Движенье жизнь... А передвиженье?

Светлана Сурина
              ГЛАВА ПЕРВАЯ.

   Ну это зависит от того, куда,  как,  на чём,  с кем и с какой скоростью вы движетесь…
  Пожалуй,  здесь мы не затронем проблему передвижения на  санках,  лыжах,  коньках, деревенской телеге,  велосипеде, машине,  деревянной досточке,  которую подкладывают под попу,  чтобы съехать со снежной горки, и даже на лошади ( на которой мне удалось проделать 10-минутную выездку в Сокольниках,  после чего она меня вынула из седла и провезла  полный круг  под своим брюхом  на поводьях…).

   Сегодня поговорим о более экзотических средствах.
  Перед вами—нечто огромное,  всё в складках,  колышется перед глазами,  и поперёк этого НЕЧТО стоит обыкновенная стремянка,  по которой тебе предлагают вскарабкаться наверх…
   Но ты -  не альпинист, и  нет на тебе страховочного троса…И не видно расщелины в этой  скале,  которая при ближайшем ощупывании оказывается обычным индийским слоном…
   И надо лезть—иначе индийские коллеги обидятся,  и не заключат контракты с твоей страной…
   И лезешь по этим буграм на верх,  который венчается роскошным троном с ковром и балдахином…
Это – тебе.
  Садишься.  Вид сверху—чудный:  коллеги как блошки,  джунгли смотрятся безобидными садами,  а прямо под тобой на хоботе слона—Маленький принц --  погонщик,  с роскошным тюрбаном и пикой ,  которой он повелевает слону встать с колен (  нам бы такого,  чтобы поднял нашу страну таким же образом!...)
   Оказывается,   вся эта громада стояла на коленях--  и вот только теперь для тебя откроется настоящий горизонт.
  И всё бы замечательно,  но слон толстый,  ходит не на цыпочках--  (чего уж тут церемониться--    чай не на параде…)-  и он широкой валкой походкой подвыпившего гуляки начинает положенный ему круг…
  Буря,  типа девятого вала,  начинается с первых же минут:  волна поднимает тебя к небу и тут же швыряет о землю…
   Но ведь слон  должен бы понимать,  что всему этому путешествию предшествовал дивный ужин,  и что он уже подступает к горлу,  а это угрожает маленькому принцу и его дивному тюрбану…
  И начинаешь кричать, чтобы мальчик и слон вернулись на колени..
  Но ни мальчик,  ни слон не говорят ни на одном,  выбранном тобой языке,  а повелитель слона требует исполнения обязанностей--  пройти по  кругу, равному футбольному полю..
На мои  дикие визги из джунглей выбегают коллеги и пинками останавливают это средство передвижения,  а тебя изящно (а,  точнее,  грубо) стаскивают  за ноги с трона,  как и положено поступать с зарвавшимися тиранами,  не умеющими рассчитать свои силы…
                ГЛАВА ВТОРАЯ

   Нечто похожее на эту качку устроили мне арабы на отдыхе в Иерусалиме на местном средстве передвижения--  верблюде.
   Здесь качки было меньше.Верблюд мне попался молодой: он вмиг вскочил на свои тощие ноги,  но моя плотная посадка между его крепкими горбами  обеспечила мне устойчивость в момент вплывания в их жаркое небо,  которое бросилось ко мне,  как к долгожданному гостю,  и показалось мне гораздо ближе земли,  что  было грубой ошибкой; 10 оплаченных минут закончились внезапно--  и так же внезапно араб стащил меня вниз,  как мешок навоза:  в этой,  трудной для жизни стране вежливостью не перегружены…

   


                ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
   Ну и ещё немножко из экзотических средств.
  Остров Диксон.  Новый год. 40 градусов мороза.
  Моя концертная бригада  МГУ даёт концерты не только лётчикам полярной станции,  но и местным чукчам,  к которым нас везут на оленьих упряжках—в цветных лентах и колокольчиках..
 Огромный концертный чум.  Народ в палицах.  Внутри --   минус 20.
  А мы в открытых концертных платьях,  а я -  чтец и  ведущий программу, в капроновых чулках,  которые примерзают уже через 10 минут к ногам…Голос начинает сипеть,  а по сцене прямо к ногам ползут чукчиные дети,  пытаясь дотронуться до голых ног…
   И не могу я,  ну не могу сделать то,  чего так хочется--  пнуть их:  не поймут,  да и ноги уже на такую высоту не поднимаются…
  Полный успех--  и за сценой меня оттирают каким-то акульим жиром,  вливают в  глотку натуральный спирт и дают закусить свежемороженой рыбкой-строганиной (обалденного вкуса!)…
                ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
   Признаться,  самое простое и доступное средство передвижения—ноги…
   Бывали времена поиска своего  духа и тела в Пространстве.
   Сдавала какие-то нормы ГТО в студенческие годы на стадионе в Лужниках.
   Бегу по кругу,  а рядом—мужичок  спортивного вида.Подстраивается под темп и кричит:
--Что вы делаете с вашими ногами?
-- Я ими живу.
--Это неправильно…Ими надо ставить рекорды!..

  Тогда мне казалось,  что мужичок -  просто сдвинутый…Да и другой спорт мне был милее—плавание (мой знак—Рыба).
 
   


   Да,  к вопросу о рыбьей сути:  плавать любила,  всё казалось мне доступным в этом деле,  и как-то в жаркий денёк решила я переплыть Москва-реку в Химках….В обычный будний день,  когда по реке катались всякие речные трамвайчики и деловые баржи.
   Вижу я плохо,  и на мой взгляд этого плохого глаза—на реке катеров не было,  а противоположный берег казался--  рукой подать…
   Плылось замечательно,  и не сразу выяснилось,  что противоположный берег  ближе не становится,    А течение сносит вбок,  а силёнок всё меньше…
  А катера уже пошли по моему азимуту…И непонятно,  какой из берегов ближе--  дальний или задний.
   И вдруг рядом возникло существо ( похоже—посланец Небес): крепыш с белой майкой в руке.
   Он поплыл рядом,  на корпус впереди--  и стал размахивать майкой,  предупреждая трамвайчики,  что теперь давить нас будет труднее--  нас уже вдвое больше…

   Каким-то чудом мы доплыли благополучно до берега и повалились без сил на песок…




   



                ГЛАВА ПЯТАЯ

  Это же средство передвижения—мои безголовые ноги привели меня однажды в Нью-Йорк и поставили в очередь на подъём в Статую Свободы

Мы с мужем  три часа вместе с жуткой толпой туристов лезли пешком по узюсеньким ступенькам на вершину Статуи.
   Добрались. Отдышались. Ни черта в тумане сквозь щели в локте ее руки не увидели – и двинулись обратно. И спускались мы не меньше четырёх  часов .И оказалось, что движение вниз гораздо тяжелее для коленок, чем вверх…
Когда, наконец, мы оказались на земле – мы рухнули  на знаменитый постамент, горько рыдая..! Боль была невыносимая!       Силы остались только на то, чтобы проклянуть и эту страну, и всю ее свободу,  и свои ноги,  которые не соображают,  куда и как высоко им следует ступать…
                ГЛАВА ШЕСТАЯ

  Ну а теперь пришла пора рассказать о передвижениях  по небу.

  В том же Нью-Йорке нас посадили на малюсенький игрушечный вертолёт,  который делает облёт туристов вокруг Статуи Свободы.
   В кабине сидели мы вдвоём и два мелких китайца,  ноги которых были прижаты к нашим коленям.  Повернуться вокруг себя с камерой,  чтобы снять это на плёнку--  было очень сложно,  если на ударить камерой по лицу дружественных туристов.
   Но ударили  этим обе страны--  и  всем нам всё-таки удалось увидеть прямо лицом к лицу эту строгую гордую даму,  ставшей уже к этому моменту--  после того,  как мы прошли через её внутренности—почти  родственницей....
 Это было великолепное зрелище!
  И так захотелось попробовать второй раз облететь её,  чтобы стать--  как в этой ситуации выразился Ельцин--  вдвое свободными..
                ГЛАВА СЕДЬМАЯ

   Но в Небесах путешествие было и ещё более завораживающим.

 Арктика. Остров Диксон.Станция «Северный Полюс номер 13».
Новый год. Полярная ночь. 40 градусов ниже нуля.
  Среди ночи лётчики,  которым мы давали концерты,  в знак благодарности предлагают нам полетать на их красном крошечном самолётике и погоняться за Северным сиянием--
  – этой великолепной цветастой занавеской с раздёрганными нитками,  которая будет плясать перед глазами,  размахивая цыганской юбкой,  которую никому ещё не удалось ухватить за подол…
  И вдруг на меня сваливается ещё одно безумное счастье--  мне разрешают  на несколько минут взять штурвал:  такой полукруг с рогами по краям--  и ты тянешь его на себя или от себя—и  уже не понимаешь,  кто ты в этом Небе…Вернее всего – ты-  просто бахрома на этой цыганской юбке!..
* * *


  Но был и ещё один эпизод,  связанный с полётом на крошечном самолётике:
В Венеции меня усадили в 4-х местный военный самолет (бывший Боинг) – и, взлетев, он вдруг стремительно спикировал на крышу Собора Святого Марка – и снова взмыл!!!
  Сердце успело остановиться --и снова взлететь вслед за самолетом,  оставив в памяти поразительной красоты всю площадь Собора,  которую видеть простому путешественнику не дано и которую видят только Небеса…
* * *


Ну и,  наконец,  главное приближение к Небу случилось совсем недавно,  когда в голову пришла жуткая мысль с непреодолимым желанием: ХОЧУ!! Хочу – и всё:  полетать на дельтаплане…
   И вдруг оказалось,  что это возможно--  прямо на моей даче возник умелец,  соорудивший своими руками дельтаплан с моторчиком,   который берёт пассажира и летает с ним  полчаса на высоте 200 метров!..
  Условие одно:  разрешить себя придавить к заднему сиденью  в этой «бешеной этажерке»,  практически расплющив--  и не визжать,  пугая облака.
   И ты летишь!...наперегонки с ветром,  который будет стараться вытряхнуть тебя из всех одежд и пытаться заставить тебя лететь налегке,  как и он сам…
   И восторг и ужас вожмуться друг в друга--  и станут ярким пятном в воспоминаниях о моих средствах передвижения по этой изумительной,  бесконечно удивляющей ЖИЗНИ!..