Как я разработал свою систему реабилитации

Александр Старцев 2
 - Я никому не нужен.
 - Лучше мне было бы сдохнуть при аварии не приходя в сознание.
 - Я всем и всегда буду обузой и испорчу им жизнь.

 Вот такие мысли не оставляли меня после лобового ДТП в которое я попал, получив более сорока переломов и придя в себя после четырёх остановок сердца.
 Замечательная российская медицина сделала все, чтобы на баланс социальных служб поступил очередной "свежеиспеченный" пожизненный инвалид на костылях. Началось все с того что меня собрали кое-как, тяп-ляп, видимо следуя принципам Алены Апиной:"Я его слепила из того, что было". Видимо, было все не очень хорошо, поэтому и получилось кое-как.Следующим этапом из медицинских издевательств надо мной было наложение гипса. Мало того, что он был наложен кое-как,вдобавок к этому он был не медицинским, а строительным; и у нас всех шестерых больных, находящихся в одной палате, под гипсом образовались пролежни, волдыри и ожоги.. Гипс я естественно разломал, потребовав наложить нормальный, но это уже другая история.

- А чё такой борзый?- удивлялись врачи - все лежат и не чирикают.
- А ни чё. Дело в том, что до недавних пор я был вашим коллегой, врачём -хирургом, в последние годы ушедший в реабилитацию, в основном занимался инсультами, но мои знания и опыт никуда не улетучились. Также как C2H5OH, который постоянно находился в мозгу тех, кто меня оперировал. Поэтому действия медперсонала я мог оценивать критично, чем и вызывал их всеобщую нелюбовь. НО я не сторублевка, чтоб всем нравиться. В больнице не надо было на меня любоваться- меня нужно было лечить, а этим никто не собирался заниматься.

Обездушенные люди в белых халатах явно учившиеся в мединституте на тройки и не способные ни к какому другому виду труда, и то лишь потому, что их заменить было некем, тупо и кое-как исполняли свои функции, назначая мне препараты и лечения, которые возможно, и удивили бы Гиппократа, если бы он воскрес, но никак ни Боткина с Вишневским.

Через несколько часов у моей палаты, куда меня при везли из операционной, собрались друзья и родственники, всего человек сорок. Все меня жалели и сочувствовали. Но не жалость и сочувствие нужны были мне в тот момент, нет. Жалость сама по себе это низкое чувство, а сочувствие - лишь форма человеческого участия, показатель отношения к человеку, который тебе неравнодушен.

А мне нужно было лечение и гарантия того, что я снова буду ходить, ходить без костылей, вести жизнь нормального, полноценного человека. Но ни того, ни другого, я в больнице не получил и, отбросив мысли о суициде,  меня я пришел к выводу, что мне, кроме меня самого, никто не поможет. Стал много читать, восстанавливать утраченные и впитывать новые знания, общаться(в основном через интернет, на форумах)с врачами, родственниками больных и такими же бедолагами, как я.

Экспериментируя сначала на себе, а   потом уже на других людях, попавших в такое же кризисное положение, я разработал собственную систему реабилитации. На это ушло шесть лет. Лечился в Москве и Питере, в Киеве и в деревнях у знахарей, в Германии и Израиле. Из всего из этого сложилась целостная картинка и понимание проблемы и методов,как с ней бороться, как должно быть, а не так, как есть.
За это время я умудрился получить еще двойной перелом со смещением позвоночника, было обнаружено еще шесть грыж последнего - это я тоже поборол, получив бесценный опыт, который также лег в основу моей системы реабилитации. Перенеся микроинсульт,я много понял, так сказать "изнутри", заметив много общего между последствиями травм и инсультом.
В основу моей системы положено медикаментозное лечение современными препаратами, массаж, лечебная физкультура, физиопроцедуры, психотерапия и народная медицина.
 И главное - ВЕРА в то, что ты победишь болезнь, в то. что ты сам будешь ходить и радоваться жизни,а не скрести костылями по полу участковой поликлиники. Ведь в не полные сорок лет так не хотелось становиться инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

 И в заключении я хочу привести здесь стихотворение, которое тронуло меня до глубины души, т.к мне пришлось поработать в разных местах и с различными пациентами, начиная с государственных больниц и частных клиник, заканчивая детскими реабилитационными центрами и геронтопсихиатрической лечебницей.

 Наталия Толмачёва
«Капризный старик»

... Он ушёл из жизни...Позже, когда медсёстры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение...
Входя будить меня с утра,
Кого ты видишь, медсестра ?
Старик капризный, по привычке
Ещё живущий кое-как,
Полуслепой, полудурак,
«Живущий» впору взять в кавычки.
Не слышит — надрываться надо,
Изводит попусту харчи.
Бубнит всё время — нет с ним сладу.
Ну сколько можно, замолчи !
Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли ? Где носок второй ?
Последний, мать твою, герой.
Слезай с кровати ! Чтоб ты сгинул …
Сестра ! Взгляни в мои глаза !
Сумей увидеть то, что за …
За этой немощью и болью,
За жизнью прожитой, большой.
За пиджаком, побитым молью,
За кожей дряблой, «за душой».
За гранью нынешнего дня
Попробуй разглядеть МЕНЯ …
… Я мальчик ! Непоседа милый,
Весёлый, озорной слегка.
Мне страшно. Мне лет пять от силы,
А карусель так высока !
Но вот отец и мама рядом,
Я в них впиваюсь цепким взглядом.
И хоть мой страх неистребим,
Я точно знаю, что любим …
… Вот мне шестнадцать, я горю !
Душою в облаках парю !
Мечтаю, радуюсь, грущу,
Я молод, я любовь ищу …
… И вот он, мой счастливый миг !
Мне двадцать восемь. Я жених !
Иду с любовью к алтарю,
И вновь горю, горю, горю …
… Мне тридцать пять, растёт семья,
У нас уже есть сыновья,
Свой дом, хозяйство. И жена
Мне дочь вот-вот родить должна …
… А жизнь летит, летит вперёд !
Мне сорок пять — круговорот !
И дети не по дням растут.
Игрушки, школа, институт …
Все ! Упорхнули из гнезда
И разлетелись кто куда !
Замедлен бег небесных тел,
Наш дом уютный опустел …
… Но мы с любимою вдвоём !
Ложимся вместе и встаём.
Она грустить мне не даёт.
И жизнь опять летит вперёд …
… Теперь уже мне шестьдесят.
Вновь дети в доме голосят !
Внучат весёлый хоровод.
О, как мы счастливы ! Но вот …
… Померк внезапно. Солнца свет.
Моей любимой больше нет !
У счастья тоже есть придел …
Я за неделю поседел,
Осунулся, душой поник
И ощутил, что я старик …
… Теперь живу я без затей,
Живу для внуков и детей.
Мой мир со мной, но с каждым днём
Всё меньше, меньше света в нём …
Крест старости взвалив на плечи,
Бреду устало в никуда.
Покрылось сердце коркой льда.
И время боль мою не лечит.
О Господи, как жизнь длинна,
Когда не радует она …
… Но с этим следует смириться.
Ничто не вечно под Луной.
А ты, склонившись надо мной,
Открой глаза свои, сестрица.
Я не старик капризный, нет !
Любимый муж, отец и дед …
… и мальчик маленький, доселе
В сиянье солнечного дня
Летящий в даль на карусели …
Попробуй разглядеть МЕНЯ …
И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ !