Последний шанс

Юрий Баранов
            В сумеречной  степи было ветрено и мутно от непогоды. Снег лепил  глаза, таял на лицах, но вдруг  кто - то из охотников, заполнивших кузов грузовой машины, хрипло крикнул.
          -Лось!

         Скрипнули тормоза. Как распорядитель сумел  разглядеть зверя  в сумрачном пролеске сквозь снежное мельканье? Но, боже мой,  как изменились мужики! С побледневшими  лицами, они с растерянной быстротой движений  доставали из патронташей пулевые заряды, торопливо заталкивали их в казенники  переломок, а потом воровато  глядели в    шумящий на ветру  колок, силясь рассмотреть в нем хоть какое - то  движение

            -Сюда идет!
          Мы пригнули головы в ожидании команды. Она последовала. И мы торопливо побежали к разрозненному строю  черных осин.  Занимали   места там,  где  каждый  посчитал нужным, и опять напрягали зрение.

           Но все было зря. Лось Одинец, которого большинство из нас  не успели даже  перевидеть, легко заметил нашу суету и ушел в соседний лесной массив.  На сыром снегу осталась  лишь   протаявшая до земли  лежка, да затоптанные нами же следы его  копыт. 

 Среди меркнущего пространства и косо летящего снега, тропить зверя  было некогда. Мы просто  взяли в кольцо чащу, в которую он ушел. И чуть было не пересеклась наши   с ним судьбы.

Я увидел его, когда он   полный несокрушимой дикой силы   бесшумно и стремительно, нёсся, как на безумный таран,  мимо  талов зачерченных  стволами осин. 

Чёрный, горбатый, он был уже метрах в ста от меня.  с двустволкой в руках я присел на корточки,  чувствуя, как все замерло во мне в ожидании, но зверь обнаружил заметил мои движения,  и  мгновенно изменив направление своего бега,   растворился в глубине зимнего леса. 

         С минуту я продолжал стоять, напряженно слушая, как стучит моё сердце, как   шуршат по спутанным травам снежинки.  В теле  чувствовалось страшное оцепенение.  Подошёл один из моих товарищей.

         -Это был наш последний шанс закрыть лицензию сегодня, -вздохнул он,-  сейчас начнёт темнеть.