Плацинды для президента

Маргарита -77
В тот далекий 2007 год на исходе октября стояли последние безоблачные осенние дни. Опадающие с деревьев листья пестрели всеми оттенками багряного и желтого, сквозь полуголые ветви деревьев пробивались несмелые солнечные лучи, игриво переливающиеся в фонтане Центрального парка. Завтра предстояла деловая поездка в Великобританию и, ожидая от нее нечто большее, чем решение поставленных задач, я неспешно прогуливались по пустынным аллеям.

Ностальгия – сложно поддающееся описанию чувство, а, на мой взгляд, это еще и те эмоции, которые могут захлестнуть даже на этапе подготовки к отъезду. Я скучала по Родине, еще не расставшись с ней, одновременно страстно желая узнать поближе старую, добрую Англию. Тогда я еще и не предполагала, как будет когда-то скучать по ней мой любимый племянник и как много он сделает для страны, которую с замиранием в сердце мы называем дорогой Отчизной.

Туманный Альбион встретил нас, участников Международной выставки, вопреки ожиданиям не сыростью и пасмурной погодой, а теплым и даже солнечным днем. Монархия, где действующей главой государства с 1952 года и до настоящего времени является королева Елизавета II, оказалась куда более гостеприимной, чем можно было ожидать. Суть поездки и ее итоги – тема другого рассказа, как впрочем, и заслуги Виндзорской династии и ее предшественников.

Прогуливаясь в свободное от работы время по набережной Темзы, в окрестностях Букингемского дворца, по Трафальгарской площади или Лондонскому Тауэру, меня навязчиво посещали мысли о Родине. Найдется ли тот человек, который изменит ее непростую судьбу? Кто сможет повернуть колесо истории в правильном направлении: не ропща, без трепета перед сильными мира сего, без лжи, подлости и воровства? «Странные мысли», возможно, скажет кто-то, но, кому что суждено: один мечтает о свалившемся на голову богатстве, другой – очищает чакры, чтобы достичь духовного совершенства, третий – посвящает свою жизнь служению Отчизне. Именно в минуты таких раздумий впервые закрадывается мысль, что ответ на этот вопрос я точно знаю. Замираю. Улыбаюсь. Продолжаю идти дальше, созерцая окружающие меня красоты, и понимаю, что Англия – страна, где можно жить, мечтать, приводить в порядок свои мысли и думать о главном – о судьбе Родины.

Кто бы знал, что совсем скоро предстоит еще один визит в Великобританию. Только совершу его не я и не на 6 дней, а мой подросший племянник, блестяще окончивший лучший лицей Кишинева и успевший за годы учебы неоднократно занять призовые места на олимпиадах по английскому языку, истории, географии и т.д. Графство Кент его, студента Кентерберийского Университета, встретило спокойным и размеренным распорядком жизни, ПРИ ЭТОМ разительно отличающейся от той, которой он жил в родной стране. Именно здесь было столько всего познано и понято, столько раз были продуманы «реанимационные» мероприятия по возрождению Отчизны, что этот уголок Земли стал для него особенно дорогим.

Год 2020

Год 2020 – 2 двадцатки и всего 2 визита, а так хотелось бы чтобы их было больше… От ностальгии сжимается сердце и стучит в висках, не зря ее в свое время Йоханнес Хофер считал болезнью. Излечиться от нее можно было (да и сейчас тоже) только одним, совершенно простым способом – возвратиться к своим истокам, то есть «передвинуть животный дух» (таков взгляд философов). Пережить невозвращение без щемящей тоски вряд ли возможно, и годы в этом случае не лечат. Наполняющие их события сначала упорядоченно складируются в отведенных на то уголках памяти, время от времени препарируются их обладателем, а затем сумасбродно, по неведомым никому законам перемешиваются с тем, что свершилось и было прочувствовано до первого длительного расставания с Отчизной.

Момент встречи как момент истины: лабиринты, где так долго блуждали воспоминания, мысли и сновидения, под влиянием неведомой силы становятся не столь запутанными и сложными. «Во имя» и «во благо» как квинтэссенция жизни приобретают яркую эмоциональную составляющую. Как же все просто! Вот она, моя Родина, и дай Бог, чтобы очень скоро она перестала отбрасывать робкую и мерцающую тень, а засияла всеми огнями благоденствия и благодати. С этими мыслями возвращался домой будущий президент Молдовы – Евгений Талмацкий, которому совсем скоро предстояло встать у руля такой маленькой, родной сердцу и горячо любимой Молдовы. Тогда еще никто не знал, что он войдет в историю страны как первый беспристрастный, невероятно объективный и мудрый руководитель, напрочь лишенный алчности.

В столовой размерено потрескивали дрова в камине, языки пламени отражались причудливыми узорами на окрашенной в бледно-розовый цвет стене, а за окном моросил легкий осенний дождь. То и дело поглядывая в окно (это свойственно всем, кто постоянно чего-то ждет) мать стряпала на кухне. Ожидая приезда сына, она готовила плацинды - его любимое блюдо, заботливо смешивала ингредиенты и с замиранием прислушивалась к каждому звонку. За последних полгода мать представляла эту встречу миллион раз и каждый раз она приобретала новые оттенки, но неизменно окрашена была в ярко-красный цвет – цвет любви к Родине и к своему народу, который спустя всего пару лет ему суждено будет повести за собой.

P.S.: плацинды – национальное молдавское блюдо, вертуты из тончайшего теста с самой разнообразной начинкой (брынза, творог, зелень +яйца, вишня и т.п.).
В этом рассказе все персонажи реальные, а на его написание меня вдохновила первая статья http://themarketmogul.com/how-to-steal-1-billion/ моего любимого племянника, студента Кентерберийского Университета (Великобритания).