Руслан Абеликс. Мама

Наши Гениальные Матери
Опубликовано с разрешения автора. Оригинал: http://www.proza.ru/2013/12/22/1496

У меня с братом очень маленькая мама, так получилось. Когда мамуля становится рядом с нами, то кажется, что рядом встал добрый гномик и делает вид, что это не она маленькая, а мы – два здоровых мужика, прошедших огонь, воду и медные трубы.

«Сыночки мои!» - говорит мама и по очереди целует нас куда-то там в район чуть выше локтя, а мы стесняемся и делаем мужественные лица. Ведь не пристало выказывать свое смущение двум убеленным сединами мужчинам. Но зачем еще нужны мамы, если не делать нас детьми?

Мамуля всю жизнь была учительницей и учила малых деток в начальной школе. Не скажу многого, но помню, что когда она входила в класс, детки висли на ней и целовали так, как будто это не моя мама, а их – общая.

 А мы, уже старшеклассники, часто приходили к ней на уроки и сидели тихо на «камчатке», слушая ее, потому что нам было, что услышать. В моей маме было столько доброты и мудрости, что я, поневоле, сам порхал в ее словах, до сих пор дающих мне веру в жизнь и доброту всего сущего…

Когда я беру трубку телефона, то первое, что я слышу, это взрывающее меня изнутри и до слез родное – «Мамин сынок…» Эти два слова живут со мной каждую минутку, потому что в них живет мое счастье и моя надежда, моя маленькая мама, которая волей судьбы вот уже десятки лет живет без нас, своих сыновей. Не забывающих ее ни на минутку, но бессильных перед судьбой, отделившей нас друг от друга. А она не может жить без нас. Я знаю…

Каждый миг ее жизни, это мы, её сыночки. И несется бесконечная молитва о нас в небеса, которая не прекращалась никогда. А зачем еще нужна молитва, если в ней нет детей?

Я не утратил ничего из сказанного тобой мама и никогда не прекращу верить в свет и добро, потому что нельзя жить, не даря людям радость. Я помню сколько маленьких и добрых дел ты всегда успевала сделать. Помню, как ты учила меня видеть не облака, а прекрасные образы ангелов. Помню, как каждый серенький воробей вызывал у тебя восторг и этот восторг, от умения разглядеть свет во тьме, до сих пор живет во мне и переливается гармонией твоей души…

Я знаю, что моя мама сейчас сидит у подаренного сыночками ноутбука и преданно ждет, когда кто-то из нас наберет её по скайпу, и она сможет увидеть нас, своих детей. Ждет целый день, чтобы подарить нам в очередной раз свое сердце, чтобы сказать о своей молитве и поплакать немножко. Так. Для порядка…

 Потому что мама всегда плачет, но слезы её, это не грусть, это надежда и радость на лучшее, о том времени, когда мы сможем быть рядом. Когда заходя в дом, я бы увидел глаза не только детей и моей голубки, но и самые главные глаза на свете – мамины… Но уже без слез, а просто глаза, в которых живет мой разноцветный мир. Светлый и добрый, как моя мама…

Мамуля не волнуйся, я всегда рядом, даже если меня нет. Мое сердце не может жить без тебя, потому что ты и есть мое сердце. Придет наше время, и мы еще посидим вместе, лаская внуков и правнуков. Накроем большой круглый стол, и вся семья будет отмечать твое столетие. Столетие любви, преданности, заботы и верности… Спасибо тебе, радость моя, что сделала все, для того чтобы моя душа никогда не иссохла.

Только не надо нас больше целовать в локоть! Мы очень стесняемся…

Жди звонка родная моя!
 
Вечно твой…