ВАМ Никонову В. А

Вячеслав Зиновьев 2
      Я, простите, не знаю как к Вам правильнее обращаться, господин или товарищ.  Перейду к сути. Однажды по телевизору в одной из программ Вы немного  рассказали о своей бабушке. Вы рассказали, что она была репрессирована во времена правления Сталина И. В. О том, что пришлось пережить в страшных Актюбинских лагерях и т.д. Мне захотелось Вам рассказать одну историю, может быть она окажется полезной.
      Я, Зиновьев Вячеслав Михайлович жил в Кустанайской области Урицком районе в селе Урицк. Учился я в школе во втором или третьем классе, не помню. Зимой школьники восторженно начали рассказывать, что по улицам ходит тетка в шубе с муфтой. Муфта в наших краях вещь небывалая и вызывала особый интерес. За женщиной ходят два милиционера. Возникло в детских наших головах множество разных версий.  Кто она.  Основная, что это Каплан, которая в Ленина стреляла. Ума у нас тогда  было еще мало и, что некоторые бегали вслед кричали «Капланка». Потом и я увидел эту женщину. В темной длинной и видимо дорогой шубе и в самом деле руки спрятаны в муфту  такого же цвета, что и шуба. Далеко отстав от неё,  шли два высоких элегантных милиционера в красивой, на мой тогдашний взгляд, форме. Снег на улице был расчищен снегоочистителем, такой большой треугольник,  загруженный железками, его таскали трактором.  Женщина ушла за село, села на снежный бруствер и сидела, пока подошли сопровождавшие, наверное, конвойные. Приподняли её за плечи, развернули лицом в село и она пошла обратной дорогой.  Я был еще маленький, мало, что понимал, и мне было, толи страшно, толи жутко. Летом я тоже видел эту женщину. Мы, трое ребят привезли в центр села тележку с металлоломом. Сдали его, получили деньги. Приемщик за любое количество металлолома давал два рубля. Решили купить пряников. Подошли к киоску и стали ждать очереди. Подошла эта женщина и спросила у меня,  ребята,  а вы, что хотите купить. Я застеснялся и сказал, что пряники. Она повернулась к своим гвардейцам и сказала: «Андрюша купи ребятам пряников». Огромный Андрюша достал из кармана брюк авоську, купил полную авоську пряников и дал нам по одному. Женщина была удивительно красива. Не высокого роста. Седая голова, прическа. Ласково говорила и улыбалась, как родная. На ней была синяя в белый горошек кофточка. Это то, что я знаю сам, а вот,  что говорили взрослые, тогда и потом.
     Что мне уже взрослому человеку рассказал мой отец. Зиновьев Михаил Антонович. Работал  он в МТС гл. инженером. Зимой в село приехал из Кустаная генерал. Была сильная метель, там называется буран.  Приехал на тройке лошадей, запряженных цугом, это когда все три лошади запряжены одна вслед за другой. С ним было несколько верховых солдат. Приехал к начальнику районного отдела МГБ. Сказал ему, что занимает его дом и солдаты, выставив окно, начали вещи выкидывать на улицу. Начальник районного МГБ побежал к начальнику районной милиции и сказал, что приехал генерал, забрал у него дом и, и что он переезжает к нему жить пока. Милицейский чин вышел в сенцы, вынул пистолет и застрелился. Он подумал, что приехали за ним. Он сосланным чеченцам продавал паспорта втихаря.
     На другой день прибыл целый караван, и привезли эту женщину. После того, как умер Сталин, приказали изготовить сани с будкой и печкой. Сани сделали и двумя тракторами увезли эту женщину в Кустанай. Через некоторое время  на рынке в Кустанае была задержана женщина, которая продавала необычно дорогую в наших диких краях шубу. На допросе она сказала, что была у жены Молотова врачом в селе Урицк и шубу ей жена Молотова подарила.   Село Урицк сейчас называется Сары-Куль, 135 км от г. Кустанай,  Казахстан.
         08.01.2014.    г. Нариманов   Астраханской обл. Зиновьев В.М.    
                Никонову В.А.