6 лет с техасскими рейнджерами Глава 7

Андрей Куликов
Глава 7.

«Война Хоррелов-Хиггинсов»

К концу 1876 года индейцы были выброшены обратно за фронтир, так что в 1877 году и после с ними было не так много хлопот. Весной 1877 года рейнджеры были реорганизованы и превратились в нечто вроде конной полиции. Соответственно, акцент их службы сместился с краснокожих на бандитов, коими кишел Техас. Зимой 1876-1877 года капитан Нил Колдвелл разогнал шайку воров, досаждавших жителям округа Атаскоз. Я помню, как помог ему поймать человека по прозвищу Волк. Нам пришлось долго его выслеживать, пока, наконец, он не примерил железные браслеты.

В апреле 1877 года майор Джонс прибыл в роту капитана Колдвелла и сразу отправился в весеннюю инспекцию. Когда он достиг верховья реки Южная Лиано, он разделил отряд на небольшие группы, по пять-шесть человек, и разослал в разные стороны с приказом арестовать каждого подозрительного человека. Одна группа отправилась вниз по Южной Лиано, другая по притоку Джонсон, третья получила инструкции отправиться к истокам Северной Лиано, все три группы позже должны воссоединиться с основным отрядом там, где сейчас находится город Джинкшон. В этих рейдах было арестовано и передано законникам  больше пятидесяти человек. Многие были потом освобождены, однако я помню, как разведчики приволокли двух беглых заключенных. Кроме того, мы повязали нескольких убийц и шайку скотокрадов. Старый округ Кимбл еще не видел такой облавы на бандитов.

После того, как этих заключенных отправили по назначению, другие группы были отправлены с приказом зачистить Ред Крик, Джентри, пересечь реку Сан Саба в округе Менард и прочесать ее русло от старой станции Пег Лег до Менарда. Много подозрительных личностей были арестованы в том рейде.
Вместе с отрядом разведчиков я был отправлен к форту МакКаветт, в то время самому большому военному посту на фронтире. Много мерзавцев и шулеров собралось тут, чтобы поживиться за счет солдат. Мы арестовали нескольких человек и остановились на обед в одной миле от правительственного поста на реке Сан Саба. Мой конь решил поваляться в траве после долгого пути и изрезал спину об осколки пивных бутылок, став непригодным для дальнейшего путешествия. Отряд двинулся на север, а я остался дожидаться их возвращения через шесть недель в лагере роты D, поэтому пропустил многие захватывающие приключения, что произошли во время этого марша.

Когда майор добрался городка Колеман, там его ожидал приказ от губернатора отправить отряд на подавление беспорядков в округе Лампас, известных как «Война Хоррелов-Хиггинсов», Второй сержант Рейнолдс с группой в десять человек покинул роту А и отправился в округ Лампас на помощь шерифу.
Покинув Колеман, майор Джонс посетил северные роты рейнджеров и отправился в обратный путь. Это был его последний марш в составе техасских рейнджеров, по возвращении в Остин он должен был уйти на повышение в качестве генерал-адьютанта Техаса. Поскольку больше не требовалось сопровождать майора в инспекциях, рота А заняла свое место в линии защиты фронтира в качестве стационарной роты. Капитан Колдвелл был назначен интендантом Пограничного Батальона.

Я вернулся в отряд, когда он проезжал лагерь роты D и вместе со всеми расположился в стационарном лагере в округе Фрио.
В конце лета 1877 года банда головорезов под командованием мексиканского генерала Винклера собралась в округе Маверик, неподалеку от Игл Пасс, намереваясь вторгнуться в Мексику. Капитан Колдвелл, как командир роты А, получил приказ отправиться к Рио-Гранде и разбить этот отряд. Он сделал это, арестовав более пятидесяти человек. Я был с ним и много чего повидал во время службы.

Помню, я был вызван капитаном для разведке в округе Бандер. Кроме меня, Колдвелл взял с собой Джона Паркера и Хока Робертса. Всего за неделю мы повязали дюжину разыскиваемых законом беглецов, под завязку заполнив местную тюрьму. Потом капитан отправил Хока Робертса и меня захватить особо опасного ублюдка, разыскиваемого за убийство.

Капитан предупредил, чтобы мы не играли в благородство с этим типом, а пристрелили его, если он хоть на секунду помедлит с капитуляцией. К сожалению, я  сейчас не помню имени этого человека, но прекрасно помню обстоятельства его поимки. Шериф Джек Гамильтон дал нам сопровождение, чтобы показать, где тот тип живет. Сопровождающий отвел нас миль на пятнадцать к северо-западу, почти на границе округа, и показал нужный дом. Идти с нами он отказался, заявив, что не хочет связываться с  таким опасным человеком, и, как помощник шерифа, лишь поможет доставить его под арест.

До места мы добрались ночью, поэтому решили выждать утра. Мы с Робертсом расседлали лошадей, расстелили попоны и крепко заснули. Рано утром мы подкрались к дому и ворвались внутрь. Человек, которого мы искали, еще спал,  с внушительной железкой сорок пятого калибра у головы. Робертс ногой отбросил револьвер в сторону. Шум разбудил спящего, он открыл глаза и обнаружил, что смотрит в дула двух «Винестеров». Его жена тоже проснулась и осыпала нас бранью за то, что мы вломились без церемоний. Особенно досталось шерифу Гамильтону, который, как он сказала, обещал сообщить о приехавших по  душу ее супруга, чтобы тот мог добровольно сдаться. Она с негодованием посоветовала мужу дать старому шерифу хорошую взбучку при первой же возможности.
Пока рота А разбиралась с бандитами на границе, сержант Рейнолдс с честью показал себя на севере. Добравшись до округа Лампас и, в соответствии с приказом майора Джонса,  доложившись шерифу, Рейнолдс сказал, что братья Хоррелы живут на реке Лампас и прямо напрашиваются, чтобы их арестовали.
Хоррелы были настоящими техасцами и выросли на фронтире. Братья, пятеро из которых принимали участие в упомянутом конфликте (шестой, Джон Хорелл, был убит в Лос Крузес, Нью-мексико, незадолго до этого), были отличными наездниками, выросшими с оружием в руках, и быстры, как молнии, с Винчестерами и револьверами. Сэм Хоррел, старший, был женат и имел много детей. Он был фермером и тихо жил с семьей, тогда как четверо других братьев, Март, Том, Меррит и Бен, занимались скотоводством. В округе их уважали, но знали, насколько они опасны, если их задеть.

В то время Лампас был пограничным городком, в нем процветали салуны и азартные игры. Хоррелы, как и многие скотоводы, любили собраться в городе, пройтись по питейным заведениям, возможно, слишком налегая на выпивку, и иногда пострелять в воздух для куража. Естественно, это беспокоили добропорядочных жителей города и они потребовали у губернатора Эдмунда Дэвиса управы на смутьянов.

Эдмунд Дэвис предпринимал попытки создать полицейские силы. Многие из членов его отрядов были республиканцами, больше известными как «саквояжники». Естественно, никто в Техасе не воспринимал их всерьез, учитывая, что значительную часть этих подразделений составляли негры.
В ответ на жалобы поселенцев губернатор отправил в Лампас капитана Уильямса с тремя белыми офицерами и одним чернокожим. По пути капитан Уильмс встретил несколько повозок, направляющихся в Остин, и остановил одну, чтобы уточнить дорогу в Лампас. Капитан был пьян и громогласно объявил, что намерен разобраться с этими «мерзавцами Хоррелами».

Крохотный отряд полиции добрался до Лампас около трех часов пополудни. Привязав лошадей к деревьям на площади, они оставили негра охранять их и отправились в салун Джерри Скотта на западной стороне площади. Март, Том и Меррит Хорреллы оказались там вместе с дюжиной ковбоев, они выпивали, играли в бильярд и отдыхали. Один из парней играл на банджо, еще один на скрипке. Капитан Уильямс, человек смелый, но глупый, не вник в ситуации, а подошел к стойке и заказал выпить.

Потом он повернулся к Биллу Боуну, шурину Меррита Хоррела и сказал:
«Вижу, ты носишь шестизарядник. Ты арестован».
«Билл, тебе не нужно подчиняться и идти с ним, если ты этого не хочешь», сказал Март Хоррел.

С быстротой молнии Уильямс выхватил револьвер и выстрелил в Марта, тяжело ранив его. Братья Хоррелы тоже схватились за оружие и вступили в бой. Капитан Уильямс и его помощник Дэниэлс были убиты на месте, в салуне, Уильям Черри погиб за дверью снаружи, а Эндрю Мэлвилл получил смертельное ранение при попытке к бегству. Он дополз до отеля Хулинга, где и умер позднее. После первого же выстрела негр-полисмен прыгнул на лошадь и без остановки мчался до Остина. Таким образом, в мгновение ока четверо государственных полицейских заплатили жизнями за одного раненого Хоррела.

Том и Меррит отнесли раненого брата к матери, ее дом стоял в двухстах ярдах от салуна, затем сели на лошадей и уехали. В городе начались волнения, губернатор отправил в Лампас остальных полицейских. Они обшарили весь округ в поисках братьев, но безрезультатно.

Март Хоррел и Джерри Скотт были арестованы и отправлены в Джорджтаун, округ Уильямсон. Жена Марта  пришла в тюрьму, чтобы ухаживать за ним и, конечно, сообщать братьям о его состоянии. Как только он поправился, братья собрали отряд и ночью напали на тюрьму. Горожане и служащие были застигнуты врасплох. Начался бой, но Хоррелы привели с собой дюжину хорошо организованных и вооруженных парней. Они заняли позиции на подступах к тюрьме и вели прицельный огонь из «Винчестеров» и револьверов по всем, кто осмеливался им противостоять. Мистер Фишер, преуспевающий городской адвокат, принял активное участие в бою и получил тяжелое ранение. Билл Боун, вышибавший дверь тюрьмы кувалдой, был легко ранен. Март Хоррел и Джерри Скотт были освобождены и уехали прочь со своими спасителями.

Следующим вечером Хоррелы вернулись в округ Лампас. Они собирались покинуть штат и отправиться в Нью-Мексико, взяв с собой Билла и Тома Боунов, Джона Диксона, Бена Тернера и еще несколько парней, крутых и опасных, как сами Хоррелы.

Они были настолько уверены в себе, что даже не попытались спрятаться, напротив, открыто собрали скот и продали его Куксу и Клейтону, причем сами отогнали стадо покупателям в округ Колеман. Они даже уведомили шерифа округа Лампас о дне, когда будут проходить со стадом через Рассел Джеп, но тот не попытался их задержать.

Когда-то я работал на Кукса и Клейтона в качестве ковбоя и был с ними, когда они перегоняли стадо братьям Хоррелам в лагерь на Хоум Крик. Я обедал за одним столом с крутыми парнями, которые ни от кого не прятались, но всегда держали под рукой оружие.

Когда все было готово, Хоррелы с семьями отправились в Нью-Мексико и осели в верховьях реки Хондо, графство Линкольн. Они не прожили в своем новом доме и нескольких месяцев, как один из братьев, Бен Хоррел, был убит в местном танцевальном зале в старом форте Стентон. Остальные Хоррелы немедленно отправились туда и убили восемь мексиканцев и одну женщину.

Это привело к войне между Хоррелами и местными переселенцами из Мексики, в результате которой много мексикашек было убито между фортом Стентон и  Росвеллом. В одной из стычек погиб Бен Тернер. На стороне Хоррелов Тернер принял участие во всех схватках с тех пор, как был убит капитан Уильямс, а также был членом отряда, который напал на тюрьму в Джорджтауне. Его гибель стала тяжелым ударом для друзей.

Снова оказавшись вне закона, на этот раз в Нью-Мексико, Хоррелы больше могли оставаться в этом штате. Они вернулись в Техас и уже в следующем году были замечены своими недавними недругами. К тому времени страна оправилась от шока после Гражданской войны и губернаторы проводили мирную демократическую политику в своих штатах. Друзья Хоррелов посоветовали им сдаться для суда за убийство капитана Уильямса и его людей. Они были уверены, что справедливое разбирательство с участием лучших людей округа Лампас поможет. Братья сдались и на суде с них сняли все обвинения.

Впрочем, тихая жизнь продолжалась недолго, вскоре Пинк Хиггинс обвинил Меррита, младшего из братьев Хоррелов, в незаконном клеймении чужого скота. Однажды, когда безоружный Меррит сидел в старом салуне Джерри Скотта, Пинк Хиггинс вошел через заднюю дверь и выстрелил в него. По иронии судьбы, Меррит принял смерть именно там, где четыре года назад погиб капитан Уильямс. Март и Том Хоррелы жили в Салпфер Фолк, округ Лампас, и вести об убийстве брата быстро дошли до них. Схватив оружие, они помчались в город.

Пинк Хиггинс ожидал этого и вместе со своими людьми уже ждал братьев на границе города. Первыми же выстрелами они убили лошадь Тома Хоррела и тяжело ранили Марта. Том в одиночку атаковал нападавших и сумел обратить их в бегство, после его наспех перевязал брата и отнес его в дом  к соседу, мистеру Тининсу, где доктор смог обработать рану.

Теперь округ Лампас снова стал сценой военных действий между Томом, Мартом и Сэмом Хоррелами, Биллом и Томом Боунами, Джоном Диксом и Биллом Крэбтри с одной стороны и Пинком Хиггинсом, Бобом Митчелом и их друзьями с другой. Две враждебные фракции встретились в городке Лампас и устроили там яростную битву. Каждая сторона понесла потери, горожане были перепуганы. Губернатор приказал майору Джонсу направить отряд рейнджеров на помощь законникам Лампаса.

Когда сержант Рейнолдс связался с шерифом, он был проинформирован, что братья Хоррелы живут в десяти милях к востоку от Лампаса, симея при себя дюжину головорезов, что означает неминуемую смерть для тех, кто попытается их арестовать.

«Мистер шериф, я был отправлен сюда для ареста всех нарушителей закона и обязан хотя бы попытаться», сказал Рейнолдс.

«Эти люди никогда не были арестованы», ответил шериф, «и, если вас интересует мое мнение, никогда не будут».

Рейнолдс запросил проводника, способного показать путь к убежищу Хоррелов. Рейнджеры покинули город поздно ночью и, наконец, проводник указал на мерцающий свет примерно в миле.

«Там живут братья Хоррелы. Я возвращаюсь в город».

Когда его спросили, не хочет ли он отправиться с рейнджерами в убежище преступников, он ответил «Нет! Даже за миллион долларов – нет!», развернул коня и умчался.

Рейнолдс посчитал разумным дождаться рассвета. Он надеялся застать бандитов врасплох, если получится, но, если бы их обнаружили, рейнджерам предстояло драться до последнего человека. На рассвете они пешком отправились к дому Хоррелов. Можно себе представить напряжение тех минут, ни звука не доносилось окрест, даже собаки не лаяли.

Сержант Рейнолдс и его люди пробрались в дом и застали Хоррелов спящими. Некоторые из их людей спали на одеялах на полу, в то время как остальные храпели в кроватях в большой комнате. Каждай рейнджер приставил «Винчестер» к голове спящего и Рейнолдс разбудил Марта Хоррела. При звуке его голоса бандиты разом вскочили… и обнаружили, то им в физиономии смотрят дула. Рейнолдс объяснил, что они рейнджеры и прибыли, чтобы арестовать их. Март ответил, что они не могут сдаться, а Том Хоррел добавил, что предпочтёт умереть в бою, чем быть казненным толпой.

Это дало Рейнолдсу намек. Он предупредил бандитов, что если они поведут себя неразумно, через минуту дом будет устлан мертвецами, однако есть другой вариант. Он дал слово чести рейнджера, что не отправит их к шерифу в тюрьму и не отдаст линчевателям, напротив, он гарантирует им защиту в своем лагере до тех пор, пока конфликт не будет исчерпан и не состоится справедливый суд.
«Парни, это звучит разумно», сказал Март Хоррел, «Я думаю, мы можем доверить этим рейнджерам наши жизни. Тем более, что эта война была нам навязана и, если состоится слушанье, мы сможем оправдаться».

Все его люди согласились с этим предложением и, оседлав лошадей, отправились к городку Лампас под охраной рейнджеров.

Новость о поимке Хоррелов распространилась по округу со скоростью пожара в прерии. Сотни людей стекались в Лампас, чтобы увидеть сержанта Рейнолдса, совершившего невозможное – без единого выстрела задержавшего самую отчаянную банду в округе. Вскоре весть достигла Остина и генерал Джонс лично отправился на место событий.

Этот подвиг сержанта Рейнолдса принес ему не только почет – он получил звание первого лейтенанта и должность командира роты.

С Хоррелов сняли все обвинения уже на этапе предварительного слушания. После освобождения Март Хоррел навестил Рейнолдса, чтобы поблагодарить за сдержанное обещание. Не стеснясь слез, он пожал руку новому командиру рейнджеров.

«Вы, несомненно, храбрейший человек в мире», сказал он.

Через полгода торговец из округа Боско был найден мертвым, а его магазин был ограблен. В этом преступлении обвинили Хоррелов. Два брата Хоррела, Март и Том были отправлены в тюрьму округа Боско. Пока их держали там, разъяренная толпа ворвалась в камеру и расстреляла обоих.

Что касается Хиггинса, то он и его люди вскоре сдались. Пинк Хиггинс предстал перед судом и даже был оправдан в убийстве Меррита. Эти события положили конец войне, но дали начало новому этапу карьеры лейтенанта Рейнолдса в качестве командира роты техасских рейнджеров.