Короткие зарисовки - 6

Анна Боднарук
                ***
     Эту семью я знаю давно, вернее – думаю, что знаю. На самом же деле я всего лишь много лет к ряду хожу мимо их садового домика с огородом и знаю в лицо всех членов этой семьи. Каждый раз мысленно с улыбкой повторяю: «Рыжий папа, рыжий дед, рыжий целый белый свет!..» За этим аккуратненьким забором – царство рыжеволосых людей! Даже у животных золотисто-рыжие шубки.
     Вот, иду и с нескрываемым любопытством заглядываю через забор. Сразу вспоминается известное поверье: встретишь рыжего – на удачу!
     Чаще других обитателей «Солнечного царства» вижу гладкошерстую кошку и лопоухую курчавую собачонку. Обое рыженькие и по-родственному любят друг друга, по очереди друг друга вылизывают. И хозяева их всегда улыбчивые, голосистые. Настоящее братство рыжих и конопатых. А ещё у них вдоль забора подсолнухи цветут и ноготки по картошке…

                ***
     Весна и начало лета – это время земного волшебства. Каждый день привносит свои изменения, всё живое растёт, развивается. Мы пытаемся хотя бы проследить за этим развитием и даже исподволь поторапливаем весну, несколько подустав от стылой неподвижности зимы. А когда начинают распускаться первые цветы, то велик соблазн «помочь» раскрыться бутону.
      Мои тюльпаны раскрываются намного позже, чем в других садах, которые расположены выше по пригорку. Что греха таить? Каждое утро, прямо от калитки я шла первым делом к цветнику. «Нет, ещё не открылись… а стебельки заметно длиннее и бутоны крупнее. Вот ещё осталось чуть-чуть подождать и тогда…»
     В это утро я очередной раз осмотрела цветы.
     «О-о, а это что такое висит, прямо на самом носике бутона?.. Что-то вроде прошлогоднего засохшего листика. Нет, мне так не разглядеть, надо достать из сумки очки, а то я совсем уже… Ой, да это же лягушонок! Малюсенький такой, как человеческий зародыш. Задние лапки поджал, плотно скрестил под животиком. Правой «ручкой» держится за самый верхний край бутона. Да-да, именно ручкой. Всё у него, как у ребёнка, только пальчики чуть длиннее и потоньше будут. Головка плоскенькая, мордочка вверх поднятая… Холодно ему. Скоро солнышко дотянется своими лучами, обогреет, приласкает…»
     Я так увлеклась лягушонком, что и про цветы забыла.

                ***
     За что я люблю свой город Железногорск, так это за то, что он по природе своей не агрессивный. Дома растут, как каменные грибы, а «грибы» эти растут там, где им удобно расти, как детишки рождаются в семье, становятся единым целым нашего Сибирского ландшафта, дополняя его природную красоту.
     Я сижу в машине, ничем не выдавая своего присутствия. Уже в нескольких метрах от меня, за беленьким бордюром вверх вздымается крутой пригорок, заросший всем, что только может расти на земле нетронутой тайги. За окном стоит ранняя весна. Снег только-только растаял, оголив скуку ещё не проснувшейся природы. Погода унылая, слякотная. Но лесным жителям выбирать не приходится. Пушистенькая белочка ловко спустилась по стволу сосны на землю, пробежалась по жухлой листве, нашла корочку белого хлеба и опять взбежала на сосну, села на толстую ветку и принялась есть. (Я ещё подумала: дождь моросит, а шубка у неё сухая…) Прямо на хлебушек, зажатый обеими передними лапками, села синичка и бесцеремонно тоже начала лакомиться хлебушком. Белочка, негодуя, пискнула и буквально стряхнула крылатую нахалку. Синичка затрепетала крылышками и, зависнув на лету на одном уровне с белочкой, тоже в ответ что-то ей пропищала. Видимо упрекнула белочку в жадности. От вспыхнувшей потасовки мокрая корочка хлеба рассыпалась на мелкие крошки и посыпалась вниз. Синичка тут же улетела вслед за ними, а белочка осталась доедать то, что ещё осталось в её лапках.
     Город среди тайги! Как это прекрасно!..
                ***