Съездил рыбку половить на Днепрушу - из рыбацкого

Александр Гавристов
      Телефонный звонок – резкий, противный – разрушил утренний, самый сладкий сон… Звонил Женя и радостным голосом сообщил, что после обеда они с Сашей (третий член нашей рыболовной компании) отбывают на Днепр аж за Смоленск!
      «Ты поедешь?» - спросил Женя. Но я, ещё сонный и плохо соображающий, по-быстрому отказался, промямлив про какие-то неотложные дела, и снова вернулся к прерванному приятному занятию. Провалявшись ещё немного, я вдруг начал ясно понимать, какую глупость я сделал! На Днепр! Под Смоленск! Да ещё в отличной компании! Идиот!!! Тут же набрав Женькин номер, я торжественно согласился, оговорил детали и стал собираться… Время, казалось-бы, много, но и дел не меньше.
            И вот, на часах четыре часа дня. Я стою на повороте на смоленскую окружную дорогу и жду приятелей, которые только что проехали Каменку. Ещё немного и вот они! Разложили карту и Саша, наконец-то, поведал о конечной точке нашей поездки – деревня Верхние Немыкари. «Да!» - сказал он уверенно: «Туда, конечно, крюк приличный, но зато по асфальту прямо до реки! Вмиг долетим!» Я не возражал, мне было главным просто добраться до долгожданного Днепра, а по какой дороге это не принципиально…
      Прошло почти два часа… А мы всё ещё едем… Ну, что сказать… Природа Смоленщины летом просто великолепна: эти луга разноцветные, редкие перелески по грядам, холмам, болотины в низинах… А какие мягкие эти бесконечные полевые дороги! Бесконечные, блин!... Сначала мы, почему-то, попали в Бубново. Затем, после консультаций с местным населением, нас занесло в Боровики. Днепр уже где-то, где-то рядом, но свернув немного не туда, Саша отвёз нас полями в деревню Заборье. Я, уже совсем запутавшись, расслабился и просто ехал вслед за ведущей машиной, крутя головой и безрезультатно пытаясь высмотреть в складках пересечённой местности желанные изгибы Днепра. Но он всё ускользал, ускользал, оказываясь то болотиной с осокой, то маленьким «жабовником»… Начал накрапывать дождь…Добравшись до Заборья, мы узнали, что Рябцево-то совсем рядом. А оттуда и до цели нашей поездки рукой подать! Ура! Еще минут двадцать и вот, после долгого-долгого путешествия мы, наконец, стоим под накрапывающим дождём на берегу Днепра.
      «Да-а-а-а, Саша», - подначиваю я приятеля: «Главное, что по асфальту!..."
      "И быстро!..",- добавляет грустно Женя.
      Саша смущенно отворачивается и облегчённо смеётся: «Главное – доехали!»
      А Днепруша, бедный, совсем обмелел: под крутыми травянистыми берегами обнажились полосы пляжей и там, где по полной воде нечего было и думать о возможности ловли, теперь можно было располагаться со всеми удобствами. Устроились мы с километр выше водонапорной башни на прямом отрезке реки. Выше был виден перекат, от берега отходили песчаные косы – здесь мелко. Пройдя чуть ниже почти до края образовавшегося «пляжа», я нашел место, где по центру реки шел поперечный свал с метровой глубины сразу до 2-3 метров – такая вот «ступенька». Место показалось интересным – там и расположился. Саша предпочёл устроиться метрах в тридцати выше по течению на мели, а Женя наоборот, - сместился ниже по течению в поисках глубины.
      Через полчаса обычной рыбацкой суеты я, наконец-то, забросил свои два фидера. Всё! Я на Днепре! Дождь прекратился, тихо на реке – благодать! Оставалось самое главное: я достал из ящика ма-а-ааленькую фляжечку и открыл её… Из горлышка поднялся замечательный запах – запах домашней «Зубровки», изготовленной под чутким руководством приятеля смоленского - Вовы, любителя (в хорошем и, практически, профессиональном понимании этого слова. Немного этого волшебного напитка пролилось в воду – пара глотков Днепровскому Хозяину в знак уважения, ну и мне тоже пара. Вот теперь точно – всё! Ждём,.. рыбачим…
      Через десять минут у меня в руках первая Днепровская рыба – маленький пескарик, клюнувший на пучок опарышей. Да-а-а-ааа… Это явно не то, зачем я ехал сюда. Отпустив бедолагу, я снова погрузился в тревожное ожидание. Но, вопреки моим опасениям, мелочь меня больше не беспокоила.
      Пришли сумерки. У меня в садке появилась первая Днепровская сопа тараночного размера. Ну, хоть так. И тут происходит то, что помнится потом долго-долго. У Саши внезапно истерически зашелся колокольчик, он подсек и начал медленно вращать рукоятку катушки. «Подсачек нужен?», - крикнул я и приятель молча закивал головой. Не успел я подняться с кресла, как одно из моих удилищ тоже, видимо решив не отставать, забилось, затряслось на подставках! Подсечка и у меня на том конце лески тоже кто-то упорный и сильный. Синхронно с Сашей вращаем катушки, а Женя как назло отошёл куда-то и помочь с подсачеком некому. Первым справился Саша, вытащив на песок здоровенного голавля. А затем и я подхватил в воде своего краснопёрого красавца. Да-а-а!! Такой вот «дуплет» удачный получился! Сашин трофей потянул на 1,4 кг, а мой – поменьше, всего на ровный килограмм! Спасибо, Днепруша!!! Считай, уже не напрасно приехали…
      Спустилась темнота. Я потихоньку пополнял садок стандартной сапой, попался ещё один некрупный голавлик, а в полночь меня порадовала красивая чехонька! Нравиться мне это рыбка, как будто заплывшая в реку с морских просторов, где она перелетала с волны на волну, опираясь на свои крылообразные грудные плавники. Есть что-то трогательное в ней, в этой загадочной рыбе-сабле…
      Облака ночью совсем пропали, небо посветлело, зазвездилось – я, откинувшись назад, сидел в своём кресле и любовался открывшейся картиной. Спать совсем не хотелось, да и рыба нас ночью не беспокоила и мы в надежде ждали утра. На часах уже три часа, на реке густой туман, а я всё жду легендарных Денпровских лещей, лелея себя надеждой на утренний клёв. И вот снова забились колокольцы, затряслась от удара подставка и удилище согнулось – это голавль вышел на утреннюю охоту. Через минуту в подсачнике ворочилась рыба, потянувшая на 700 грамм. Неплохо! Но где же лещ?! У ребят дела обстояли совсем неважно: Саша, поймавший кроме головля только пару чехоней, не выдержал и ушёл спать в машину. Женю за всё время порадовали только несколько экземпляров сопы и всё! Ну, ничего, - у ребят ещё день, ещё ночь и день впереди – они приехали надолго… Наловятся ещё!
      Но мне надо спешить – в десять утра надо собираться к дому. Опять удар в удилище, уже привычный, голавлиный… Подсекаю и понимаю, что там боец не чета предыдущим – катушка вращается с трудом, я кручу фрикцион, пытаясь ослабить рывки рыбины. Но всё кончается очень быстро: рывок, другой и вдруг противная лёгкость на другом конце… Оборвал поводок! Не мудрено – судя по сопротивлению он был явно намного крупнее даже Сашкиного трофея. Честно говоря, я вначале сильно расстроился по поводу сошедшего голавля. Сам от себя не ожидал! Но, делать нечего – надо дальше как-то жить! И ловить. А вот с клёвом стало совсем плохо – удилища замерли неподвижно. Вспомнив о покупном гороховом тесте, я зарядил им один из крючков на «коромысле» - чем чёрт не шутит, хотя надежда на леща уже превратилась в призрак…
      Восьмой час утра, я лежу, закрыв глаза, оставив для контроля только слух: забрякает колокольчик – услышу. Вновь прокручиваю ситуацию с сошедшим монстром-голавлём, но уже спокойнее, с улыбкой… Спокойнееее,.. по телу разливается приятная дремота…, я… спо-кой-неееее,… голаавль….ка-а-ак хорошооо,… «Зубровка-а-аа»,… а-а-а-ааа-хр-ррррр… … … И вдруг какие-то посторонние звуки начинают отвлекать от приятных мыслей, они усиливаются и начинаются складываться в слова, а слова начинают обретать смысл: «Саша-а-аа! Саша-а-а!!! Левый!!! Да проснись ты!...», - это Женька кричит мне со своей точки.
      Я открываю глаза и вижу, что левое удилище равномерно кивает «головой» и смотрит на меня с укоризной, ожидая подсечки. Через мгновение фидер в руках – есть! Идёт что-то хорошее. Явно не голавль – потяжки более мягкие, плавные, идёт как корова на веревке. Неужели?!!.. Ближе, ещё ближе... и вот в воде показался долгожданный силуэт и шлепающий губищами рот хорошего леща. Трясущимися реками орудую подсачником и, фу-у-уу, - заваливаю красавца в сетку! Лещ!!! Ай да «Зубровка»! Знать по вкусу Хозяину пришлась! Спасибо, Вова!
      Потянул лещик ровно на полтора килограмма. Весьма неплохо, учитывая что это мой ПЕРВЫЙ ДНЕПРОВСКИЙ ЛЕЩ!!! Так как лещ всё-таки, трепыхаясь в садке, умудрился оборвать поводок, то стало затруднительным выяснить, на что он клюнул, но, применив недюженные аналитические способности, мы с Женькой пришли к выводу, что польстился он на гороховое тесто. Ребята тут же «зарядили» им свои фидера, но, увы, больше ничего не попалось и в десять часов я уже грузил свои вещи в машину.
      Поднявшись к ней со своей первой поклажей, я обратил внимание на стоящий неподалёку внедорожник и нескольких людей с корзинками, собирающими что-то на лугу поблизости. Тут до меня дошло – луговая клубника! Конечно! И место, и время самые подходящие. Решив проверить, я прошел немного до ближайшей грядки с невысокой травой. Вот она! Ягода сладкая, душистая… И сколько же здесь её – клубничка весела растопыренными гроздями, просвечивая красным и розовым сквозь редкую траву и листья. Её было мо-о-о-ре! Я стоял, борясь с желанием набрать ведёрко на варенье. Но необходимость нагибаться и общая усталость взяли вверх и я, набив рот душистой ягодой, побрёл обратно к машине.
      Вот такая вышла первая в этом году поездка на Днепр. Интересная, запоминающаяся! Рыбы, хоть и немного, но зато всё, что хотел: и килограммовый голавль «со товарищи», и чехонька-красавица, и, конечно Днепровский лещ! И сходы красивые… А какая вокруг красота, какие луга, какие цвета и цветы на «макушке лета»… Какой туман на реке, птичьи голоса…
      Да-а-ааа…. Вот если бы ещё того голавля добыть…. Эх!