Новопровинциал найти и перепрятать

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца МУЗА СТРАНСТВИЙ ВСЕГДА ПРИХОДИТ ГОЛОЙ

- Вон, Леха идет! – и указал друзьям на его заметную долговязую фигуру…
Юра, «на автомате» дочитал:
- Так среди найденных учеными-археологами артефактов, надо вспомнить внезапно погибших животных, таких, например, как «мамонтенок Дима»…
Захлопнул блокнот, и добавил, от себя
- Эти находки, говорят нам о том, что на Севере, когда-то была совершенно другая жизнь.
Все, Юра затормозился…
К нам подошел Леха…
И я – познакомил его со своими друзьями:
- Юрий! – сказал я, указывая, почему-то на Игоря…
- Игорь! – продолжил, обратив рекомендующий жест на Юру…
Оба, не стали спорить и «ответственно» пожали руку Алексею…
- Алексей! Алексей! - церемониально отвечал Леха, на рукопожатия…
Потом, повернулся ко мне и…
Перешел к делу:
- Данила, - одновременно он потянулся к заднему карману брюк, в котором, как я знал, он носит свой бумажник…
- Вот, тебе бухгалтерия насчитала…, - он вытащил из портамне несколько маленьких денежных бандеролек, перехваченных для надежности, канцелярскими скрепками…
- Это за «кладбищенскую мафию», - первая бандеролька, перекочевала ко мне в руки, и я…
Прочел на бумажке «за кладбище»…
- Вообще, - добавил Леха.
- Кладбище хорошо пошло, во всех 4-х номерах… в среднем по 350 строк… Много звонков…
- С кладбища?... – Данила, как всегда, пытался ехидничать…
Но, Алексея, не так-то легко было сбить…
- И оттуда, тоже звонили…, - а потом, мельком так, бросил…
- Кстати, еще и из прокуратуры звонили, тебе надо завтра с утра, сходить «на Якубовича»…, - теперь уже ехидничал Леха, а я – оставался при этом, абсолютно спокойным…
Поработав несколько месяцев в «Новом Петербурге», мне стало достаточно привычно, ходить «на Якубовича»…
Хотя, конечно же,
Сейчас, с этой «кладбищенской мафией», нужно держать «ухо востро»…
- Это, за «Тайну исповеди», - сказал он, и вторая денежная бандеролька перекочевала мне…
- Ну как по ней? – как «молодой» автор, я очень переживал за свой первый большой литературный опыт…
- Тоже – звонят…, - просто ответил Леха… и добавил…
- Тут один, хотел, с тобой повстречаться, - Леха попытался выдержать глубокомысленную паузу…
Но – не смог…
- Хочет тебя издавать, судя по всему…!!!
Последняя новость была очень интересной…
И – прямо скажем, радостной…
Для меня…
- Я все тебе об этом написал, - добавил Леха…
- И, скинул, на почту…
Я был очень доволен и не скрывал собственной радости…
- Алексей! – сказал я…
- Мы тут с Игорем и Юрой «на ****еля» собрались… по поводу нового проекта, - может с нами пойдёшь…?
- Я – угощаю…, - добавил я, важный дл каждого присутствующего аргумент…
- Раз уж, пошла «такая пьянка», - добавил, я, имея ввиду, новую перспективу издания книги…
Алексею, тоже видимо, надоело «редакционное сиденье», и он, памятуя что основные хлопоты по сдаче номера, наступят только послезавтра…
С радостью – согласился…
Присовокупив, при этом, третью денежную…
- А это – премия… какая-то…
- Странно, - ответил я принимая денежный транш, который явно превышал всю совокупность ранее начисленных гонораров…
- Откуда бы…? – добавил я с сомнением…
- Алевтина начислила, - ответил Алексей, неожиданно…
- Говорит, что твои материалы, встали в этом месяце, выше всех… по рейтингу…
Мозг и сердце Женщины – загадочны…
Я, никогда не переставал это утверждать…
И… совершенно искренне – удивляться…
И – радоваться этому…
Ну, иногда, во всяком случае…
Все вопросы, на этот момент, были улажены, полностью и, даже, с какими-то существенным превышением ожиданий…
И мы – дружно пошли в разливуху «на ****еля»…
Игорь и Юра, были сосредоточены, я же…
Попытался коротко обрисовать Лехе, суть, только что обсужденного нами прожекта…
Очень коротко:
Несколько «околоисторических» фактов…
Не четко произнесенных имен античных «гиперборейских свидетелей» - ну просто, «на слух» мне было бы их трудно запомнить четко, даже если бы «докладчик-Юра», обладал идеальной дикцией…
Но…
Он – не обладал…
Зато – вовсю пытался, «вовлечь» своих слушателей – нас…
Интонациями и оборотами псевдо «фюрера»…
Ну да – не важно…
Мое сообщение, тоже, звучало не в Академии Наук
И – вполне подходила к ситуации «предвкушения выпивки»….
Свое импровизированное сообщение для Лехи, я заканчивал, уже тогда, когда мы зашли в рюмочную…
Заняли столик, а Юра с Игорем, отправились к стойке, заказывать и забирать выпивку…
Пиво и водка, именуемые в народе «йорш», уже стояли на столике, все сидели на своих местах…
- Так что, рассмотренные нами научные труды и эпические произведения древних авторов достаточно разнообразны и признаны в научных кругах заслуживающими доверия, - я не собирался еще заканчивать.
Но…
Остановить Юру…
Так же было, практически невозможно…
Он – заговорил, точнее, как- то замельтешил…
Видимо, тоже, опробовал, какой-то подчерпнутый в «Майн кампф» риторический прием…
- Поэтому…, - сказал он.
-У нас есть все основания сделать вывод: Гиперборея не досужий вымысел или утопия, но реальная доисторическая страна, оставившая о себе память не только в трудах древних ученых и писателей, но в народной традиции.
Юрина перебивка, завела Данилу…
И он, начал «включать» собственную парадоксальность…
Ведь сегодня, сам день благоволил к нему…
Ну и Бог с ним, что завтра надо в прокуратуру «на Якубовича»…
Ну и пусть с ней – «кладбищенской мафией»…
Главное…
Что его «Тайну исповеди»…
Кто-то собрался издать «на бумаге»…!
Данила, снова, забрал «слово» себе:
- Но, главное-то: Почему же Гиперборею не находят?
- Так почему??? – заинтересованно спросил Алексей…
- Не важно…, - ответил я…
Вновь парадоксально, но бессмысленно…
- Важно то, - сказал я торжественно…
И…
Даже приподнялся со стула…
- Важно то, что её до сих пор не открыли… И мы – вполне можем стать её первооткрывателями…
Игорь и Юра, оживленно зашевелились на своих местах…
Игорь – был просто доволен тем, что судьба вновь занесла его в эпицентр какого-то замысла, который, всё таки…
Мог иметь – какую-то интересную перспективу…
Ведь после приключения на посту пресс-секретаря Глобы,
Он постоянно искал, новые «темы» и приключения…
Наудачу…
Юре, было явно неприятно, то, что его, почему-то, отодвинули со статуса «главного ньюсмейкера»…
И он, вновь, попытался закрепиться в статусе «фюрера»…
Конечно, - заговорил он, как будто соглашаясь с Данилой, - мы тут не не зря говорили о специфических чертах легендарной страны, описанные древними авторами…
Юра, поднял рюмку, и…
Как будто бы «закруглил» свою случайную реплику, обратив ее в тост:
- Эти описания, собственно, ключ к пониманию местоположения Гипербореи.
Всем уже явно хотелось выпить и тост,
Был с радостью – воспринят собеседниками…
Осушив посуду, Юра успел обратиться к своему «потрепанному» блокноту…
И…
Снова начал чтение-монолог…
- «Мамонтенок Дима» - так « окрестила» мировая печать, великолепно сохранившееся тело детеныша мамонта, раскопанного в конце 1970 - х годов в Заполярье. Эта находка поразила ученых тем, что рот и пищеварительная система замерзшего зверя были полны не переваренной пищей. Это наводило на мысль: смерть молодого мамонта вызвал не голод, а быстрое и сильное похолодание. Итак, территории северной циркумполярной зоны Земли в доисторический период отличались теплым климатом и цветущей природой.
То, что эта благодатная в прошлом земля, стала ныне холодной и пустынной, было, скорее всего, последствием глобальной геологической катастрофы, приблизительно тринадцати тысячелетней давности.
Так, что локализация Гипербореи в северных, приполярных зонах Земли уже не вызывает сомнений.
- Но…, - Данила снова вступил в беседу, памятуя о том, что не следует давать «стынуть водке».
- В принципе… в пределах этих широт находятся обширные территории Гренландии, севера Канады и Скандинавии, Исландия, Кольский полуостров и вообще - всё Русское Заполярье, там – холодно, даже летом, - я говорил, специально, для того, чтобы прерваться…
- Давайте выпьем, хоть что ли? – тост-вопрос… тоже, неплохая находка в риторическом споре интеллектуалов…
Все, подняли «свои бокалы» и…
Опустошили их, под тихое:
- Прозит! Гип-гип, Ура! Хорошо пошла…
Я же, продолжил, совершенно мотивированно…
- Теоретические споры о местоположении Гипербореи могли длится вечно. И поставить точку в этой дискуссии могли только экспедиции поисковиков.
Слово – было сказано.
Судьба экспедиции, а – значит и Гипербореи…
Была окончательно решена…
P.S.: Лежать на редакционном диване, не самое приятное занятие в мире…
Где-то – продавлено…
Где-то – наоборот – выпирает…
Жестко, бока и спину царапают какие-то пружины…
Спать можно, но лишь несколько минут,
Когда вы совсем вымотались или,
Когда беспробудно пьяны…
В общем…
Не советую вам, валяться на редакционных предметах мебели…
Однако, несмотря на все мои отрицательные рекомендации и…
Даже попытки заречься от редакционных ночевок –
Редакционная мебель, редко остается пустующей…
Хотя бы и в редакции «Нового Петербурга»…
… В абсолютной темноте, абсолютно голый Данила, лежал на редакционном диване «Нового Петербурга»…
Рядом с ним, абсолютно голая, стояла Алевтина…
Иногда бывает...
Промелькнет.
В жизни все не так,
Ничто не греет.
И соблазн приходит,
И шепнет...
Сделай все не так -
Наоборот.
Кто-то в ухо,
Или в сердце прямо.
И опять тебя
Сомненье загрызет.
Сделать что ли?
Все не так,
Наоборот.
До этого, весь вечер продолжалось их примирение…
Примирение…
Оно началось, еще за редакционным директорским столом…
Потом – плавно перетекло на чердак газеты…
Потом – на столы других сотрудников редакции, которые, расходились постепенно, но компактно…
Один за другим…
Примирение на столах…
Закончилось столом редактора…
Далее, Данила, предложил было, перейти к примирению в закутке вёрсталей…
Но, Алевтина, была рачительной хозяйкой…
И сразу пресекла этот замысел Данилы…
- Ты что, мы там им все компы разнесем… сканеры… ксероксы, - ум директора, хотя и был женским, но, не дремал…
- Куда же тогда? – нетерпеливо-вопросительно заговорил Данила…
- К тебе, что ли?...
- На диван пошли, - твердо сказала Аля…
Накинула на диван какое-то покрывало и уложила меня на него…
Занимаясь одновременно, с моим, уже в который раз, окрепшим членом…
Да, были времена…
Летняя питерская ночь, начиналась неохотно…
Медленно…
Как будто, говорила нам:
- Ну чего мне уходить… все равно, через часик уже и на выход надо…
Но…
Все-таки пришла…
Мы продолжали лежать на диване, совсем голыми…
И - я говорил ей что-то,
О поисках Гипербореи…
- О – загадочная и Великая Страна…, - говорил я.
Алевтина молчала, благоразумно не останавливая моих восторженностей…, но вдруг:
- И какой же, - сказала Аля,
- Была там Любовь?
Данила осекся…
Он просто не знал, что ответить на этот вопрос женщине…
Она приподнялась с дивана и…
Встала рядом, во весь рост…
Даже в темноте различимо яркая, красивая, высокая и очень желанная…
Данила, смотрел на неё восторженно…
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там,вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
Полна.
Сглатывая, накатившую вдруг смущенность, Данила, тихо сказал…
- Не знаю, Аля!... Но, узнаю – скоро… Ты – узнаешь об этом – первая, - реплики Данилы, хоть и шли одна за другой…
Но…
Как будто бы…
Не подряд…
Паузы, перерывы, которые возникали,
В этой фразе Данилы…
Содержали в себе…
Так много…
Загадочного…
Тайного…
Смысла…