Эвтаназия

Мира Папкова
  Лето стояло прохладное, и многие радовались, жары боялись.
 
  Ветреным  солнечным днем Тамара Петровна катила коляску с Юрочкой по дорожке к пруду. Голубей  они   уже   покормили,  теперь   ехали  кормить  уток.

  Навстречу им резво бежал карликовый
пинчер, поводок которого заканчивался... одноклассницей Тамары Петровны.

- Зина! Тома! - одновременно воскликнули обе.

- Давно так не виделись! Ты к сыну?

- Вожусь вот! Они в Турции на море, его мне оставили. Я сейчас у них и живу, здесь парк,
с  Диком  гулять  удобно.

  Пинчер, встав на задние лапки,
очень  интересовался  Юрочкой.

- Фу!  Брысь!  Он  добрый,  не  укусит,
а энергии в нем... до потолка скачет!

- У  Юрочки  тоже  хватает,  на  месте не сидит.
Вот только весовые категории разные, наш-то энерджайзер  неподъемный  уже!

  Подруги, беседуя, вместе
направились  к  пруду.

- Я,  Томуся,  решила  денег  накопить.  Всю  зиму третьеклассницу водила на музыку, гимнастику,  английский  и  из  школы домой. Квартиру свою двухкомнатную собралась поменять на однушку.
С  доплатой.  Я  боюсь медленного мучительного угасания;  не дай бог, и боли будут невыносимые. И  не  хочу  стать  обузой  родным  и  близким.  Как  почувствую,  что  пора,  пусть  сын  отвезет  в Швейцарию на эвтаназию. Вот о чем я мечтаю!  Мне  не  смерть страшна, а умирание.

- И  я  боюсь!  Только жизнь мне  не  дает часто  об  этом  размышлять, наш кагал, сама знаешь,  большой, дел всегда полно, к ночи валюсь, как подкошенная  и  сплю, как  убитая.  Но  к  чему эвтаназия? Проще вены себе вскрыть: дешевле обойдется.

- И об этом думала. Но самой очень страшно!
И детей затаскают...

  Обе примолкли.

  Сели  на скамью у воды.  Пинчера  спустили
с  поводка,  он   влетел  в  пруд  и  плавал там,  лаял,  радуясь жизни. Уток всех разогнал, они 
с  треском  невысоко  взлетели  и  опустились 
на  безопасном  расстоянии.

  Юрочка, глядя на солнечную рябь на воде, уснул.

- Ты,  Зина,  всегда у нас  фантазеркой была!
Но с чего ты все-таки озаботилась?  Смотрю
на тебя: ты красивая, можно сказать, почти
не толстая,  одета с претензией,  накрашена правильно - на  больную  не  похожа. С чего
вдруг?

- Как с чего?  Радио, телевизор! Чуть не каждый день сообщают о самоубийстве тяжелобольных. Да  ладно  бы  еще  наш  брат,  простой  человек.
А  то  и  генералы, и ученые, чуть не академики.
Невозможно  их обезболивающими обеспечить!

- А у меня нету времени на телевизор! Да и не хочу!  Радио,  когда на кухне занята, включаю,
про  самоубийц и я слыхала... как-то  все у нас неправильно!  Жестоко.  Не  должно  так быть!

  Пинчер вылетел из пруда, отряхивался, радужные брызги летели во все стороны.

- Давай, Зина, пойдем что ли к нам, кофе
попьем,  пока  еще  здоровье  позволяет!

- Пошли! Дик любит в гости ходить!