Фанька

Сергей Южный
…Спустя некое время после ветеранки Дымки, что прожила у нас 16 лет ("Преданность") - у невестки  персидская разродилась кошка. Предложила котенка нам взять.
Конечно, пошли с женой выбирать.
Я хотел кошечку. Но среди этого меха, как распознать - не сумели, где кто. 
Пришлось довериться интуиции, что, увы, подвела.
Так появился у нас экстремал, чисто рыжий, курносый красавец Макс, повышенной пушистости.
Правда, диковатый немного.

...Жили на первом этаже тогда с родителями. Макс же, рвался на улицу вечно. Через форточку вылезет, и ищи его потом. Правда, искать не проблема. Стоит сходить на помойку, куда мусор выносят. Он либо в самом баке роется, либо дерется с другими котами. Даже решетку на форточку сделали. Но, увы, не помеха – он дырку в ней сделал, и опять убегать на помойку.

На работе родителей, у кого-то была персидская кошка, даже еще с родословной. Решили их случить, отвезли Макса к невесте.
Как и положено, хозяевам кота отдали одного котенка. Конечно же – кошечку, как и хотел.
Кличку долго не выдумывали. Как-то сразу поспело в мозгу – назовем её Фанька. Всем понравилось, на том и закрыли вопрос.
Маленький, шерстяной комочек, размером с ладонь. Комочек такой беззащитный, что боялись даже раздавить.
Но посадил ее на ковер на стене. Так, как заводная – пулей до потолка взлетела. Стукнулась о потолок и на нас глядит, мол, давайте, снимайте меня. Но немного подумав, стала сама осторожно спускаться.
Еще одна забава была. Плед, словно сиську теребила, сосала. Не отошла еще видимо от мамкиной сиськи.
Нынче 13 ей лет, но эти прихоти две, в ней живут и сейчас. Что по настенным коврам носится, как очумелая. Что так же плед теребит и сосет.

Вот стирали её, раза 4 за все эти годы, как ни странно. Вроде беленькая, так должна постоянно грязниться. Но всегда чистая, как после стирки.
С туалетом лишь есть проблемы. Когда жили с родителями, она исправно ходила в лоток. Макс больше по улицам шлялся, где возможно, и ходил в туалет. Но как с женой перебрались в другую квартиру, на второй этаж -  так и началась с туалетом кадабра. То в лоток, то в другие места.
Макс же остался на первом, вместе с родителями. Все так по улицам бегал. В результате, как ни печально, но сбила машина его.
Жалко конечно, особенно брату. Ведь он так любил брата. Даже на улице его находил. Чего раньше и не было. Как брат не любил кошек, так и кошки не особо его почитали. А тут прям любовь обоюдная. Но все же частички себя Макс оставить успел – Фаньку и Соньку, что в него больше пошла, во всех смыслах.

Я не специалист по персам, но знаю, что в одном помете не могут быть все персы экстремалы, хоть какие бы чистокровные были родители.
Даже больше скажу – экстремальных котят в помете – 1 или 2, либо нету совсем.  Остальные классической породы персов. То бишь приплюснутый носик не между глаз.
Вот такая и Фанька – классическая персидская кошка – экстремальные родители не сработались вместе.
Зато когда ее сводили уже – у самой рождались экстремалы – нос почти на лбу, независимо, жених экстремал или нет.

Даже не думал, что умеет она хоть шипеть, не то, что даже царапаться.
Мы думали, с мышами дружит она, белки ее обижают.
Да, так было несколько лет, но Фанька уже подросла.
Осталась такая же, нежная, добрая, но шипеть-таки научилась. Да царапаться даже момент не упустит, коль ее разозлить.
Мышей у нас нет, зато птиц на балконе можно поймать.
Говорят, кошки злопамятны, любят мстить. Ее, коль накажешь за что-то – так месть ее заключалась – где-то птицу поймает и по всей квартире раскидает перья с потрохами недоеденными.

На улице, лишь раз была. Когда жена закрывала на кухне окно. Но её не заметила – та и спикировала вниз. Я за ней мигом, босиком. Ищу ее, зову, но тщетно. Обошел весь сад почти, вернулся под наш балкон.
Чуть дальше, в густой траве прижукла там как мышонок. И поднять голову даже боится.
С той поры на улицу ни-ни. Бывает, выходит в подъезд, осмотрится, да шустро домой.

А дома за мной хвостиком ходит. Коль лягу, ей на меня срочно надо забраться, да тарахтеть свои песенки.
Лежишь, телик смотришь – взгромоздиться на меня – ляжет, вся вытянется, такое ощущение, рот коль откроешь – она туда свои лапки просунет, и так будет лежать.

Вот и живем с ней. Скажу – только лаской можно приучить кошку к лотку. Ведь понимает, что нашкодила, и быстрей убегать. Они однолюбы, это тоже надо учесть.
Порой из-за туалета с Фанькой ругаемся. Но быстро и миримся.
Лисичка состряпает милую мордочку бедной овечки, и сразу все позабудешь.
 
Мама намекнула шутливо - Фаньку отдать уже в дом престарелых, за ее нестабильность дружбы с лотком.
Но я, ни за что!!!
Без меня она пропадет. Да и я без нее не смогу – самое милое, курносое мое существо!