Шерше ля фам в старшей группе

Валерий Бунтури
                Погасли экраны телевизоров. Фильм показывали классический – «Дети райка». Французский, двухсерийный. Через две недели о нем будут восторженно писать в прессе. А вот завтра?  Что о нем скажут завтра дети старшей группы детского сада N … ?
              После легкого завтрака собралась компания маленьких ценителей кино.
Обсуждался фильм:

Дина –      Смотрели вчера по телеку фильм?
Все хором. – Смотрели! Вещь!
Лена –  Мне Батист совсем не понравился. Такой маленький, щупленький, как мальчик. Ума не приложу, как его любили две женщины сразу?
Наташа – А мне Батист по душе. Разве дело во внешности? Какой актер был  хороший. Талант. Театр там  у них смешной какой-то. Прыгают,дергаются и молчат.               
Рома – Это во Франции были времена тяжелые. Они, актеры эти, вроде революционеров. Говорить боялись. Видели ведь жандармов, полно  разгуливало. Они все жестами и показывали.
Славик – Никакие они не революционеры. Спектакли были платные, это совсем не по-революционному. И в тяжелые времена не целуются как Батист и друг его.
Рома – Фредерик не друг, а знакомый. Он отбил у него Гаранс. За такое у нас в квартале одному из 7 «б» досталось. Он стал ухаживать за одной девчонкой, которая                встречалась с Васькой Хмурым. Все их называли женихом и невестой. Тут и появляется этот пионер из 7 «б». Наглый тип такой. Поделом ему досталось.
Дима – Рома, ты в любви ни гу-гу! Тогда ведь любовь была настоящая, не то, что сейчас. Фредерик и Батист дружили. Гаранс любила Батиста.
Лена – А если любила, то чего же тогда спуталась с дружком его, а потом с графом. Денежки видать любила больше. Сдался ей этот Батист. Чудо ходячее!            
Дима – Молчи, швабра! Вспомнил кадр: ночь, комната. Они вместе. Она говорит: «Останься!» А он: «Не могу!» Он порядочный мужик. А твой Фредерик скотина. Батист хотел не такой любви. А ей в ту ночь хотелось «плохой» любви. Батист обиделся и ушел. Она тоже обиделась, решила отомстить. Тут как назло этот Фредерик. Он пришел к ней и остался ночью. Если не хотела – выгнала бы. Это месть с ее стороны.
Славик – Красиво говоришь. Тогда почему Батист женился на другой, если он  любил эту Гаранс. Никакая это не любовь. Знаешь Танькиного брата? У него любовь с первого класса  с Верой. Он в армии сейчас. Письма раньше писал ей, а теперь перестал. Это называется проверкой чувств.Приедет – наговорится.
Наташа – Нет, ребята! Я думаю так. Гаранс его обидела, Фредерик тоже. Батист  стал одиноким, его пожалела та актриса. Деваться было некуда. Они были в возрасте, поженились. Сейчас тоже такое бывает. После 20-ти лет девчонкам в любви еще везет, но вот в жены никто брать не хочет. Клубы всякие открывают для одиноких. Бывает везет некоторым, а другие перебирать начинают: то лысина не нравится, то зарплата не устраивает, то ноги кривые. Народ пошел никудышный. Вот и Батист на лицо не очень, да и она не «подарок». Создали нормальную семью. А как вам Фредерик? Мужчина он красивый, правда? Лена – Да, ничего не скажешь. А актером стал известным. Своими руками и головой выбился в люди. Теперь такое редко увидишь. Говорят, что на актеров берут только детей актеров. А остальных «заваливают».Говорят, таланта нет.
Рома – Ерунда все это. И кто тебе так сказал? Главное, чтобы в голове мозги  были. У тебя, видно, их нет.
Дима – Прекращай оскорблять даму. Давайте о графе поговорим. Дворец у него модерновый, комнат там сколько. Он спас Гаранс и она стала его женой, а Батиста забыла.
Славик – Ну, ты чайник, молчал бы лучше. Она не вышла за него. Она была его любовницей.
Дима – Раз любовница – значит любила его. Так?
Наташа – Пойми же, наконец. Она была его любовницей, т.е. он ее любил, а она  нет.
Дима – А он как тогда назывался?
Лена – Графом он был.
Дима – Это и ежу понятно. Он был ее любовником.
Рома – Вопрос сложный. Вспомним еще один кадр. Граф говорит: «Ты меня не любишь по-настоящему. Мне нужна настоящая любовь». Гаранс сказала, что любит другого.
Лена – Ты  хочешь сказать, что они жили много лет во дворце и не целовались ни разу с графом?
Рома – Целовались, но не любила она его. Она была нужна графу как игрушка.  Он купил ее, но душу купить нельзя.
Наташа – Раньше душу черту продавали.
Славик – В сказках все бывает. А это Франция, девятнадцатый век. Хочу во  Францию. На машине времени. Вот тогда я и графу сказал бы, чтобы в баню никого не впускал. Жив бы остался. А бандюга тот, противный?
Лена – Он рецидивист. Рожа убийцы. Мне он сразу не понравился. Хитрый  очень. Интересно, он любил Гаранс?
Дима – Любил. Ее там все любили. Красивая тетя. Когда шел фильм, мама была на работе, а папа раз десять повторял: «Вот это женщина!» Он,наверное, в этом деле разбирается.
Наташа – В этом деле и разбираться нечего. Когда папа с мамой ругаются, папа всегда в конце кричит: «Все вы бабы одинаковые!»
Рома – Ну, ты скажешь! Многие поэты влюблялись за свою жизнь раз по десять, стихи писали. Смысл какой в этом, если бабы эти все одинаковые. Когда люди рождаются, тогда их не отличишь друг от друга.
Лена – У тебя вечно женщины на уме. Вот ты, как бы поступил на месте Батиста?
Рома – Первое. Не женился бы, искал Гаранс и предложил бы руку и сердце. Потом, конечно, она мне детей бы нарожала, красивых таких…
Лена – А ты, Славик?
Славик – У меня есть своя девчонка. Во второй класс ходит. Высокая такая. Я  уже решил. Как стану с ней одного роста, подойду и поцелую. Скажу,что люблю ее, как Батист Гаранс.
Наташа – На месте Гаранс я бы не приезжала обратно. У человека семья, а она  все про свою любовь ему рассказывает. Батист тоже гусь хороший:при жене раскрылся: не любил, мол, ее никогда.У Иванова Коли жена. Он, черт такой, вечно сидит в парке на скамейке с другой. Лично видела. А дома все хвалят – муж, говорят, семьянин, хозяйственный. Брехня ведь?
Рома – Конспиратор он. Таких можно брать в разведку.
Дима – У тети Елизаветы , воспиталки нашей, есть парень. Все время к ней клеится, как банный лист.
Лена – Давайте спросим у нее про этого парня. Вот она идет к нам. Елизавета Петровна,вы любите своего любовника?
Елизавета Петровна – Что? Ты что болтаешь? Какие глупости. Что за словечки? Откуда?
Рома – Парень у Вас есть? Ну, жених, если Вам нравится? Когда у Вас
свадьба?
Елизавета Петровна – Вы даете, молодежь! Подрастите сначала, тогда и на свадьбу приглашу. Запарили своими разговорами.   
Славик – Елизавета Петровна, как Вам вчерашний фильм?
Елизавета Петровна – Это который фильм? Где графа утопили в турецкой бане? Фильм дурацкий. В конце интересно. Баня красивая. Сейчас таких нет, наверное. Чего это бандит его убил? Не пойму. Тронутый был видно. Вот если бы у нас в садике была такая баня, с бассейном. Класс! А сейчас одевайтесь, берите азбуку, будем изучать, как читается и пишется буква «Л».