2005 г 16 окт. 200 рублей за одну букву

Вячеслав Вячеславов
          Все-таки, позвал на помощь Андрея, сам не смог по карточке войти в Интернет. Он сделал то же самое, что и я, но в Интернет войти тоже не смог.
Обрыв связи. Видимо, что-то ещё сделал не так, потому что компьютер начал перезагружаться. Это длилось очень долго, а потом полетела система – вообще не стал загружаться.

Андрей битый час бился с BIOS, но ничего не смог исправить. Пошел домой за своим диском, чтобы установить систему, но она отказалась устанавливаться, мол, версия ХР ранняя. Не идет после поздней. Сошлись на мнении, что нужно приглашать мастера. После этого он просидел ещё час, рассказывая про свой компьютер и DVD, что собрал все фильмы с Брюсом Ли, Джеки Чан. У него уйма фильмов, где показаны единоборства. Стоят два винчестера по 80 Гб. Телевизор не смотрит, предпочитает боевики на DVD. Хотелось спросить:

— Стал ли ты счастливее, набрался ли ума от просмотров этих фильмов?

Но промолчал, чтобы не наговорить лишнего.

Влада всё не работает. По виду не скажешь, что она психически ненормальная. То ли бабкины гены дают знать? Та тоже не хотела работать. Что может быть лучше свободы?

В этом году собрали необычайно много винограда, и у нас получилось 80 литров вина, которое раздавали всем. Хлебниковым дали 9 литров и даже Владе.

18 октября аномально теплая погода, +15 ночью. Окна открыты настежь и, всё равно, в комнате жарко, хотя от окна несет холодом.

И приснилось, что я проснулся, встал с кровати и увидел, что на улице идет дождь. Придется, надевать пиджак. Но что это? И в комнате идет дождь! С потолка на наши кровати. Отсыреют. Да он идет по всей комнате! недоумение. Откуда льется вода, когда над нами ещё несколько этажей?

В магазине «Альфа» дали телефон мастерской в Доме быта «Заря». Там же сказали, что они ставят только лицензионные программы, которые стоят 2 тысячи рублей. Убеждать, что у меня компьютер на гарантии — бесполезно. Им очень хочется денег.

Не хотел звать Диму, но пришлось. Запросил 500 рублей, мол, расценки изменились. Согласился. Он просидел два часа и не смог установить систему. Сказал, что возможно неисправна материнская плата, или память. Взял 150 рублей, мол, когда исправите компьютер, на эту сумму сделаю скидку. От всех этих неприятностей перевозбудился. Жаль затраченных 300 рублей на установку антивирусной защиты, которую пришлось стереть при установке системы, и снова нужно платить.

Некое подозрение, что программа мастера Алексея намеренно выбила из строя мою систему. Им всем нужны деньги, а нас держат за лохов, которых нужно доить. И ничего не поделаешь.

Не пропадает сомнение, что Интернет мне не нужен. Более того, будет мешать. И это больше, желание Вики, чем моё. Ей хочется показать родственникам, что у неё в семье всё нормально, даже есть Интернет.

У Тани сегодня день рождения, позвонила ей, поздравила и взяла электронный адрес. Таня сказала, что у Кати в Батуми у дочки растет горб от недоедания. На самом деле, горб начал расти после удара спиной о землю, упала. Семен не работает. Как же они живут?

Прочитал «Былое и думы». Коммунисты со времен Герцена не изменились. Да и не только коммунисты. Всё повторяется. Одни и те же грабли под ногами. Жаль, народ не читал Герцена, прежде чем начал делать революцию. И Достоевского тоже.

20 октября позвонил в «Альфу» и мне сказали, чтобы в понедельник перезвонил. Что я и сделал. Назначили на вторник. Прождал целый час, пока пришел парень и повесил табличку «Учет». Пришлось переть системный блок назад. Вроде бы, и не очень тяжелый, всего 10 килограммов. Опасаюсь, что с течением времени начну хромать.

Вика ободрала обои, теперь шпаклюет стены, замазывает все отверстия. Я ей говорю:

— Под обоями ничего не видно.

Сердится, кричит на меня:

— Ты привык с матерью жить в сраче, а я не хочу!

Уходя к Матрене, морщится и говорит:

— Надо бы пойти на работу, да всё болит.

В подтексте: нам не хватает денег, а ты собираешься уходить с завода. Своего рода, шантаж. И это уже не в первый раз. А я месяцы считаю до пенсии. Устал.
Осталось 11 месяцев. А если вычесть отпуск, то 10.

Вика, то и дело орет на меня, даже ругается матом, всё ей не нравится, что я делаю. Понимаю, что её раздражительность так же и из-за болезни, постоянно болит поджелудочная. Но мне от этого не легче. Так и кажется, что когда уйду на пенсию, стану ей не нужен, перестанет сдерживаться. Сейчас я приношу деньги, вынуждена терпеть.

Настроение хуже некуда. Досадую на собственную глупость. Ведь думал о том, что надо сохранить архив на диске, прежде чем лезть в Интернет, но, поленился. И вот, пропал труд за полгода над Соломоном. Дневник не так жаль. Пропавшее не восстановить. Попытался вспомнить кое-что и записать. Жаль 27 страниц текста.

В среду пошел дождь со снегом, а я вновь с блоком в магазин. Сегодня позвонил Борис Гуцаев и сказал, что компьютер в порядке, мол, никакой неисправности не было.

— Как такое возможно? – недоумеваю.
— Не знаю, что и сказать, — каждый раз говорил он на моё недоумение.

Подозреваю, что он лукавит, как и в прошлый раз. Устранили неисправность, а мне сказали, что всё в порядке, мол, нечего грешить на компьютер. Дома проверил. Работает. Но драйвера не установлены, пользоваться нельзя.

Попросил Андрея прийти и настроить. Чем платить Диме, лучше дам деньги Андрею. Если сможет сделать. Подозреваю, что Борис схитрил так, чтобы я вновь обратился к ним. Так было и в первый раз. Систему они поставили, как он сказал – лицензионную, хотя и не должны были это делать. Я поблагодарил, ожидая, что он скажет: С вас сто рублей. Но он промолчал. А я побыстрее ушел.

27 октября. Приснился Батуми. Хожу по городу и не вижу знакомых лиц. Поэтому грустно и одиноко. Я вернулся. Здесь мой дом, возле площади, которая стала ещё меньше. Фоном — зеленые пальмы. Прохожу по площади, где скоро состоится парад. Собираются люди. Мальчики в униформе, тут же, сидят за столами и кушают. Ем и я. Борщ со сметаной. Чувствую его вкус. Потому что и наяву, днем ел такой же.

Без компьютера я, словно в наркотической ломке, неуютно. Кажется, что никогда его не сделают. Андрей установил драйвера, но не все, работать невозможно. На следующий день поставил ещё один. Контрольный? Работать можно, но старая система была лучше. В Интернет так и не смог войти.

Вика раздражена этим, кричит, что я должен отнести модем в магазин, может быть, он неисправен. Я же, понимаю, что-то сделано не так. Дала Андрею 500 рублей. Больше из-за того, что Влада не работает, и нам неудобно за такую, дефективную дочку. Нам невдомёк сообразить, что Влада давно и серьёзно больна. Но врачи молчат.

Вдруг понял, почему веду дневник. Чтобы не свихнуться. Мне нужно общение. А кроме дневника не с кем общаться.

28 октября к вечеру похолодало -6. Снега на земле нет. Нужно менять картридж на принтере, отпечаток нечеткий, но печатать нечего и некуда.

29 октября звонил Диме, но никто не берет трубку. Вечером тоже никто не снимал трубку, и я решил позвать Алексея, самоназванного мастера по объявлениям. Тот пришел в 14 часов. За пять минут подсоединился к Интернету, кое-что показал, взял двести рублей и ушел. После его ухода я попробовал войти в Интернет, но ничего не получилось. Настроение испортилось. На следующий день позвонил Андрею, поблагодарил его за работу и сказал о причине неподключения.

— Да мне говорили об этой букве.
— Я за эту букву 200 рублей заплатил.

Подтекст: Если бы ты сообщил об этой букве, мне не пришлось бы тратиться. Но он промолчал, как и я. Попросил его прийти, когда будет время, чтобы помочь разобраться с Интернетом.  Он ничего не сказал.

30 и 31 октября великолепная погода. Солнечно. Температура +7 днем.

Власта продала дважды битую машину и купила новую 114-ую в кредит 50:50. Еще остались деньги, на которые шикует, купила новый мобильник за восемь тысяч, свой отдала Юле, а та свой — Веронике. Дала Вике десять тысяч с отдачей, чтобы заказала пластиковое окно на кухне. Там с самого вселения окно шаталось.

3 ноября узнал, что наши пенсионерки подали заявление на увольнение, мол, со сменой руководства можно ожидать, что перестанут выплачивать выходное пособие.
Я вспомнил поговорку, что не надо ждать лучшего, всегда настраивайся на худшее.
В таком случае, я могу потерять сто тысяч рублей. Лучше уж, тоже подам заявление на увольнение.

6 ноября пришли Ляшенки, и Андрей настроил подключение к Интернету, но он не знает, как создать и зарегистрировать свой адрес. Сколько ни бились, не получилось. Да мне оно и не особенно нужно, но не люблю, когда что-то не получается.

7 ноября утром тепло +5. Решил пойти в парикмахерскую, чтобы меня запомнили с опрятной головой. Фуражку из кожзаменителя не надел, чем я хуже других? Свежо и не холодно.

В зале скучает молодая девушка. Ученицу выставили тренироваться с утра, а сами отсыпаются. И точно – ученица. Движения неловкие, то и дело задевает мои уши. Отработала свои 35 рублей. Назад пошел в 7-ой квартал за хлебом, забыв, что сегодня понедельник, «комки» не работают.

Почему-то в нашу смену вышли все начальники из той смены, а наши бригадиры отработали в первой смене. Что бы это значило? Не иначе, хотят закрутить гайки, и я настроился, что пропуска нам дадут в 24 часа.

Но в 22-30 пришла Коновалова и сказала, что дают пропуска. В 23-40 я был уже дома.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/05/536