Жил-был человек

Лидия Калашникова
Жил-был на свете человек, самый обычный, только чаще других он смотрел на небо и мечтал, как облака, путешествовать по белу свету. Слышал он порой, что в других странах есть места невиданные и прекрасные, которыми восхищались те, кто там побывал. Рвалась душа человека в те  места, чтобы увидеть, познать, подышать воздухом в тех местах.
И вот однажды отправился он в странствие к местам, о которых много слышал, туда, куда звала его мечта.
Ушли годы в странствиях по белу свету. Пришло время увидеть Человеку горы высокие, что выше облаков поднимались, цепляясь за небо, льды, что на тех горах лежали шапками. Увидел он степи широкие, покрытые цветами и засеянные разными растениями, леса увидело дремучие, рощи кудрявые, сады диковинные. Узнал он: каковы моря, бескрайние; и какие есть реки, как дороги, и дороги, как реки, большие и малые, самые разные. Много чего увидел он, странствуя. Он так же восхищался, как те, от кого слышал об этих местах, но всюду было небо и столь любимые им облака, такие, как дома.
- Передайте привет моей родине, облака, - время от времени шептал он им.
Стало путешественнику казаться, что увидел он все, что хотел увидеть, но хотелось ему подняться над облаками, увидеть их сверху, их, которые он так любил. Они были так забавны порой и так радовали его, когда он снизу смотрел на них.
Когда он увидел их сверху, то был несказанно удивлен увиденным, ведь они напоминали ему то белоснежные поля, то напоминали большую реку с проталинами, как весной, то виделись ему ледяные торосы, а иногда ему виделись страшные чудовища.
- Почему, - подумал Путник, - может потому, что когда я смотрю снизу вверх, то знаю, что там вверху небеса и небесные силы, которые несут добро, а если сверху, то там внизу - земля и то, что на ней и под ней?..
Пришло время возвращаться домой. Все ближе и были родные места.
- О, как прекрасны поля твои и степи, - восхищался Путешественник тем, что видел уже совсем близко к родному дому.
- Как хороши твои реки и озера, родина, - восторгался он в пути к дому.
- Сколь замечательны горы в моих краях, - не мог он сдержать восторга, - и вон красивое облачко зацепилось за вершину горы, такое прекрасное!
- О, чудные леса, тайга моя и рощи, - с восторгом шептал Путник, минуя леса и перелески,  а сердце его билось с восторгом, ведь его радовало все, что он видел в родных краях,  - как мог я не замечать этих красот и стремиться куда-то, когда красота живет здесь, в моем сердце. Это оно дает возможность видеть так, как я вижу! Так стоило ли ехать куда-то за красотой?
- Стоило, - шепнуло Облачко, - чтобы сердце стало зорче, чтоб лучше оценить и понять то, что рядом: и счастье, и любовь, и красоту…
- А как прекрасны люди в моих краях, особенно те, кто чувствует, как я, видит, как я, понимает меня!
- Нужно просто оглядеться и увидеть.