Жил был писатель один...

Нина Джос
    Однажды меня пригласили на праздник в отдаленное село. Я там участвовала с выставкой своих работ и выступала со стихами. Праздновали День пожилых людей и в местном клубе собралось много пенсионеров.
 
    Организаторы рассказали о своем односельчанине. К сожалению, я не запомнила его имени. Простой крестьянин всю жизнь писал стихи и надеялся  их издать.  Недавно он овдовел, дети жили отдельно и мужчина, на склоне лет, решил осуществить мечту всей своей жизни.  Он продал  дом в селе и на вырученные деньги, напечатал книгу своих стихов большим тиражом.  Ведущая представила гостям скромно одетого старика, неловко топтавшегося возле стола, уставленного стопками одинаковых книг в зеленом переплете.
 
    - Купите себе на память сборник стихов нашего поэта! - сказала ведущая, а я с интересом посмотрела на автора.
 
     О чем он думал?  Что продаст книги и заработает или просто вернет вложенный капитал?  А может быть, мечтал прославиться и шагнуть в бессмертие?  Или просто оставить, таким образом, свой след на земле?   Может быть боялся, что наследники выбросят его творчество или сожгут в печи и эта частица его души исчезнет вместе с ним?  Может быть хотел доказать кому-то, кто не верил в него, что талантлив?  Об этом я не узнаю уже никогда.
 
     Кто он был, этот пожилой крестьянин, графоман или непризнанный гений?  Я подошла к старику и взяла в руки его книгу.  Полистала и положила - она была на молдавском языке, которым я владею слишком слабо, чтобы оценить достоинство и уровень стихов.  Автор смотрел на меня с надеждой.  Загорелое от работы на солнце, морщинистое лицо,  седые волосы, темные, натруженные руки со вздувшимися венами.  Он был мало похож на поэта в привычном представлении.
 
     Меня позвали и я отошла, положив на место книгу его стихов.  Глаза старика погасли - он так и не продал ни одной своей книги в тот день. 

     Вскоре я уехала домой и с тех пор жалею, что не купила книгу у старика.  Просто чтобы поддержать его.  Чтобы увидеть улыбку на его усталом лице.