Человек-волк, 1995-1997

Сергей Апостол
                О, привет тебе, зверь мой любимый!
                С. Есенин
                Бог с тобою, брат мой волк!
                М. Цветаева

ЧЕЛОВЕК-ВОЛК

Я люблю желтую страну,
Человек-волк воет на луну.
Блеск зрачков, пальцы на курке –
Но он снова вдалеке,
Человек-волк, человек-волк.

Он один среди людей,
Среди праздничных огней.
И никак не взять им в толк,
Что средь них бродит волк:
Человек-волк, человек-волк.

Ваша кровь холодна,
В небе стылая луна.
В мутном зареве дорог
Он, как прежде, одинок,
Человек-волк, человек-волк.

Город пуст словно склеп,
Кто живет – глух и слеп.
Никого не любя,
Каждый сам за себя
Словно волк, человек-волк.

1995

ВЕЧЕР С ЧЕЛОВЕКОМ

Сидит небритый и худой,
Глядит в погаснувшие окна.
И кажется, он не живой –
А мумия, тень фараона.

Возьмет гитару и бренчит,
Весь погруженный в грустный опыт.
В оглохший телефон кричит,
Несуществующее ловит.

Как утомительно вдыхать
Его язвительные муки!
Как ненадежно согревать
Его озябнувшие руки!

Он весь – как лед; он изнемог
От бурь и от страстей всегдашних.
Ему поможет крепкий грог
И нежный сон в висках стучащих.

Он жалок, пуст: он – человек!
Он ищет невозможность в мире.
И тускло прозябает век
В его невольничьей квартире.

Среди полночной тишины
Весь полон мрачного прозренья.
Он – падший ангел вышины
И словно раб боится мщенья!

1995

В КАМЕННОЙ ЛОВУШКЕ

Высятся пики гор –
Сумрачный город спит.
Месяц вышел в дозор,
Бледен ночной зенит.

Всюду разлито зло!
Дали темны, пусты.
Сердце мое сожгло
Проклятье твоей красоты.

1997

БЕЗУМНЫЙ ЭДГАР

Бредет один сквозь ночь
Средь дьявольских растлений.
Сбежав от славы прочь,
Не избежал злых терний.

Мир подлый, не таясь,
К ужасной льнет награде:
Он любит похоть, грязь,
Отмщения он жаждет!

Ты, вечность, не права –
Мы прозреваем только.
Из дома в дом молва
Спешит страшнее волка.

Без веры на успех,
Не жаль души талантов;
Ты на устах у всех,
Дитя комедиантов!

Забыв дом и семью,
Стоит на перепутье.
На жесткую скамью
Лег, чтобы не проснуться.

Раздался смерти крик!
Затрясся город, скурвясь.
И вот во тьме возник
Душеприказчик Руфус.

1997

РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Возмущенные отряды,
Скорбным мщением горя,
В мрачных безднах Петрограда
Поднимались на царя.

Неуемною лавиной
Шли на приступ Зимний взять –
Чтоб империи былинной
В этом мире не бывать!

1997

ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ

Проклятая! как ты прекрасна.
И что тут добавить, все ясно.
Тебя я люблю – и кляну!
Так волк воет ввысь на луну.

Гнетут за потерей потеря.
Я свыкся с судьбой злого зверя.
Ужасна стезя: не впервой
Рискую своей головой.

Как хищник крадусь среди ночи,
Мерцают во тьме хмурой очи.
Зовешь, страстью околдовав,
Среди окровавленных слав…

Безумны твое вожделенье
И черствое сердце презренья.
О мистика! Кровь пью свою:
В тебе – я себя узнаю!

1997

ИЗ ДНЕВНИКА

Сколь много диких сплетен
И лживых укоризн;
То смертью, то обедней
Витиевата жизнь!

А в сытости навряд ли
Найдешь свой идеал.
Сегодня я был счастлив –
Сегодня я страдал.

1997

СТАНСЫ

Порой я пел унынья песни,
Бродя один в вечерней мгле.
Но тайный дух шепнул: воскресни
На опечаленной земле.

Шумела буйная природа!
Но воплотиться я не мог,
Моя печальная свобода
Сплетала траурный венок.

Промчались пасмурные годы,
Любовь зажглась в моей груди!
Увидел я во мраке звезды,
Услышал радость впереди.

Прекрасный мир пред мной явился
В очаровательной красе,
От темной жизни пробудился,
Сияя в утренней росе.

Его ославить я не смею –
И, полн священного огня,
Пред ним светло благоговею –
Он, он религия моя!..

Умолкни, горестная лира!
Давно понятно стало мне:
Я болен красотою мира,
Хочу сгореть в ее огне!

1997

МОЛИТВА

О, исторгни мне душу
Тот, кто дал мне ее!
Не озлоблюсь, не струшу –
Проклял я бытие.

Только там успокоюсь,
Только там буду спать.
И проклятую повесть
Никогда не читать.

1995

Тема: Расчеловечивание человека. Безыдейность и бессмысленность существования, бесконечные кровавые революции и войны.