Родственницы

Лорина Дымова
РОДСТВЕННИЦЫ

Если Верка спросит, почему я не пришел вчера, я отвечу, что приехала родственница из Иркутска, и я весь день показывал ей достопримечательности. А позвонить-то можно было? - скажет Верка. В том-то и дело, объясню, что телефон дома забыл. Вернее, потерял. Так потерял или забыл? – поинтересуется Верка. Сначала думал, что забыл, а потом  оказалось, что и дома его нет. Понял, что потерял. Верка начнет сочувствовать, рассказывать, как ее подруга тоже потеряла однажды телефон, но я махну рукой и спокойно, по-мужски, скажу, что это пустяки, еще не хватает, чтобы она из-за этого переживала. И она успокоится, обрадуется, что у меня такая широкая натура, что я не скупердяй какой-нибудь, и забудет, о чем был разговор. Главное, чтобы Юлька не проболталась, куда мы ходили, от Юльки всего можно ждать, она и трепло, и стерва. Но я дал ей понять, что если она рыпнется, Вадик тоже вполне может узнать, где мы с ней вчера были, и он тоже вряд ли будет в восторге.
А что если Верка захочет познакомиться с этой родственницей из Иркутска, как их называют, иркутянки, что ли? Или иркутки? Черт их знает, как они называются. Пусть она будет лучше из Красноярска. Тогда красноярка.  Или красноярица? Нет, тоже не годится. Пусть иркутка.  А я скажу, что она уже уехала. Уехала, и поминай, как звали.
Но Юльке все же надо позвонить. Вот, небось, обрадуется. Подумает, что я снова хочу встретиться, но я отрежу: хватит мол. Один раз было – и  всё. Тоже твердо. Пусть  знает.
Набрал номер. Юля, говорю, это Василий. А что это, Васька, - удивилась – ты так торжественно себя объявляешь? Какой ты Василий? Пойти в зеркало посмотрись. Я даже растерялся. Ты чего, говорю, спятила, что ли? Я про вчерашнее. Ты, небось, опять встретиться хочешь? Еще чего, говорит, забудь. Один раз было и хватит. И трубку бросила.
Я тогда Верке звонить. Верка, говорю, ко мне вчера … Но она меня перебила. Ты, Васенька, не обижайся, но вчера я никак не могла. Ко мне родственница приезжала из Майкопа. Не знаю даже, как они там называются. Майкопки, что ли? Пошли майкопки на раскопки, сказала она и почему-то засмеялась. Ну и что? – спрашиваю. Пришлось с ней до ночи по магазинам таскаться. А магазины ночью разве работают? – удивляюсь. Некоторые работают, отвечает.  А позвонить, говорю, не могла? Не могла, вздыхает, я телефон дома забыла. А может, потеряла? – подсказываю.  Может, и потеряла, я еще не смотрела. А майкопка где? – спрашиваю.  Уехала, говорит, в свой Майкоп. Прямо с утра.
А я думаю: вот если бы Иркутск и Майкоп были рядом, наши родственницы вполне могли бы дружить. А так только в Москве и могут встретиться.