Защитная реакция

Саша Бартош
Недавно услышала разговор матери с её маленькой дочкой. Первой дошедшей до моих ушей фразой был каприз ребёнка:

- Я не хочу суп!

- А я не спрашиваю тебя, хочешь ты или нет! - раздражённо ответила мать. - Ты БУДЕШЬ есть то, что я тебе даю!

Наверное, они шли домой и обсуждали будущее меню. Я чуть замедлила шаг и прислушалась. Всё-таки подобная ситуация мне близка - даже в мои годы мне свойственно канючить из-за нежелания есть полезную, но невкусную пищу. Только я-то спорю со своей совестью и разумом, которые упрекают меня в чрезмерном поедании вреднего и вкусного, но это уже другая история.

- Но ТЫ не ешь суп! - парировала девочка. - Ты приходишь и ешь бутерброды!

- Ты ещё будешь следить за тем, что я ем?! - вмиг разъярилась мать. - Я взрослая - мне можно! А ты маленькая соплячка и будешь есть жидкое! Пф, она ещё мне в рот смотрит, нахалка!

Мамочка потащила дочку дальше, а я машинально остановилась... И задумалась над этим нелепым диалогом. И с каких пор аргумент "я взрослый" стал настолько весомым оправданием? Ну, это-то ладно: взрослая женщина действительно может сама решать, заработать себе гастрит или нет. Меня больше всего впечатлила реакция на справедливое обвинение девочки - немедленный всплеск злости. Так реагируют люди, которым выдали правду-матку и которые пытаются отразить этот неожиданный удар. Неуклюже пытаются. Будто бы дикий, маленький, жалкий зверь скалит зубы, чтобы отпугнуть гораздо более сильного врага.

Должна признать, та женщина не внушила мне уважение. Не мне рассуждать о том, как воспитывать детей, но... но неужели родители не должны подавать пример? Если они поступают НЕправильно и дети перенимают их поведение, то в этом нет ничего удивительного. Заставлять своего ребёнка хорошо питаться, когда ты сам даже приблизительно не соблюдаешь культуру еды - это слабость. А затыкать ему рот в ответ на справедливое обвинение, прикрываясь "взрослостью" - трусость.