История моей жизни-13-Возвращение

Дмитрий Запорожцев
В МОСКВУ, прибыли прямо к КРЕМЛЮ, по адресу ул.Степана Разина д.№7.Там располагалось,  Министерство  коммунального  хозяйства СССР (НАРКОМХОЗ).ГИПРОГОР, ему подведомствен. Долго, там находится не могли.

   Нам, выделили комнату, в дачном двух  этажном загородном доме,  в  пос. Ильинское ,  Раменского района- Рязанской Ж/Д.

 От Москвы 42 км., папа, каждый день, на электричке, ездил на работу.
 Мама, числилась техником, в основном, работала на рынке. Продавала сухарики, полученные, по талонам хлебных карточек, и  табачёк  из Киргизии. Надо было жить-выкручиваться. Я, поступил учится , в четвёртый класс местной школы.

 Ещё, одна проблема, дом в котором, мы теперь жили, летний, не отапливаемый.
  Нас, этим не испугать, установили буржуйку, железную трубу в форточку.

  Скоро, один из двух домов, в которых , такое было, отопление-сгорел.
  Проблема, в том,-дров не было.
   
 Вечером зимой  ,одевшись по хуже, ходили добывать дрова. Ломали, деревянные заборы,  брошенных, соседских дачь.

 В соседнем пионерлагере, двуручной пилой, спилили большую берёзу.
-Топили ей долго, очень сырая была-намучились.

   Война, подходила к концу. Мама, не отпустила, поехать смотреть, на пленных немцев .Они, хотели в Москву ,им показывали- теперь. Раньше, им, не удалось.
 
      Я, был послушный мальчик.  Но очень, самостоятельный , ездил:
 - на крышах- электричек,между вагонами,держась за поручни дверей, с другой стороны вагона.В старых электричках, ступеньки снаружи.

    В Москву, ездил часто,на центральный телеграф.
        Там был, центр  обмена,марками,съезжались все любители.
  Я ,тоже увлёкся, коллекционированием.
 
  Потом , увлёкся детекторными приёмниками. Меня, научил Юра Сомов, мой друг, старше меня  -учился в 7 классе.
 Я, лазал, по высоким деревьям, -мастерил  антенны, варил  кристаллы ,  из олова и серы.
 Ходил,по электричкам , продавал штучные папиросы. Иногда, папиросы тырил у мамы.
Собирал окурки, под платформой электрички. Не курю,-курить вредно, знаю точно.
 Папа и мама, никогда  не курили.
         
      В Москве, прожили два года, я- закончил, 4 и 5 классы.