Страх Медведь. Север. Старый Надым

Вячеслав Зиновьев 2
    В далёкие семидесятые годы прошлого века, работал я в Надыме. Посёлок Надым. Был один дом. Нормальный дом, говорят в нём раньше жил начальник строительства железной дороги  Воркута – Игарка .   Четыре дома деревянных, с узкими окнами. В этих домах жили видимо офицерские семьи. И был большой лагерь, конечно уже двадцать лет пустой.  Была железная дорога. Валялось много рельсов, тележек,  какие -  то разодранные механизмы. Когда начали обустраивать газовые месторождения, навезли много вагончиков, построили вагон городок, и мы в нём жили.

    Работал я тогда на канадском снегоболотоходе Формост. Это большая машина в 42 тонны весом, на четырёх гусеницах. Началась зима. Посёлок Старый Надым в 15 км от 107го, только на другой стороне реки. 107й я думал километр, так нет, до Салехарда 400 км. Видимо 107й это лагерь на берегу реки.

    Формост мой сломался, я чинил, чинил и решил идти домой в Надым. До 107го дойду по льду по речке, а там ходят машины,  и я доеду до Надыма. Река, когда замерзала, течение и ветер наломало и нагромоздило торосов, идти невозможно, а у самого берега   чистый, ровный  лёд  и тропа. Дул не сильный ветер и с небес   сыпалась крупа.  Смотреть вперёд можно, только прикрываясь рукавицей. Иду, о чём  - то думаю.  Дело к вечеру, поторапливаюсь. Смотрю, а с противоположного берега ко мне направляется  медведь. Торосы ему идти не дают,  он то -  встаёт, то падает на четыре ноги.  Я прибавляю ходу. В руках у меня нет ничего.  Река очень широкая, я вдоль берега прибавляю ход, но медведь всё подрезает, чтобы выйти прямо ко мне.

 Вечерами, мы часто разговаривали на тему встречи с медведем. Много историй, разных, но мне ни одна не подходила. До тропы медведю осталось немного, он упал на четыре ноги, а я прошёл уже метров тридцать дальше. Думаю, выйдет на тропу и в несколько прыжков догонит. Что делать, думаю,   буду,  сколько сил хватит драться с ним. Оглядываюсь, медведь не большой и не встаёт, видимо очень устал. Напряжение моё достигло предела. Вдруг слышу голос  пьяной женщины:- Сынок, где дорога. Слова, которые я ей сказал, печатать нельзя.  Такими словами я поднимал солдат под пули. От души отлегло. Вот   так я встретился с медведем.