Записки листьев. Домой

Валерий Сливков
 Морозец стоял что надо для декабря . Пока шёл от вокзала , нос заиндевел и побелел . Пришлось снять зимнюю кожаную перчатку и отогревать его . Сумка была с собой спортивная и небольшая . Лишь всё необходимое . Летом в село я обычно приезжал на машине , но зимой на автобусе . Прямой рейс сюда из города был всегда . Изредка навстречу попадались люди , я здоровался гундосо , а они отвечали и улыбались незлобно , видя , как я отогреваю нос .

 Ну вот я и добрался . Я остановился перед небольшим домиком под черепицей , перекинул сумку в другую руку и толкнул калитку . Несмотря на то , что не было меня здесь около месяца , дорожка к дому была вычищена . Я не удивился - это дед Фёдор , вон его дом наискосок по улице . Он и его баба Тая приходились мне дальними родственниками со стороны матери . Когда дед умер и оставил мне этот дом , они сами предложили свою помощь в присмотре за домом в моё отсутствие .

 Отперев дверь , я вошёл в сени и открыл вторую , избяную . Дом встретил меня застоявшейся тишиной и холодом .

- Ну , здравствуй ! - громко поздоровался я . Что - то сразу неуловимо изменилось в атмосфере . Казалось , кто -то поздоровался со мной в ответ . Необыкновенное ощущение .

 Бросив сумку у порога , я прошёл на кухню ,затем в небольшой зал ,проверяя ,  всё ли на месте . Всё на месте , всё чисто .

- Неплохо бы и протопить, - задумчиво сказал я .

 Большие серые валенки стояли у печи . Какая печь , когда везде центральное отопление ?! Да , везде , но не у деда . Электричество в доме было , а вот от газа дед категорически отказался . Очень он любил русскую печь , треск поленьев , любил дико дрова колоть :

-Вот так , Андрюха , помашешь топориком - то , - обычно говаривал он мне , ловко рассекая колуном чурбачки , - и ни одна болячка к тебе ни в жизнь не пристанет . А газ что , молодые пусть им пользуются , они нынче дюже ленивые делаются , а мне милее печеньки ничего нет !

 Сняв зимние сапоги , я сунул ногу в валенок и охнул , такой он внутри холодный оказался ! Сунул вторую ногу и стал интенсивно топать , вроде привык . Вышел на улицу и огляделся в поисках лопаты . А что её искать , в дровнике она стоит . Сам в прошлый раз не вынес , придётся теперь по снегу пробираться . Утопая почти до колен и притаптывая лунку , чтобы в валенок снег не сыпался , стал пробираться к дровнику . Добрался , а дверь замело ! Ну что ты будешь делать ! Я обескураженно потрепал себя по затылку .

-Э , хозяин ! - раздалось вдруг сзади . - До весны ждать будешь иль руками рыть собрался ?!

 Я оглянулся - дед Фёдор стоял на углу с лопатой в руках и широко улыбался !

-Здорово , дед ! -обрадованно сказал я .- Ну , не сердись на городского . Не предусмотрел я такого !
- Моя - то тебя сразу в окно спалила , иди ,говорит , Андрюшенька наш приехал . Я выхожу , смотрю , к сараю как лось ползёшь . Я лопату взял и к тебе , на помощь .
- Вот , спасибо ! - ответил я и полез обратно . Обрадованно поздоровался с дедом , обнялись . Они для меня сейчас были самые дорогие , да и меня одинокие старики считали родным сыном . Всякое в жизни бывает .

 Прорыв в рыхлом рассыпающемся снегу широкую тропинку к сараю , я вместе с Фёдором набрали по хорошей охапке дров и вернулись  в дом . Бросили на пол рядом с печкой , мёрзлые полешки звонко стукнулись друг о дружку .

-Ну ,- улыбаясь , сказал дед Фёдор . - Я домой , скотину пора кормить . Ты пока , давай хозяйничай , да с обедом не баландайся , моя , чать , с минуты на минуту прибежит , кормить тебя будет . А вечерком придём с ней , посидим .

 И он , подмигнув , исчез за дверью . С минуту я стоял , глядя на дверь , с улыбкой на лице . Хорошие люди ...  Уложил в печь дрова , на скамеечке лежали газеты , которые служили растопкой . И скоро в печи гудел живой огонь . Доброе тепло постепенно наполняло дом , уже можно было спокойно снять верхнюю одежду. Толстый иней на наружной стороне оконных стёкол начал тихо таять , сияющие слёзы стекали вниз , пробивая сквозь иней тонкие дорожки ...

 Громко хлопнула сенная дверь , и через мгновение дверь в избу распахнулась и , в облаке морозного пара , появилась баба Тая в наспех накинутом цветастом зимнем платке . В руках - большая плетёная корзинка , накрытая широким чистым рушником . Быстро и в то же время осторожно поставив корзину у порога , она кинулась ко мне и крепко обняла . Затем отстранилась и , глядя на меня глазами , в которых светились любовь и радость , просто сказала :

 -Знал бы , как соскучилась !

 Сказала так , что внутри всё растаяло , как иней на окне , и на глазах стало горячо - горячо ... Заслужил ли я , чтобы меня вот так вот любили ...

- Ну , садись , кормить буду ! - с каким -то материнским удовольствием сказала баба Тая .

 В маленькой эмалированной кастрюльке суп с грибами  , потом  пюре с огурчиками , домашние пироги ! Бог мой , да под потрескивание полешков в печи , а в окне сияет яркое зимнее солнце в кокошнике из сверкающих снежинок ! Вот оно , счастье , только бы не сглазить , не обидеть , не спугнуть ...

 Долго сидели . Этим летом привёз сюда электрический чайник , а в кладовке в мешочках - сухие травы . Баба Тая собирала - мне и себе . Мята , зверобой , иван - чай , липовый цвет ... Заварили чайку , вели неспешную беседу ...

-Ладно , Андрюш , домой пойду . Отдыхай , посуду не трожь , сама приду - помою . Отдыхай , а вечерком придём с дедом . Мёду нынешнего принесу - что янтарь горит на солнце , чудо , а не мёд . С собой дам , по ложечке в день - и хворать не будешь .
 Пообещав , что всё сделаю , дождался ,пока баба Тая дойдёт до дома . Принёс из кладовки тазик , налил горячей воды , перемыл посуду . Улыбался , когда представлял , как вечером будет ругать меня мои старики. Убрал со стола , подкинул пару полешек потоньше , достал свою сумку . Там были маленькие подарки - диск с мелодрамами бабе Тае и статуэтку совы деду . Он очень любил сов и коллекционировал статуэтки , фигурки с их изображением . Время было около двеннадцати . Решил пройтись на лыжах по лесу , благо , до него было рукой подать .

 Оделся потеплее , в кладовке взял лыжи , дом даже не стал запирать . Метров через пятьдесят село кончалось , и ещё метров через сто начинался лес . Дорога на краю села делала поворот и уходила на районку . На обочине нацепил лыжи , и вперёд !  Между лесом и дорогой было даже не поле , а скорее широкая очень межа . Летом здесь густая трава , калейдоскоп из цветов , жужжание пчёл и стрекотанье кузнечиков , а сейчас белая сверкающая живыми стразами скатерть . Вдоль и поперёк истоптанная зайцами , лисами . Даже лось проходил .

 Вот здесь в лес ведёт неширокая дорога , по ней и прогуляюсь ... Снега нападало немало , веток почти не видно , всё в снегу . Почти синий внизу и невероятно белый в солнечных лучах на верхушках деревьев . Тишина - даже ушам неприятно . Слышно только своё дыханье и дерзкий скрип снега под лыжами ... О , где -то в чаще пробарабанил дятел , дробь покатилась по лесу , спадая на нет и горохом закатилась куда - то в глубь леса .

 Прошёл порядка километров пяти , лес даже не поредел , конца и края нет . Начал замерзать , да и подустал уже . Что ж , домой пора . Дом - доброе тепло , родные любящие и любимые старики , твоя частичка сердца , которую ты неизменно оставляешь . Но лишь на время , ибо придёт час - и она тебя позовёт , и ты придёшь ... Придёшь ДОМОЙ...