Седой, рыжий и лысый

Виктор Андрусов
           Перед моим отъездом  в  отпуск  из-за границы  на родину начальник  отдела  писем редакции  газеты  подполковник  Николай  Павлович  Пицак  попросил   меня   привезти красителей  для волос  -  хны  и басмы. "Понимаете, Виктор Алексеевич,  -  пояснил  он, - здесь,  у немцев, красителей в  продаже полно,   однако  трудно  разобраться,  как  ими пользоваться.  Супруга   просит   приобрести  отечественного  производства..."
 
         Находясь   в   Майкопе,  я начал рыскать по всем  магазинам в поисках  заказанных  красителей.  Не удивительно,  что они  оказались   в дефиците.  Однако же мне  удалось   их   найти  в   далеком   от   центра   загородном   ларьке.      Обрадованный,     я   не  стал  долго  церемониться,   тут  же  купил  по  пять  пачек  как  хны,  так  и  басмы.  На душе  сразу  отлегло  -  задание начальника   выполнил.
       
         Отпуск  пролетел  незаметно.   И  вот  я снова  в  Потсдаме,  в  родной  редакции.  О,  как возрадовался  Николай Павлович,   когда получил  из  моих  рук  покупку!
       
         Утром  следующего  дня, проходя по длинному коридору редакционного здания,  я услышал   доносящийся   из   кабинета   отдела партийной жизни  голос майора  Виктора Баранца.    Он громко распевал: "Был  он рыжий,  как  из рыжиков  рагу, рыжий, словно апельсины  на снегу..."  Я  с  любопытством  заглянул  в  отдел.   Ухмыляющийся  Витя Баранец  поздоровался  со  мной  и,  хитро  прищурившись,   спросил:
 
         - Ты  ещё  не  был  в  своем  отделе?
      
         - Нет.  А почему  тебя   это   интересует?
 
         - Скоро поймёшь.   Привет   твоему   шефу-чудиле...
         
         Торопливо поднявшись   по   лестнице   на   3-й этаж,   я  вошёл   в   кабинет   своего начальника…    и   обалдел!  За  рабочим   столом  сидел   не   седой  слегка,   каким  привык   я   видеть   его,    а   огненно-рыжий   Николай   Павлович.  Нервно размахивая трясущимися   руками,   он   с  досадой  сказал:
       
           -  Беда,   Виктор  Алексеевич,   выгляжу  я  позорно…   Конечно,  не  по  своей  вине    вы   привезли   мне  старые,   просроченные   красители   для   волос.   А   я,   простофиля   доверчивый,   рискнул   применить  их.    Вот  и  результат  -   хоть  плачь…
 
           Извинившись,   я    удалился    в  свой  кабинет,   погрузился    в     работу.   Хотелось  забыть  о  случившемся.  А   в  голову   лезли  всякие  мысли:  "Значит,  хна   и  басма   были  нужны  не  супруге   Пицака,   а   самому..."
       
         После    обеденного   перерыва   Николай    Павлович   появился   в   редакции   с   опозданием    и    ошарашил    многих     сотрудников     ещё      в    большей     степени.    Вздыбленные    волосы      на    его    голове   стали    разноцветными,     как    у   клоуна:   белесые     и    рыжие    пряди   чередовались     с    зелёными    и     даже   кое-где   …   с  чёрными.   Видать,  в   обеденный  перерыв   он  дома   опять   с  красителями  возился,    да   лучшего результата  не   добился.
            
         Однако  мой  разноцветный   начальник   сумел-таки   найти   выход:    подстригся   наголо,   под   Григория  Котовского.  Правда,   это   ещё   больше   раззадорило  тех,   кто   любил   у  нас  пошутить,  разыграть кого-либо. Витя Баранец - в первую очередь.   
         
         Прикалывались   к   Павловичу    до   тех   пор,   пока   у   него   не  отросли  волосы.   Как  и   прежде,   слегка   седые.

                *   *   *   *   *
               
         НА СНИМКЕ: вместе с жёнами на экскурсии в Берлине Николай Павлович Пицак (слева)  и  я.  1984 год.