Дочь морского дракона и рыбак. Сказка

Алексей Горшков
Дочь морского дракона и рыбак
От Зеленого Колпака по мотивам японской народной сказки
Это случилось в одной японской провинции, в маленьком рыбацком селении. Штормовое море выбросило на берег большую черепаху. Это заметили мальчишки. Они подбежали к черепахе и, вместо того, чтобы помочь ей вернуться в море, стали издеваться над ней: били палкой, прыгали на её панцире, перекатывали по берегу... Недалеко от «веселившихся» мальчишек сидел молодой рыбак, Он увидел, как мальчишки истязают черепаху, подбежал, мальчишек прогнал, а черепаху выпустил в море.
Но черепаха не уплыла, а обратилась к рыбаку с такими словами: «Ты спас меня! Я принцесса Туота, дочь морского Дракона. Я хочу отблагодарить тебя. Пойдём со мной, я покажу тебе свой морской дворец и сделаю тебя счастливым!»
«Я не могу пойти с тобой. Дома меня ждёт одинокая больная мама. Я не могу её оставить...» - сказал рыбак.
«Мы ненадолго. Пойдём! Вернешься счастливым и богатым!» - настаивала морская принцесса.
Молодой рыбак не устоял и последовал за черепахой. Она привела его в свой дворец, превратилась в красивую девушку и приказала устроить пир в честь гостя. Каких только яств не было на этом пиру! Но вся пища была совершенно незнакомой для рыбака, - это не были «дары моря», которыми он питался. Но чему же тут удивляться: не будет же морская принцесса и её окружение пожирать себе подобных!
После пира, принцесса привела рыбака в свою спальню и провела с ним ночь. Впрочем, таких ночей было столько, что рыбак потерял им счёт, но всё же, через три года, по морскому календарю, вспомнил про свой дом и свою больную, одинокую мать.
«Я должен вернуться домой. Меня ждёт моя больная мама» - сказал рыбак принцессе.
«А ты не хочешь ещё погостить у меня? Разве ты был не счастлив со мной?» - спросила принцесса.
«Я был очень счастлив, но как там моя мама без меня живёт?»
«Я не думаю, что после того, как ты пришел в мой дворец, твоя мама смогла прожить ещё сто лет» - сказала принцесса.
«О чём ты говоришь, Туота? Я провёл у тебя всего несколько дней!?» - удивился рыбак.
«Ты провёл со мной три года по морскому календарю, что соответствует ста земным годам» - сказала принцесса.
«Что ты такое говоришь? Я молод, как и прежде, и ничуть не изменился!» - воскликнул рыбак.
«Ты молод, потому что, покуда ты со мной, ты будешь бессмертным. Оставайся со мной, и будешь жить вечной жизнью в праздности, наслаждениях и любви!» - сказала принцесса.
«Рыбак схватился за голову: «Неужели на земле прошло сто лет? Неужели моя мама давно умерла, а я даже не смог похоронить её? Почему ты мне об этом раньше не сказала?!»
«Так всё и есть, уж можешь мне поверить. И не пытайся даже обвинять меня в чём-либо. Я не принуждала тебя остаться со мной. Ты сам так решил!» - сказала принцесса.
«Всё равно я должен вернуться и увидеть всё своими глазами!» - воскликнул рыбак.
«Хорошо. Возвращайся. Но только назад уже не будет пути. На земле ты станешь очень старым и вскоре умрёшь» - сказала принцесса.
«Я хочу вернуться на землю!» - настаивал рыбак.
«Ну что ж. Это твой выбор. Я дам тебе шкатулку. Открой её, когда сочтёшь нужным» - сказала принцесса.
Рыбак распрощался с принцессой и большая черепаха вынесла его на берег, где он жил. Но как же всё кругом изменилось! Рыбак не узнал своё поселение. Он не увидел ни лодок, ни рыбаков, а кругом простирались рисовые поля. Он стал разыскивать свой дом, но не обнаружил его на том мечте, где он должен был стоять. Тогда он стал расспрашивать жителей, и узнал, что его мама умерла почти 100 лет назад. Ему показали могилу его матери, над которой он долго сидел и плакал, прося прощения у мамы. Так он просидел весь день.
Когда солнце стало клониться к закату, рыбак открыл шкатулку, которую ему дала морская принцесса. На внутренней стороне крышки было зеркало, в котором рыбак увидел своё отражение — молодого, красивого юноши. На дне шкатулки лежало белое журавлиное перышко. Рыбак взял его, и в тот же миг, увидел, в зеркале отражение очень старого, сморщенного человека. Еще через мгновение рыбак умер, упав на могилу своей матери.....

10.07.2015 АГ