Ночи

Вячеслав Зиновьев 2
       Мне много лет. С большим трудом удалось найти работу. Работа не сложная. Нужно ночью охранять стройматериалы на стройке. Строительство идет на окраине маленького города на берегу Волги. Не смотря на большую и мощную реку, берег – полупустыня. Бархан из мельчайшего песка, который движется от малейшего дуновения ветра. Утром уже нет вчерашних следов, они  засыпаны песком. Растут, какие то  -  пустынные кусты, названия я их не знаю.
      Я заметил, что утром весь песок покрыт тысячей мелких углублений. Долго я думал, что же это такое, чьи следы. Однажды ночью я увидел маленького зверька, он, часто семеня ножками, бегал, петляя между кустами. Я стал наблюдать. Зверёк, это ёжик с ушами. Их постоянно бегало несколько. Маленькие, видимо приплод этого года. Одного я поймал. Я сидел на крыльце и наблюдал. Ёжик в двух метрах от меня остановился, принюхался и пбежал ко мне. Забежал между моих ботинок, я сдвинул ноги,  а ёжик свернулся и замер. Я взял его руками, он колючий. Опустил его на крыльцо, он полежал немного, потом пошевелился и спрыгнул с крыльца. Полежал немного, и побежал от меня. Сейчас ночью стало холоднее, чем было летом. Ёжики бегать перестали, наверное, улеглись спать. 
       Из города ко мне ночью прибегают кошки, одна из них без хвоста. Прибегает стая дворовых собак, которые носятся, лают, не воспитанные, дикие.    Совсем недавно я в средине ночи увидел взрослую лису. Лиса, высоко подняв голову, бежала, через освещённое место. Побежала в сторону города. В следующую ночь лиса бежала, а за нею гналась кошка без хвоста. Лиса пробегала несколько метров и останавливалась. Кошка кралась к лисице. Резко кидалась к лисе, лиса отбегала немного и опять садилась. Я хорошо лису рассмотрел. Красивая. Удивительно. На окраине населенного пункта, глубокой ночью появляется дикое животное. Что его влечет к людям. Видимо возможность пропитания. Не пугает искусственное освещение, агрессивные непривычные запахи, шум и опасность. Видимо природа приспосабливается. Я пишу это не для охотников, убийц всего живого. Настоящий охотник обрадуется не тому, что с крыльца родного дома можно убить все, что движется, а тому, что его дитя будет жить и приумножать живое вокруг себя.
         Ночью интересно наблюдать небо. За много лет моей жизни я не устаю восхищаться ночным небом. Ночью в небе видны падающие звезды. Случилось видеть падающий, может быть спутник. Короткое время летела, сверкая полусфера, довольно крупная. В стороны отлетали светящиеся куски и пламя. Немного не долетев до горизонта, явление потухло.
        Недавно появились две собачки. Низкорослые, вислоухие, кривоногие. Одинаковой раскраски, белые с черными пятнами. Сначала я подумал, что мама с молодым сыночком, а оказалось – оба кобельки, но возраст разный. Неделю ночью бегали по освещенному песку, нюхали, видимо искали хозяев и пищу. Меня боялись. Потом я прикормил. Раньше видимо культурно питались кормом, младший хлеб не ест. Сейчас живут, весело вечером меня встречают, едят и вместе охраняют. Звонко лают если кто – то появится.
        Этой ночью на Волгу сели наверное лебеди. Сначала летали в темноте, трубили и сели.
2014 год Вячеслав Зиновьев.