Барабашка. Случай из жизни

Лариса Еланская
Может кто помнит, лет тридцать тому назад, по телевизору частенько показывали "Спасение 911", про разные катаклизмы в Америке.
Был поздний час, я смотрела это «Спасение», в котором бушевал ураган ,смерч, со страшными разрушениями. Страдания людей, оказавшихся в эпицентре, потом никак не давали уснуть. Это и понятно – на ночь такое смотреть! Страшные картины то и дело возникали перед глазами.
Наконец, задремала и вдруг кровать сильно - сильно затряслась. Что это?
Может пес Галс прижался к кровати, и чешет лапой ухо? Он, конечно здоровенный, но не до такой, же степени! Приподняла голову, нет, Галс спит себе рядом с кроватью, аж, похрапывает. Кровать перестала трястись. 
Наверное, все-таки чесался, - думаю и ложусь по удобнее. Но только закрыла глаза, тряска возобновилась. Привстала – не трясет. Несколько раз повторялось это необъяснимое, и с каждым разом все сильнее. А пес спит, и храпит еще громче.
Все, - вздыхаю - насмотрелась, вот тебе и  911, крыша съезжает! 
Сделалось дурно. Ощупала себя, кажется, чувствительность не потеряна, вскочила и к зеркалу, руками-ногами помахала – слушаются. Осмотрелась, показала себе язык, по гримасничала, спросила себя, как зовут, где живу, с кем – на все вопросы ответила правильно. Выходит, с головой все в порядке. Так что же или кто трясет кровать? И вдруг меня осенило:
- Барабашка!  Здесь у нас в квартире?! Ужас!
Раньше такое только по телевизору видела.
И затряслась  не только кровать, но и мои руки-ноги, и даже губы.
Но, почему, же тогда спит собака? Животные должны чувствовать все такое.
Сна как не бывало. Скованная страхом, стала размышлять, что же предпринять?
Муж на вахте. В соседней комнате спит школьница дочь, может разбудить?
Но вскоре все успокоилось, стал одолевать сон. Да не тут-то было, Барабашка только этого и ждал.
- Господи, опять!
Кровать трясется с новой силой. Пес спит. Ему и дела нет до хозяйкиных переживаний.
Кинулась к дочери:
-  Иди ко мне.
Не понимая спросонья ничего, она идет за мной. Пес приподнял голову и только.
- Присядь-ка, – прошу, - кровать трясется? 
- Нет.
Девочка встает, а я сажусь,  и чувствую –  коварная кровать тихонько дрожит.
- Ой, садись скорее, чувствуешь?
Да нет, - отвечает ребенок.
В самом деле, кровать замерла и не выдает себя.
- Значит,  мне кажется... иди, деточка, спать.
Дочка  ушла к себе и тотчас уснула. Пес спокойно лежит себе, зевает,  поглядывая  на хозяйку, мол, чего не спится-то?
Я  прилегла и закрыла глаза. Страх и сон, как два непримиримых врага боролись во мне. Но лоно кровати было таким  спокойным, что обессиленная, проваливаюсь в глубокий сон.
И тут ночное злодейство Барабашки продолжилось по-другому: среди ночи раздался настойчивый стук в балконную дверь!
Ошарашено смотрю  на часы - уже три ночи!
Стук громче и голос (Слава, Богу, не Барабашки!), соседки по балкону:
- Эй, вставайте!
У нас смежные балконы, для связи под рукой  всегда палка, чтобы  дотянуться до балконной двери или окна, и постучать. Потому как телефонов тогда не было.
Стук повторился с новой силой.
- Да, что же это такое?! Ну, - думаю  - Шура тоже,  что ли с ума сошла?  Или Барабашка теперь донимает ее? 
А я вот не додумалась позвать соседку, когда он безобразничал. Можно было  просто перебраться на соседский балкон через невысокую перегородку.  Мы частенько так ходим в гости друг к другу.  Специально не закрываем  защелку изнутри.

Если что, зайдет, вместе отбиваться будем, -  сквозь сон подумалось мне.
Сил раскрыть глаза нет, не то, чтобы  встать!  Так разморило после пережитого. Погружаясь все глубже в сон, краем сознания слышу  дребезжание посуды на кухне. Какой-то необычный гул  на улице. Гудки пароходов. В общем, какой-то тарарам за окном.
Это все кажется бредом. В какой-то момент в голове возникает:
- Наука мне! Впредь без мужа не буду смотреть такие страсти,  на ночь глядя. Так  и свихнуться недолго. 
С этим и засыпаю.
Семь утра, снова  настойчивый  стук  в балконную дверь. С недовольным видом, заспанная выхожу на балкон. Шура, взъерошенная восклицает: 
-  Вы тоже  вернулись?! Я так  беспокоилась за вас,  не дозвалась  ночью.
Я разом сменила гнев на милость, так не терпелось рассказать соседке о Барабашке.
- Ой, как мы спали! Шура!
Как спали?! - вскричала соседка, - Простите меня, не добудилась, бросила вас, уехала!
- За что простить? Слышала я, как ты стучала, да не могла встать.  Ой, Шурочка, у нас тут такое было…
Не слушая меня, соседка  продолжает  сокрушаться, качая головой - Да как же я вас оставила! Ой, её, ёй! Да вы что, так дома и сидели?! И ничего не знали?
Теперь  начинаю понимать, что в ночном кошмаре замешан не Барабашка, а кто-то другой.
А соседка рассказывает взахлеб, что этой ночью по городскому радио было объявлено о надвигающемся ЦУНАМИ!
 
Так вот кто пугал  меня  ночью! Не Барабашка вовсе, а грозная стихия -  цунами!
И что же страшнее?
Кровать тряслась от небольшого землетрясения, предвестника цунами. Оттого и гремела посуда на  кухне, динамик -  городское радио, упал от тряски и выключился. Поэтому я не слышала объявление. И шум-гам за окном не в бреду слышались... все это было. 
Шура, испытавшая землетрясение в Узбекистане, не даром, настойчиво стучала, знала, последствия таких катастроф. А службы 911 у нас в городе нет. Слава Богу, все обошлось.
Успокоившись, соседка отправилась спать.  Я осталась в смятении. Было отчего! Все думала:
 - Так что же страшнее Барабашка или Цунами?
Как это ни странно, но похоже,  что в  эту бурную  ночь, из всех жителей города  поспать удалось только нам с дочерью, да нашей верной  овчарке.  И поскольку пес вел себя спокойно, можно сделать вывод, что ничего страшного на самом деле не происходило.

Надо сказать, что власти города в эту тревожную ночь были на высоте.
Они предприняли  все меры, чтобы спасти население от надвигающейся катастрофы. На весь город раздавались  сигналы бедствия. Организовали эвакуацию жителей за Американский перевал, подальше от города. 
Встревоженные соседи будили друг друга. Люди спешно уезжали, чтобы спастись  на возвышенности. Огромная очередь из машин и автобусов, с включенными фарами,  громко сигналя, медленно двигалась из города.  Как таковой паники не было, но была большая суматоха.
А часам к шести утра прозвучал отбой. Все двинулись в обратном порядке.  Образовалась огромная пробка. Люди после бессонной ночи опаздывали на работу.  Все вокруг бурно обсуждали необычайное событие.

Утром вернулся с вахты обеспокоенный муж, он очень переживал за нас, но ничем не мог помочь. Пароход  не оставишь без командира. Мы с дочкой успокоили  и развеселили его придуманным мной Барабашкой. 
Многие годы подшучивал он над моей разбушевавшейся фантазией.

10 июля 2015 г.