И ещё раз о домовых

Светлана Колтунова
История номер раз : сотрудница поделилась историей из своей жизни. Бывший муж Оли был военным и в течение нескольких лет они проживали на Байконуре в одной из ведомственных квартир. В последний перед отъездом из Казахстана год Оля почти ежедневно стала подвергаться нападкам или, будет вернее сказать, домоганиям со стороны домового. Не имело значения лежит ли рядом с Олей её муж, который ровным счётом ничего не замечал — внезапно на неё наваливался какой-то лысый, уродливый карлик с непропорционально большой головой, раздвигал ей ноги, лез в трусы. Оля отбивалась от него что было сил : — « Ты же страшный, мерзкий !!! Как можно с тобой… ?!!!». Видение исчезало так же внезапно, как и появлялось. А лежавший рядом муж всё это время остекленевшим взглядом смотрел в телевизор.

После этого случая Оле приснился сон : как будто бы она входит в ванную, а там моется невообразимо красивый молодой мужчина. — « Ты кто?» — спрашивает его Оля. — « Я — твой домовой. Ты же сказала что я страшный, теперь я красивый. Ты не думай, ты у меня не одна, у меня несколько объектов…». И загнул ей такую научную теорию, что если бы она после пробуждения всё помнила дословно и записала, не исключено, что стала бы внеочередным Нобелевским лауреатом.

И вот так всевозможными способами весь год домовой донимал Олю и её подростка-сына : то стучал изнутри дивана, когда кто-нибудь из них на нём лежал, то просто приставал к Оле. Всё это прекратилось и никогда больше не повторялось как только Оля с сыном уехали с Байконура на П.М.Ж. в Волгоград.

Возможно близость космодрома таким образом оказывала своё воздействие…

История номер два : мои родители развелись, когда мне было 15 лет. 3-х комнатную квартиру родители разменяли и мы с мамой буквально через неделю должны были переезжать в 2-х комнатную. Мама уходила на работу рано, а я спала до обеда, так как училась во вторую смену. Не сколько раз за оставшуюся до переезда неделю я просыпалась от прикосновения маленькой ручки ( как у десятилетнего ребёнка ), которая слегка трясла меня за плечо и голоса, звавшего меня : — « Света, вставай ! Просыпайся !». И я отвечала : — « Да- да, сейчас встаю…» и уже окончательно просыпалась от звука собственного голоса, а проснувшись вспоминала, что в квартире я совершенно одна и будить меня не кому.

Возможно домовой таким способом напоминал о себе, о том, чтобы его не забыли при переезде. Существует обычай, по которому прежде чем навсегда покинуть старое жильё и заселиться в новое, домового зовут с собой.

История номер три : после переезда в 2-х комнатную квартиру прошло более трёх лет, за эти годы, особенно в первое время, довольно часто пропадали какие-то мелкие личные вещи, некоторые так и не нашлись, а какие-то обнаруживались на следующий день в привычных местах. Вред от этого был минимальным, скорее все эти проделки вызывали улыбку. И вот однажды в ночь с 8 на 9 марта мне посчастливилось увидеть домового, как говорится, при исполнении служебных обязанностей. Мама была на работе в ночь, поэтому в квартире я находилась одна. Спала я в зале на разложенной софе лицом к стене и в предрассветных сумерках в полусне решила перевернуться на другой бок. Вот тут-то я его и увидела : существо стояло прямо посередине зала, в полутора метрах от меня с вытянутыми по направлению ко мне передними лапами. Существо было похоже на вставшую на задние лапы русскую борзую ( это собака, внешне похожая на болонку, но размером с кавказскую овчарку), покрытую длинной густой пепельно-серой шерстью. Я взглянула на это чудо сонными глазами и тут же провалилась в сон. Самое интересное, что я даже испугаться не успела. Увиденное воспринималось как что-то обычное, само собой разумеющееся, не стоящее внимания. Поэтому я спокойно закрыла глаза и продолжила спать. Видимо домовой ночью, как обычно, занимался домашними делами, а я за ним случайно подсмотрела.