Биорыбалка

Николай Топаллер
Сижу как то давеча на дамбе в Луговцах, ковыряю пятиметровым махом с тонкой оснасткой ладошечного карасика. Для гурманов то, что надо, классика, серебристая рыбка с слегка золотистым отливом, да если изнутри по хребту зубчиком чесночка тирнуть перед жаркой, ну просто амброзия.

У нас у рыбаков как, если не клюёт, так сидим и молимся:
- Боже помоги.
- Что ты хочешь, чтоб клевало?
- Необязательно, главное чтоб у остальных и поклёвки небыло.  Шутка.

А здесь, наоборот прёт как из пулемёта, народ сидит и глазами прожигает насквозь, аж глисты изжарились. Три недели стояла стабильная жаркая погода, а тут вдруг небо замылилось и похолодало, карась, как известно перемен не жалует. Когда рыба клюёт – это спорт, кто больше и быстрей нахапает, а вот когда не клюёт, но кто-то один всё равно ловит – это искусство, а искусство требует глубокого понимания процесса и творческого подхода.

Короче измучил я народ и через пару часов самые любознательные и не гордые  стали подтягиваться ко мне, что бы разобраться в причине собственного прокола. Я не когда им в этом не отказывал, показывал снасть, насадки, прикормку если в ней была необходимость, ну и собственно сам процесс рыбалки. Как правило всё это заправляя шутками – прибаутками, что бы вызвать у народа позитивный настрой.

И тут подходит ко мне упакованный весь с иголочки в поляроидах местный мажор. Грубо, не поздоровавшись, сразу быка за рога:
- Дед, на что ловишь?
- На макароны.
- Не... на макароны я пробовал, не клюёт.
- А чем они у тебя пересыпаны?
- Как у всех – панировкой.
- Э нет брат, сегодня это не катит.
- А чем нужно.
 - Перхотью подзалупной, - сказал я.
Народ кто слышал наш диалог начал потиху давиться от смеха. Мажор набычился и сквозь зубы промямлил:
- Ну-ну.
 - Серьёзно – говорю я, - есть такое заболевание, - развожу дальше,- называется  молочница. Так вот при нём на внешних частях половых органов выделяется белая творожная масса, это грибки, очень активный биопродукт со специфическим запахом. Вот им я и пересыпаю макароны.
- Не может быть – усомнился мажор – да и где это брать.
- Я беру у знакомых лаборантов в поликлинике, лучше заказывать женскую перхоть, она резче пахнет и на неё лучше клюёт.
- Да... эти выходные пролетаю, поликлиника закрыта. – поверил мажор.
А на сам деле макароны у меня были пересыпаны сухим кормом для аквариумных рыбок и если бы мажор не грубил мне, я конечно рассказал бы ему всё как есть.

Вывод – хочешь быть с рыбой, не нужно хамить старшим.

                2015