Чем можно отвести надвигающуюся грозу?

Константин Кучер
Готовим сырный суп.

+++++++++++++++++++
То, что на вкус и цвет нет друзей-товарищей, это и без какой подсказки понятно. Что-то типа жизненной аксиомы, не требующей дополнительных доказательств. И живём мы с этим устаканившимся до самых печёнок стереотипом, привычно, без какого энтузиазизма поглядывая на мелькающие за жизненным окном станции и полустанки, уже никакого внимания не обращая на погромыхивание по рельсовым стыкам.

Вот только зря это. Неправильно. Потому, как энтузиазизм, вообще-то, должен иметь место. Это правил без исключений не бывает. В том числе и во вкусовых пристрастиях.

Недавно сам имел такую возможность. Убедиться в этом. Ну, в том, что нет правил без исключений.

Всё так, достаточно неожиданно получилось. Никого и ни в чем я убеждать не хотел. Друг ко мне приехал. Ну, встретил я его. То-сё… И оглянуться не успел, - дело к вечеру. А у меня дома… Шаром. В холодильнике мышь повесилась, а по кастрюлям – и конь не валялся.

И... Вот-вот. Супруга - с работы. Старший - оттуда же, только из другой конторы. У дочки смена закончится, тоже прибежит, начнёт ложкой по столу сандалить.

Закручинился я. Повесил не такую уж буйную голову. Приятель сразу фишку просёк: «Ты чего?»

Объясняю. А он мне: «Да не переживай ты. Это ещё не беда. И даже не полбеды. Щас!»

И тянет меня к гастроному. Зашли. Он сразу - в корзинку пачку плавленого сыра типа «Виола». У нас Финляндия рядом, так этого катализатора по написанию рун всемирно известного эпоса «Калевала», - во! Выше крыши просто. Но. У меня он хоть какой самый распрекрасный и раскрученный бренд будь, - не едят. Не едят мои плавленый. Вообще. Даже чайную ложечку не допросишься. А тут - пачка. 450 грамм.

Пытаюсь так осторожненько другу-то намекнуть об этом. Мол, не наш размерчик. Не будут мои. Если ему денег своих не жалко, голову хоть бы мою…

А он знай – отмахивается, да добавляет в корзину… такой увесистый кочан цветной капусты. Ну, я тут совсем приуныл. Пора думаю, воду сливать. Кто ж эту гадость есть-то будет. Капусту. Цветную! Ладно бы белокочанную. Мы бы корейки, колбаски, грудинки кусочек… И такой бы бигус… А эту траву. Нет, женщины там за ради фигуры и не такое съедят. А нам всем? Тьфу на неё.

Приятель тем временем добавил в корзинку ещё 250-граммовую банку консервированных шампиньонов и – к кассе. Остальное, мол, дома должно быть.

Ну, должно, так должно.

Приходим с этим позорно-тощим пакетом ко мне. Сразу на кухню. Нет, так-то ботинки скинули. Супруга у меня… Строгая!

Сразу же кастрюльку под суп достали. Такую. Основательную. Мои же все, плюс приятель. Да и что, на раз что ли? Не в ресторане как бы.

Ладно, кастрюлю достали. Воды в неё и – на плиту. Пока закипает мы быстренько-быстренько, в четыре руки, цветную капусту разбираем на соцветия. Толстые ножки отрезаем и выбрасываем. Всё, что миниатюрно-приличного осталось - промываем под холодной водой и - в кипящую воду. Пока оно всё там, в воде, кувыркается, чистим 3-4 средние картофелины и, порезав кубиками, отправляем вслед за капустой.

На этом не останавливаемся. Чистим среднюю морковь. Одну. Трем ее на крупной терке и следом за картошкой - в кастрюльку! Все это ассорти варим минут 15 на среднем огне.

Как таймер… Да забыл сказать. У меня на плите такая штука есть, чтобы ненароком не заснуть. Иногда помогает.

Так вот, время истекло, таймер заголосил… Надо доставать блендер. И, не снимая кастрюли с плиты, этот хитрый агрегат… Вот откуда приятель знал, что есть он у меня?! «Есть остальное дома»! А вот не было бы? И как бы мы всё то, что в кастрюле варилось, измельчили бы?! Но – был. Был блендер. Измельчили. До однородной массы.

После этого добавляем к этой массе грибы и потихоньку, столовыми ложками, выкладываем сыр, постоянно, на медленном огне, помешивая так, чтобы «Виола» полностью растопилась. Доводим уже аппетитно пахнущую жидкость до кипения.
А пока оно ещё не «довелось», чистим крупную головку лука и 4-5 зубчиков чеснока. Все это мелко шинкуем-нарезаем и жарим-пассируем на растительном масле. Как готово – в суп. Последний раз все перемешиваем, солим по вкусу и выключаем. И, довольные, отваливаем от плиты. СУП ГОТОВ!

На всё про всё – полчаса. У нас ещё время осталось. Так мы уже прилично подзасохший белый батон порезали на сантиметровые кубики, вывалили их на противень и, сбрызнув растительным маслом и посолив, засунули в духовку. И пока через стекло было видно, что ещё не подрумянились, укропчик нарезали.

Мои пришли. Мы супчик - по кастрюлькам. Сверху - греночки и зелень… Ка-а-ак этот суп уплетался. Не поверите. Ей-бо – не вру. Но женщины… Вы понимаете – жен-щи-ны! С их диетами и фигурами. Так по добавке попросили!

Ну, мы смотрим – гроза мимо прошуршала – и накатили себе по сто капель. А что? Не пропадать же закусону. Тем более он же – не просто так. Мировой закусон оказался!

Да, ещё. Если кому до Финляндии бежать далеко, так вместо «Виолы» можно упаковку какого другого плавленого сыра. «Президент» там. Или «Янтарь» тот же.