Тари

Молчанов Вадим
Своё «Я» он осознал очень рано. Это произошло когда две клетки его родителей соединились в зиготу и зажгли огонёк новой жизни в теле юной матери.
Мгновенно в ДНМ (Духовно-нематериальный мир) возник и начал самостоятельно развиваться духовный «облик» будущего Homo harmonious.
Эти две неравноценные половинки были намертво связаны общим процессом развития будущего мальчика по имени Тари (Избранный).
Путь телесной части личности от эмбриона к плоду и ребёнку был сравнительно долог. Он продолжался 24 недели.
Зато духовная составляющая Тари, благодаря возможностям ДНМ, почти сразу обрела конкретные формы.
В сознании матери (Оции) ребёнок возник в образе мальчика и подтвердил это обстоятельство мысленным общением.
Отец (Рудольф Рощин) узнал о его существовании по резкому увеличению интенсивности пси-поля жены.
Исследуя причины этой аномалии он обнаружил в теле Оции присутствие эмбриона и нематериальной субстанции, «осознающей» себя в качестве личности будущего человека. Она-то и была носителем мощного пси-поля.
Это странное сосуществование грандиозного по своим масштабам разумного пси-субъекта и крохотной частички живой материи размером в 0,14 мм, состоящей из одного-двух десятков клеток, повергло родителей в шок.
Неопытная мать (Оции было 17 лет и это был её первый ребёнок) была испугана странностями в его развитии.
Четырнадцать Homo harmonious, рождённые ранее (дети Зумми и Мики), развивались иначе.
В первые 2-3 месяца беременности плод Homo harmonious вообще не имел пси-поля. Лишь по прошествии этого времени внезапно обретал его.
Тари с первых мгновений жизни располагал мощным и очень сложным по своим компонентам пси-полем.
Оцию одолевали тревожные догадки и предположения.
Не был исключением и сегодняшний пятый день беременности.
Супруги сидели в саду в удобных из лозы такуты креслах.
За спиной высился золотистый коттедж Оции.
Дом, похожий на маленький замок, утопал в зелени.
Всю прилегающую к нему территорию устилала гигантская по размерам тень от кроны ближайшего будара.
В воздухе порхали бабочки. В саду пели птицы.
Неустойчивый по направлению освежающий ветерок словно страницы книги менял запахи цветов.
Лоза такуты от контакта с телами людей источала устойчивый аромат розы.
Обстановка была комфортной. Однако сердце Оции не покидала тревога.
Она так мечтала подарить Рудику сына.
С первых дней беременности всё пошло наперекосяк.
- Почему Тари не такой как все? Вдруг это какая-нибудь аномалия, которая повредит ему?
Сидящий рядом Рудик «чувствовал» страхи жены.
Свои опасения за Оцию и Тари он прятал за непроницаемой броней невозмутимости.
Он был обязан успокоить беременную жену и вернуть её в состояние радостного ожидания. Ей нельзя волноваться.
- Любимая, успокойся.
Нечто подобное произошло и в моей жизни.
Когда-то сроки беременности моей мамы и моего рождения принимались как аномалия.
Я появился на Свет через двадцать недель, а не через сорок, что свойственно всем Homo sapiens. Тогда никто не знал, что мой отец был Интеллектуалом, сотворённым ДНМ.
Кроме того, я оказался наделённым способностями, которые не свойственны Homo sapiens. Так, например, до родов и после я мог мысленно общался с мамой, что неведомо обычным людям.
Всё это произошло по простой причине.
В силу сложившихся обстоятельств я оказался «иным», не таким как все люди.
Теперь таких как я называют Homo collegiatus.
Всё, что мы наблюдаем у Тари всего лишь знак того, что он отличается от Homo harmonious и Homo collegiatus.
Я убеждён, что с нашим мальчиком всё в порядке.
Что плохого в раннем появлении у него пси-поля?
Оно возникает у всех Homo collegiatus почти сразу после зачатия. И это никого не волнует.
Как знать, может быть Тари как и я Homo collegiatus с очень мощным и развитым как у Homo harmonious пси-полем. Хотя я почему-то склонен считать, что он — «более продвинутый»  Homo harmonious.
Оци, я убеждён: наш мальчик будет здоровым и очень одарённым.
Рудик притянул к себе жену и ласково коснулся губами её щеки.
- Прочь сомнения! Всё будет хорошо!
Оция признательно приникла к нему.
На какое-то время его слова придали ей уверенность в счастливом будущем.
- Как ты думаешь, мои контакты с Разумом цуритогов могли повлиять на нашего сына?
Я допускаю такую возможность.
Но и в этом не вижу ничего плохого.
Цуритоги не причинят тебе зла, так как их судьба во многом  зависит от тебя.
Оция, прислонив голову к плечу Рудика, постепенно успокаивалась.
Окончательно рассеяться сомнениям помогла «весточка», внезапно пришедшая к ней от ДНМ. Словно он слышал разговор отца и матери.
Мысли были лишены каких-либо эмоций.
В формулировках прослеживался прогматичный стиль Коллективного Разума (ДНМ):
- Оснований для негативных оценок личности ребёнка нет.
Его развитие соответствуют норме.
Он - Homo harmonious, способный перемещаться между мирами.
Согласно прогнозу ДНМ мальчик станет лидером среди живущих в Материальном мире (ММ) Homo harmonious.

*  *  *

Через две недели телесная оболочка плода Homo harmonious обрела характерные для человеческого организма функции.
Наиболее значимым оказалось «подключение» органов чувств.
С их приходом мир эмоций весенним половодьем ворвался в пространство абстрактных представлений и знаний.
Духовная составляющая субъекта по имени Тари перестала претендовать на доминирующее положение в развитии личности.
Для Тари, благодаря ощущениям открылись новые, ещё неизведанные стороны жизни.
Приобретённые ранее абстрактные, рафинированные знания претерпели существенные изменения. Получив эмоциональную окраску они обрели многогранность и надёжность, словно попали в «фокус восприятия».
Тари впервые осознал (точнее, почувствовал) сладость материнской любви и наличие прочных уз, объединяющих его с матерью.
Он атаковал юную мать далеко не детскими откровениями, в которых мысленно говорил о своей любви к ней, сожалел о днях «непонимания», извинялся за причинённое беспокойство.
Растроганная Оция, призналась ему, что она самая счастливая мать на Свете, что её не по срокам умный «Кровиночка» доставляет ей много радости и «делает» жизнь прекрасной.
Вскоре мать и сын буквально боготворили друг друга. Между ними не было секретов и недомолвок.
Оция пыталась выстроить отношения с сыном двояким образом.
С одной стороны, он был для неё ребёнок, которого нужно выносить и родить.
С другой — он обладал знаниями и способностями, которые поднимали его до уровня взрослого человека. Это обстоятельство диктовало равноправное, уважительное отношение к нему.
Оция поддерживала в нём интерес к Внешнему миру  и способствовала стремлению познать его, прежде всего, окружающих людей.
Из знаний, полученных в ДНМ, Тари вынес довольно смутное представление о своём отце — Рудольфе Рощине.
Тари не мог понять, почему, при отсутствии интереса к личностям реальных людей, Коллективный Разум изменил этому правилу и сниизошёл до знакомства с отцом.
Из путанных объяснений матери он понял, что отца и ДНМ связывал взаимный интерес, связанный с качеством пси-энергии, «вырабатываемой» человечеством.
Способность отца влиять на этот глобальный процесс ставила  отца в исключительное положение по отношению к населению Земли.
По существу он управлял развитием человеческого общества, не пользуясь инструментами политики и права.
Тари знал, что в представлениях бесчисленный поколений людей подобой возможностью обладало лишь сверхестественное существо, именуемое Богом.
В то же время, Рудольф Рощин был его родителем,  возлюбленным матери, очень молодым и интересным человеком.
Тари никогда не забудет своё первое эмоционально-мысленное соприкосновение с личностью отца.
Тот неожиданно раскрыл перед сыном свой Внутренний мир и пригласил туда «войти».
«Изнанка» натуры Рощина была столь же разнообразна и масштабна что и её внешняя сторона.
Однако она была более доступной для понимания и любви.
Побывав в «Святая Святых» личности отца Тари смог оценить и почувствовать непомерный груз добровольных обязанностей, которые отец бескорыстно принял на себя, бросив вызов законам Материального мира и общественного развития.
То, что он делал для своих близких было подвигом и, повидимому, доступно только Богу.
При этом он сумел сохранить в душе и сердце веру ребёнка в счастливое будущее.
Именно этот наивный взглад на собственную жизнь, потребительское и в то же время бескорыстное отношение к своим уникальным возможностям, преданность семье, порядочность, человеколюбие и доброта сделали отца близким и понятным для Тари.
Чувства, которые он питал к нему нельзя охарактеризовать одним словом. Восхищение, преклонение, уважение, кровное родство объединились в прочный монолит под названием «Сыновья любовь».
Тари поклялся себе, что когда станет взрослым обязательно облегчит «ношу» отца, поможет продолжать начатое им дело.
Тесное общение с отцом способствовало быстрому развитию Внутреннего мира и способностей Тари.
В качестве донора знаний и собеседника отец помогал сыну постигать тайны и законы Материального мира.
Двухмесячный плод научился мысленному общению с интересующими его людьми.
Для познания внешнего мира он использовал их органы чувств и знания.
Был способен передовать на значительные расстояния волевые импульсы. Радиус мысленной связи с его корреспондентами исчислялся сотнями километров.
Его «духовная составляющая» была способна проникать не только в ДНМ, но и в Разумом цуритогов.

*  *  *

Тари родился у Оции через двадцать четыре недели беременности, что характерно для  Homo harmonious.
По «земному» календарю это случилось 9-го января на 127-ом году жизни Рудольфа Рощина или 19,4 года спустя (по времени Ваяту) с начала эксперимента по переносу личностей землян на эту планету.
Рождение Тари ещё один характерный пример парадокса времени на Земле и Ваяту.
С момента прибытия Рудика и Оции на Ваяту и порявления на Свет Тари, на Земле прошло 10 часов.
На Ваяту эти события разделили долгие восемь месяцев. Этого периода времени было достаточно, чтобы супружеская пара «обзавелась» своим долгожданным первенцем.
Роды происходили в доме Оции.
Две гостевые комнаты были заранее трансформированы в родильный блок.
Роды принимала Инга (дочь Рудика и Зумми). Ей помогала Вера (дочь Мики и Найда).
Обе девушки, будучи на Земле, прошли курс донорского обучения акушерству.
Счастливая, уставшая мать издали любовалась своим первенцем.
Над ней хлопотала Инга.
Вера и помогавшая ей кибер-няня занимались родившимся ребёнком.
За прозрачной перегородкой, отделявшей их от других помещений дома, находились счастливый отец и многочисленные представители колонии землян на Ваяту.
Желающих поддержать Оцию и увидеть  новорождённого было много.
Глядя на новорожденного, ни у кого не поворачивался язык называть его «грудничком» или «младенцем».
Малыш был не по-возрасту «мобильным» ребёнком.
Утратив телесную связь с матерью он сразу же продемонстрировал свою способность летать.
Только благодаря нечеловеческой прыти кибер-няни (у неё стремительно удлинилась рука) был пойман за ножку уже в воздухе.
Как потом выяснилось, мальчик хотел «увидеть своими глазами состояние мамочки и обнять её».
Производили сильное впечатление его не по-детски осознанный изумрудный взгляд, способность вступать в мысленный контакт с окружающими и продуманность высказываемых суждений.
Все сошлись во мнении, что Оция подарила Роду выдающегося ребёнка.
Такая степень общего развития в сочетании с продвинутым Разумом наблюдались у новорождённых Homo harmonious впервые.
Пока родители принимали поздравления родных и близких, Тари с интересом рассматривал собравшихся.
До сих пор он их «видел» только глазами матери.
Безусловно, среди них особо выделялись жёны отца.
Все они были молоды и очень красивы.
Особенно Лия. Ей, как Анне, Руби и Аните было 20 лет.
Принцесса Ваяту (Зумми) была самой «великовозрастной» в этой группе (ей шёл 27-ой год). Однако она казалась наиболее представительной.
Мария-Луиза была на несколько месяцев младше её.
Остальные из оказавшихся на Ваяту жён отца после своего возрождения ещё не достигли репродуктивного возраста.
Джессике и сестре отца Вере шёл тринадцатый год. Они были среди собравшихся. Их привела приёмная мать (Руби).
Патриция, Юлия, Лена и Айгуль были вообще младенцами. Им исполнилось только восемь месяцев и они остались дома под надзором кибер-нянь.
Эти девочки Тари были неинтересны.
В этом возрасте  Homo sapiens беспомощны и ещё не обрели своё «Я».
- Если посчитать маму, отец переправил  на Ваяту двенадцать из семнадцати жён.
По словам матери на Земле остались ещё пять жён: Виктория, Мэри, Разия, Катя и Светлана.
Впервые узнав о многожёнстве отца Тари обиделся на него за мать.
Но это отчуждение длилось недолго. Наблюдая как относится его мама к другим жёнам отца, он быстро поостыл.
Чувство обиды сменилось удивлением, а потом и восхищением этим странным содружеством под названием «Его женщины».
Тему многожёнства при «разговорах» с отцом Тари старательно обходил.
Он пришёл к убеждению, что в данном случае многожёнство не «каприз» всесильного человека, а его уступка объективным обстоятельствам.
Наблюдая за тем как отец борется с судьбой, пытаясь обойти законы Природы и сохранить жизнь своим избранницам, Тари ещё раз убедился в высоких душевных качествах родного ему человека.
 Среди собравшихся были многочисленные двоюродные сестёры и братья, племянники и племянницы.
Например, очень интересная и изобретательная супружеская пара: двоюродные (по отцу) сестра Генриетта (мать - Мария-Луиза) и брат Кали (мать — Зумми).
Они уже ветераны поселения. Непрерывно прожили на Ваяту 26 и 25 лет, соответственно.
Тари очень симпатичны двоюродная сестра (по отцу) Мика (мать Зумми) и её муж с огненной шевелюрой Найд. Несколько лет назад они первые на Ваяту прошли процедуру «полного омоложения».
А вот и его любимица двоюродная сестра (по отцу) Маша (мать Зумми)  и её молчаливый муж двоюродный племянник (по отцу) - Пётр (мать Мика).
Мике, Найду, Петру и Маше — 22 года
Этот перечень можно было бы продолжать и продолжать, ссылаясь на родство по отцовской линии.
Тари поймал себя на мысли, что в душе благодарен отцу и «Его женщинам».
- Сегодня здесь много родни лишь благодаря их прочному союзу.

*  *  *

Первые недели жизни Homo harmonious омрачены несовершенством тела.
Его физические возможности чудовищно отставали от развитого интеллекта.
В месячном возрасте Тари внешне походил на трёхлетнего ребёнка Homo sapiens.
Умел чётко координировал движения глаз с движениями рук и пальцев.
Самостоятельно ходил и бегал.
Но, что очень важно, умел летать. Эта способность компенсировала отставание в развитии опорно-двигательного аппарата.
Получил дальнейшее развитие его не детский интеллект.
С помощью отца Тари научился разговаривать на языке народов, населяющих Ваяту (мату, либу, тули...).
Освоил основные методы самозащиты от внешних угроз.
Используя добровольных доноров, накопил солидный запас знаний и мог их применять на практике.
Говоря о начальном периоде самостоятельной жизни Homo harmonious лишь условно его можно назвать «детством».
Во-первых, оно очень короткое. Длится  не более 6-7 месяцев.
Во-вторых, насыщено, как и настоящее детство, запоминающимися событиями и яркими впечатлениями.
В это время, как и положено, чудеса и жизнь неразрывно переплетаются между собой.
В третьих, Homo harmonious не чувствует себя взрослым человеком. Физиологически он к этому не готов, что хорошо осознаёт. Однако его интеллект намного превышает уровень взрослого Homo sapiens.
Одним словом, Тари не мог считать себя взрослым, но и  ребёнком уже не был.
Тари был очень способным и научился быстро и разумно реагировать на неожиданные вызовы действительности.
Это в полной мере оценили родители.
«Мальчик» получил значительную самостоятельность.
Полагаясь на свой ум и инстинкт самосохранения, Тари начал  планомерное изучение окружающего мира.
Естественно, что в этот период жизни его внимание больше всего привлекала природа Ваяту.
О ней он знал лишь в самых общих чертах. Впрочем, как и все «земляне» переселившиеся на эту планету.
Его ознакомительные прогулки, как правило, осуществлялись по воздуху.
В этой среде он чувствовал себя уверенно, как птица.
Полёты Тари не выходили за границы «Коттеджного посёлка», поэтому родители не чинили ему препятствий. Эта территория считалась безопасной зоной.

*  *  *

Быстротечное «детство» Homo harmonious, как и детство обычных людей, полно незабываемой прелести.
Оно насыщено чудесными открытиями и сильными эмоциями.
Таким, запоминающимся событием, был первый самостоятельный полёт Тари к гигантскому будару, возвышающемуся в полукилометре от дома Оции.
«Подпирающий» небо золотистый ствол дерева был похож на огромную металлическую башню.
Судя по её высоте (не менее 400 м) и габаритам (диаметр у основания около 50 метров), масса башни была запредельной.
Тари произвёл в уме расчёт и «ахнул». Она составляла около 260 000 тонн.
Возникал вопрос:
- Каким образом эта биологическая конструкция в течение многих тысяч лет могла сохранить устойчивость и вертикальное положение?
Зондируя с высоты подстилающую поверхность, Тари смог «увидеть», точнее «почувствовать», огромные по габаритам и протяжённости корни дерева.
Потом он пришёл к мысли, что все будары, произростающихе на территрии «Коттеджного посёлка», имеют объединённую корневую систему.
Не менее удивительным стало очередное «открытие».
Пространство между корнями бударов прочно «облюбовали» цуритоги, посаженные его матерью.
«Продвинутую» голову ребёнка посетила внезапная мысль:
- Как знать, может быть у этой парочки уже сформировался или формируется общий Разум?
Захочет ли он войти с людьми в контакт?
Нужно эту проблему обсудить с мамочкой.
Облетая по восходящей спирали ствол, он начал неспеша перемещаться к кроне будара.
Золотистая поверхность ствола служила прибежищем разнообразной жизни.
Повсеместно встречались живописные колонии растений — эпофитов.
Их яркие цветы, листья различных оттенков и форм украшали ствол, придавая ему нарядный вид.
Это впечатление ещё больше усиливалось от присутствия в воздухе и на поверхности экзотически раскрашенной живности.
Вверх-вниз порхали, бегали, ползали разнообразные насекомые и юркие любопытные зверушки, похожие на земных ящериц. Некоторые из них имели крылья.
Стремительно мелькали какие-то птицы. Воздух оглашался их криками.
С высотой диаметр ствола уменьшился. Но и эти размеры продолжали поражать воображение.
Предствьте себе «корабельную сосну» с диаметром ствола у  кроны 8-10 м.
Через несколько минут Тари достиг кроны будара.
Крупные ветви, протянувшиеся во все стороны, и густая  листва придавали ей форму невообразимо большой яркозелёной двояковыпуклой линзы. Её диаметр был не менее 100-150 метров.
С трудом преодолев плотный заслон из листьев и  мелких веток, он проник внутрь кроны.
Перед ним открылась сказочная картина, окутанная зеленоватым свечением.
Внутреннее пространство кроны было свободным.
Его основанием и внешним каркасом служили плавно изгибающиеся могучие ветви будара. Их широкие золотистые «спины» плавно уходили от ствола вверх и были удобными «тропинками» для подъёма в верхнюю часть кроны.
Одновременно они являлись навершием ствола дерева.
Двигаясь по такой «тропинке» Тари вплотную приблизился к «внешней оболочке» кроны.
Образующие её мелкие ветви и разноразмерные листья преградили ему путь.
По первому впечатлению зелёный заслон был трудно проходим.
Тари остановился.
А ему так хотелось добраться «до макушки» кроны и оттуда посмотреть на окружающий мир.
Пока он размышлял:
- Стоит ли «ломиться» через заросли оболочки кроны или вернуться назад и облететь её сверху? - кое-что изменилось.
Появилась небольшая стайка птиц, замеченных Тари при подъёме к кроне.
Птицы носились вокруг него кругами и оглушительно кричали. Как бы давая понять, что он им чем-то мешает.
Уступая их бессловесной просьбе, он отступил на несколько метров от зелёной преграды.
Внезапно, не закончив очередной круг, птицы «нырнули» в неё и исчезли.
Смолкли их возмущённые голоса.
Разгадка оказалось простой.
Выход наружу был беспрепятственным. Он оказался смещённым в сторону. Благодаря этому создавалась иллюзия сплошной зелёной стены.
Из зелёного окна открвывался великолепный вид на «промышленную зону» посёлка.
С высоты будара розоватой полоской смотрелась энергетическая стена, отделяющая залив от «Озера Рептилий». Игрушечными ленточками выглядели разноцветные полотна «гушу» на его поверхности.
На берегу залива зеленели маленькие квадраты. Это садки для разведения гутагу (пауков-прядильщиков) и шуфов (жуков-ткачей).
Это «хозяйство» старика Рула - старейшины племени либо.
К матери Тари Рул относится как к божеству, которое властвует в мире растений.
Когда она вырастила подземные плантации цуритогов люди мату и либо стали назвать её Артунга (мать жизни).
На зелёных плантациях копошатся миниатюрные фигурки роботов. Они заготавливают побеги цуритогов — основную пищу гутагов и шуфов.
Рядом аккуратные хижины либо.
Над одной из них поднимается струйка дыма.
Видны фигурки роботов на берегу в удалённой части залива.
Там расположена площадка для заготовок из гушу.
Облетев крону снаружи, Тари нашёл другое обзорное окно.
Из него были видны: панарама озера и окружающие его бесконечные джунгли; выступающая из воды одинокая, увитая зеленью скала; на ней невесомый и прекрасный как луч света дворец Принцессы Ваяту.
Незабываемое зрелище.
Восхищённый взгляд Тари скользил по зелёному простору джунглей.
Вряд ли он попадёт туда в ближайшее время.
Разыгравшееся воображение разворачивало перед ним картины чудесных животных и растений, о которых он знал только понаслышке.
Ему страстно хотелось побывать там и понаблюдать с жизнью первозданного леса и его обитателей.
Тари ещё не знал, что его мысль-желание при волевом посыле или в результате «вспышки» эмоций может выходить за пределы его Внутреннего мира.
В форме бессловесных образов она способна проникать в сознание находящихся вблизи существ, побуждая их к ответным действиям.
Произошло это и в данном случае.
Мысль-желание мелькнувшая в голове Тари пробудила активность пролетающей неподалёку айлюки.
Маленькая птица-стрекоза прервала свой полёт и села на плечо изумлённого мальчика.
Тари сразу понял, что айлюка «предлагает» ему бескорыстное содействие.
- Я могу увидеть её глазами прекрасный мир Ваяту за границами «Коттеджного посёлка»!
Айлюка не уклонялась от ласковой руки мальчика.
Она ему полностью доверяла, как настоящая цока (зорькая птица, птица-стрекоза).
Своими стрекозиными крыльями, конфигурацией тела, парой когтистых лап, способностью передавать видимые образы она походила на птицу-стрекозу.
Однако имела ряд существенных особенностей.
Размером айлюка была не больше голубя.
В отличие от настоящих птиц-стрекоз органы зрения айлюки были сходны с  устройством человеческих глаз.
Как не странно, но Тари об этом хорошо знал. Он как бы видел изнутри органы зрения, нервную систему и всё существо айлюки и мог воздействовать на них.
Аккомодация (способность видеть предметы на различных расстояниях) у айлюки достигалась путём изменения формы хрусталика и его перемещением.
Её глаза хорошо различали цвета, оттенки и зрительные раздражения с разной длиной волны.
Передаваемые зрительные образы были подобны человеческим и легко воспринимались.
Для Тари наиболее значимым оказался психологический фактор.
В сходстве глаз Айлюки  с человеческими он почувствовал родственную душу.
Он её ощущал в «живом» сиянии радужки, в следящем движении зрачка, в исходящей из глаз птицы заверений о своей преданности и постоянной готовности служить Хозяину.
Это состояние никогда не приходило к нему, когда его взгляд наталкивался на «мёртвые», холодные фасеточные глаза настоящих цока.
Хотя и эти птицы способны испытывать сильную привязанность к людям.
После недолгих размышлений мальчика и к обоюдной радости айлюка была «принята на службу».
- Я назову тебя Цори (на языке мату - «Зорький друг»)!
Лети по своим делам. А когда мне потребуешься я мысленно позову тебя словом: «Цори».
Пока друг.
Радостно пискнув айлюка улетела.

*  *  *

Со дня появления у Тари верного друга и помощника по имени Цори прошло несколько месяцев.
За это время мальчик подрос, окреп и по внешнему виду и физическим возможностям соответствовал подростку Homo sapiens в возрасте 14-16-и лет.
Как и прежде, всё свободное от занятий в «Донорской школе» время он уделял изучению природы Ваяту.
Его возможности в этом отношении существенно возросли.
Теперь он мог пользоваться услугами настоящих птиц-стрекоз, выдаваемых «на прокат».
Мама-Оция разрешила ему удаляться от «Коттеджного посёлка» на предельное расстояние мысленной связи с ней. А это — около тысячи километров.
Вот и сегодня, получив в «конюшне» цокодрома птицу-стрекозу по кличке «Рузга» (Искра), Тари полетел в сторону «Огненных гор».
Этот район давно привлекал его внимание своей красотой,  необычным рельефом, отсутствием человеческих поселений и множеством неизвестных представителей фауны и флоры.
Тари, летящего на птице-стрекозе сопровождал верный Цори.
Устав состязаться в скорости с цока, он ловко сел за спиной Тари на место для второго пассажира.
Через несколько часов полёта они благополучно достигли предгорий Коногара («Горы огня»).
Приземлились на небольшом горном плато.
С места стоянки открывалась живописная картина окружающей местности.
Тут и там застыли в яростном противоборстве суровая стихия скал и жизнелюбивая стихия джунглей. На их борьбу равнодушно взирали размытые на горизонте силуэты далёких гор.
Отпустив цоко поохотиться, Тари устроился поудобнее для работы с «Цори».
Последний осуществлял планомерный облёт прилегающего к стоянке района. Одновременно транслировал Хозяину результаты визуального наблюдения.
Разве мог знать Тари, что через несколько минут Цори покажет ему незнакомую девочку, скрытно следящую за ним.
Девочку, которую папа в шутку назовёт «Космической бродяжкой».
Девочку, дорожившую своей свободой больше жизни.