламу, пробили потолок туннеля метро. Бетонный столб вылез в туннель. Машинист затормозил, но второй столб  пропорол три вагона. Жертв нет. Но движение на этом участке остановили на весь день. Рекламщики убежали. Разрешение на установку дала железная дорога, хотя они, наверняка, знали, что там проходит тоннель. Мне подумалось, коль происходят такие случаи, то эта власть ненадолго. Её не хватит и на 70 лет.

Кто сейчас помнит о словах Шойгу, что надо лишать гражданства тех, кто отказывается ходить на пункт голосования? Сейчас он будет открещиваться от этих слов.

24 марта пошел менять книги. Взяв куртку из гардероба, подумал, что надо бы зайти к банкирше Ольге Вавилиной. Как и в прошлый раз, два года тому назад, выглянула библиотекарша, знакомая по заводу, и провела к ней, предварительно посмотрев, здесь ли её машина?

Ольга сидит в маленькой комнатушке, заставленной огромным принтером, письменным столом, креслами. В одно я и сел. Сразу взял быка за рога, спросил, почему не хотят издать книгу, она же, окупится.

— Мы не коммерческая организация. Не потяну такую большую сумму. Муж не поймет.
— Дайте мне рекомендации, выходы на тех, кто может.
— Я их не знаю. Вот мы новый журнал издали, — похвасталась она, и протянул журнал в виде книги, которую и раньше мне дарила.

Я не понял, то ли и сейчас дарит. Полистал и положил на край стола. Хотел было сказать, зачем надо было обнадеживать? Извинился за вторжение, и простился.

На улице мелкий дождь, сильный ветер. +4. Снег на тротуаре не растаял, иду по снежной кашице или лужам.

Маргарет Олбрайт заявила: У России несправедливо много земли.

Наши политики приняли во внимание этот звоночек. Но ничего не сделают, чтобы спасти положение. Им это не с руки. Пусть мир перевернется, но они свой чай выпьют.

          31 марта пошли на день рождения Нины. Как всегда, были земляки, Саша и Виктор с женами, которые, словно нарочно сделали громкую музыку. Хотелось встать и уйти.

Нине повысили зарплату на четыре тысячи, и она раздумала уходить, мол, слишком требования большие. Алексей требует от родителей, чтобы ему выделили его долю, он купит себе квартиру, где будет жить с Кристиной. Сейчас они ломают голову, как это лучше сделать? Купить в Поволжском квартиру, а разницу отдать Алексею.

Сергей рассказывает, что китайцы очень хорошо относятся ко всем нациям. Мол, единственные, кто уважают русских. Купил оптом подделки картин импрессионистов, по 50 долларов за штуку. Хвалит китайскую медицину, мол, хорошо бы её продвинуть в Тольятти, но не потянет, потому что аппетит у наших чиновников чрезмерен. Животик у него становится всё больше.

4 апреля поставили счетчики воды.
Депрессия. Соломон написан, а надежды на издание нет.

По телевидению картинка Нила с зеленым берегом и желтым длинным холмом.
Вдруг отчетливо представилось, что я нахожусь там три тысячи лет назад, с острым чувством тоски и безнадежности. Словно дошел отголосок древней памяти.

Я могу это представить, потому что помню чувство тоскливой беспомощности в Батуми, где ничего не мог изменить, потому что был сломан неудачной попыткой бегства в 58 году. У меня уже не было сил на новую попытку, я был слишком изнежен спокойной и безмятежной жизнью.

Двенадцатое апреля две тысячи шестого года. Вчера Путин спросил Грефа:

— До каких пор таможенники будут сливаться в экстазе с криминальными структурами?

Тот начал что-то говорить в своё оправдание, мол, принимают какие-то меры.
Генерал Гуров по телевидению прямо сказал, что московская милиция самая коррумпированная в России. То же самое можно сказать и о нашем правительстве.

Невольно возникает мысль, для чего делалась революция? Зачем нужны были такие чудовищные жертвы? Гражданская война, концлагеря, самопожертвование? Чтобы нынешние бандиты разорили Россию, не заботясь о её будущем? В России всегда метались из крайности в крайность, то сажали за малейшую провинность, то перестали сажать суперворов.

Вчера второй раз распустился амариллис, выкинул две стрелы, но вторая слабая, с одним цветком. Очень красиво.

Какая-то компания бесплатно поменяла наши почтовые ящики, прослужившие четверть века, нам выдали новые ключи. И уже эти новые ящики поломались через полгода — отлетели замки. Но никто не переживает, так как нечего выписывать, ящики висят только для рекламных газет.

14 апреля впервые поехал на дачу. Ожидал, что воры оставят всё разоренным, но нет, даже ничего не померзло, кроме Изабеллы. Зима была морозной. Открыл столовый виноград, навел кое-какой порядок, и три часа пролетело.

В 76 лет умер отец Андрея в реанимации. При его рождении мать умерла. Ребенка кормили всей улицей. Жил в землянке. Женился на стерве, подобно моей матери.
Чтобы соседи не знали о его смерти, жена Роза решила хоронить прямо из больницы.

У Влады подозревают рассеянный склероз. Мы убиты. Когда выходила замуж, сказала Андрею, что она самый нелюбимый ребенок в семье, что у неё было тяжелое детство. Не могу понять, почему она так решила?

Власта привезла Нику из Ульяновска.

15 апреля ночью прошел сильный дождь, поэтому на дачу поехали после 10 часов, и провели там четыре часа. Я вскопал участок под редиску и морковь, выкопал жерделу, и снова посадил на это же место, мол, так нужно, зарыл наполненную яму.
Вика ввернула краны, сгребла листья в яму. Вроде бы, мало сделали, но так сильно устал, что полчаса отдыхал.

Детский врач Рошаль сказал, что за 20 лет работы он не сталкивался с таким случаем, чтобы два милиционера избили 12-летнего подростка. Начальник милиции пытался дать родителям взятку, чтобы дело закрыли. Но кто-то из родителей хорошо подкован, грамотно написали заявление. Лужков сказал, что виновные будут наказаны. До какой степени может дойти человеческое озверение!

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/05/1308